Непрерывная образовательная деятельность Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие Тема «Звуки А- О Буква А - О »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звуки А- О Буква А - О »
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звуки А - О - МЬ Буква А - О »
Цель: закрепление навыков различения звуков [а], [о]
Задачи:
учить четко произносить и давать характеристику звукам [а], [о];
продолжать учить определять позицию звука в слове;
учить писать буквы А, О;
развивать фонематический слух, память, внимание.
воспитывать любознательность, интерес к звукам и буквам;
воспитывать бережное отношение к вещам (к пособиям, используемым на занятии).
Оборудование: картинки «Домики букв», буквы А, О; рисунок с «шариками» для игры, карандаши, рабочие тетради.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент | Игра запомни и повтори Ребята давайте сыграем в игру «запомни и повтори» я называю три слова вы должны запомнить и проговорить то что я сказала арбуз – акула – апельсин ананас – абрикос – Африка облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, |
Развитие артикуляционной моторики
Актуализация знаний | Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастка Ребята давайте выполним артикуляционную гимнастику, что нам для этого понадобится? Конечно зеркало, Зеркало нам позволяет видеть наши губы, зубы, язык Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Трубочка», «Окошко – трубочка», движение губ «хоботком» вправо-влево, «Лошадка». Актуализация знаний (повторение изученного материала) Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами. Отгадывание звуков а, у, о, и Какие это звуки? (Гласные) Почему они называются гласные Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) Как плачет Аня? (А) Как удивляется Вова (О) А теперь послушайте меня и угадайте, кто это: Аня или Вова? [а], [о] по несколько раз, дети угадывают все вместе и индивидуально Каким цветом обозначаются звуки [а], [о]? В каком по цвету замке живут звуки гномики [а], [о]? (Дети выбирают) как называются эти звуки? (гласные) Ребята, что такое звук? (Звук это то, что мы слышим и произносим) Что такое гласный звук? (Звук, который поется) Что такое слог? (Слоги -кирпичики, из которых состоит слово) |
Объявление темы занятий
| Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о гласных звуках [а], [о] и выполнять задания |
Знакомство с новым звуком
| Характеристика звука [О] – Возьмите зеркала и произнесите звук [О]. Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука). Произнесите звук [о] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Что просит сделать доктор Айболит, когда просит показать горло (А-А-А-А) Как работает наш ротик (широко открыт) Дети хором повторяют звук А Мешают ли нам губы или зубы, когда произносим этот звук? Значит это звук гласный. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом. Показ картинок на звук А. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ «А,О,» Звуки «А,О,» - гласные. При произношении гласных «А,О,» воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды. Звуки произносится с голосом |
Знакомство с новым звуком
|
Игра звуковая дорожка «Аня плачет » Ребята послушайте рассказ, пришла Аня лечить зуб, и ей очень страшно плачет (покажите, как Аня плачет) Аа-аа-ааа...» произнося звук тихо — громко. При этом я вам буду показывать звуковую дорожку – если дорожка смотрит вверх плачем громко но не кричим, если дорожка смотрит вниз, плачем тихо
Игра звуковая дорожка «Вова удивляется» Ребята послушайте рассказ, пришел Вова лечить зуб, и ему дарят мешок конфет удивляется (покажите, как Вова удивляется) о-о-о-о-о-о-...» произнося звук тихо — громко. При этом я вам буду показывать звуковую дорожку – если дорожка смотрит вверх плачем громко но не кричим, если дорожка смотрит вниз, плачем тихо 2. Уточнение артикуляции звука Игра «Хлопни на звук «А» «О»: А, У, И, У, Э, А, Ы, А, О, И, А, Ы, Э, А, У, А, У, И, О, Ы, А. Игра – ловим звуки «А,О, Воспитатель произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуками «А,О,У»: а, о, у, ю, ы, и, у... му, ми, уа, ум, ом.. лук, стол, утка, мыло, лак, стук, окно, мак… Игра Назови слова на звук «А» «О» : Абрикос, айва, апельсин, арбуз, ананас, астра, альбом, аист, август, автомат, автомобиль, автобус, адрес, азбука, аквариум, акация, артист, акула, аллея, алыча, ангина, , аттракцион, аэропорт, аэродром, аэроплан. Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь. 3. Определение характеристики звука Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.) Игра Веселый поезд Перед детьми располагается поезд с паровозом и тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом - те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем - в конце. (дети должны определить правильно ли поставлены картинки по вагончикам) ( Акула, Мармелад, облако, ухо,) Из этого можно сделать вывод, что звук [М мЬ] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце. Физкульт минутка А теперь давайте немного отдохнем (выходят на коврики). Тук ток, туки ток, Застучал молоток, Будем строить новый дом С высоким крыльцом С окнами большими Со ставнями резными, Тук ток, туки ток Замолчал молоток, Вот готов новый дом, Будем жить мы в нем. (Молодцы, садимся на свои места). |
Развитие фонематических процессов
Знакомство с новой буквой
| Игра Словечко за тобой (слова на «О»): По небу плывут пышные, белые … (облака). Наступила поздняя, холодная … (осень). У дедушки живет упрямый … (ослик). Мне мама купила красный … (обруч). Со звуками мы познакомились. А О вот и буква «А О». Знакомство с буквой А О. Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим, читаем, пишем).Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки «А» и «О» мы будем обозначать буквой А О. (На доске картинки буквы Посмотрите на них На что они похожи?(Рассматривание демонстрационных картинок «На что похожа буква А» - - Из каких элементов состоит буква А? (из 3-х палочек). - Напишите букву А в воздухе. - Выложите букву А из счетных палочек. - Из каких элементов состоит буква О? (буква как облако как обруч). - Напишите букву О в воздухе. Закруглим руки указательные с большими пальчиками – получилась буква О Рабата в рабочих тетрадях чтобы букву А О лучше запомнить, Мы с вами выполним задания в тетрадях |
Итог занятия | О каких звуках мы сегодня говорили? Какие это звуки? Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? - Аня и Вова, очень рады, что присутствовали на нашем занятии. Они узнали от вас много нового и интересного. Вам от них в подарок раскраски! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы! |
Рефлексия | Ребята, в конце занятия можете из пластилина вылепить буквы А О ВЫ МОЛОДЦЫ, ВСЕ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 474.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность
Старшая группа №8 по обучению грамоте занятие
Тема «Звуки А- О Буква А - О »
Исполнитель: Валева. Е.С
Екатеринбург
Непрерывная образовательная деятельность
Тема «Звуки А - О - МЬ Буква А - О »
Цель: закрепление навыков различения звуков [а], [о]
Задачи:
учить четко произносить и давать характеристику звукам [а], [о];
продолжать учить определять позицию звука в слове;
учить писать буквы А, О;
развивать фонематический слух, память, внимание.
воспитывать любознательность, интерес к звукам и буквам;
воспитывать бережное отношение к вещам (к пособиям, используемым на занятии).
Оборудование: картинки «Домики букв», буквы А, О; рисунок с «шариками» для игры, карандаши, рабочие тетради.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент | Игра запомни и повтори Ребята давайте сыграем в игру «запомни и повтори» я называю три слова вы должны запомнить и проговорить то что я сказала арбуз – акула – апельсин ананас – абрикос – Африка облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, |
Развитие артикуляционной моторики Актуализация знаний | Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастка Ребята давайте выполним артикуляционную гимнастику, что нам для этого понадобится? Конечно зеркало, Зеркало нам позволяет видеть наши губы, зубы, язык Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Трубочка», «Окошко – трубочка», движение губ «хоботком» вправо-влево, «Лошадка». Актуализация знаний (повторение изученного материала) Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами. Отгадывание звуков а, у, о, и Какие это звуки? (Гласные) Почему они называются гласные Потому что их можно пропеть голосом. И гласные звуки всегда обозначаются, каким цветом (красным) Как плачет Аня? (А) Как удивляется Вова (О) А теперь послушайте меня и угадайте, кто это: Аня или Вова? [а], [о] по несколько раз, дети угадывают все вместе и индивидуально Каким цветом обозначаются звуки [а], [о]? В каком по цвету замке живут звуки гномики [а], [о]? (Дети выбирают) как называются эти звуки? (гласные) Ребята, что такое звук? (Звук это то, что мы слышим и произносим) Что такое гласный звук? (Звук, который поется) Что такое слог? (Слоги -кирпичики, из которых состоит слово) |
Объявление темы занятий | Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о гласных звуках [а], [о] и выполнять задания |
Знакомство с новым звуком | Характеристика звука [О] – Возьмите зеркала и произнесите звук [О]. Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука). Произнесите звук [о] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Что просит сделать доктор Айболит, когда просит показать горло (А-А-А-А) Как работает наш ротик (широко открыт) Дети хором повторяют звук А Мешают ли нам губы или зубы, когда произносим этот звук? Значит это звук гласный. Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом. Показ картинок на звук А. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ «А,О,» Звуки «А,О,» - гласные. При произношении гласных «А,О,» воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды. Звуки произносится с голосом |
Знакомство с новым звуком |
Игра звуковая дорожка «Аня плачет » Ребята послушайте рассказ, пришла Аня лечить зуб, и ей очень страшно плачет (покажите, как Аня плачет) Аа-аа-ааа...» произнося звук тихо — громко. При этом я вам буду показывать звуковую дорожку – если дорожка смотрит вверх плачем громко но не кричим, если дорожка смотрит вниз, плачем тихо Игра звуковая дорожка «Вова удивляется» Ребята послушайте рассказ, пришел Вова лечить зуб, и ему дарят мешок конфет удивляется (покажите, как Вова удивляется) о-о-о-о-о-о-...» произнося звук тихо — громко. При этом я вам буду показывать звуковую дорожку – если дорожка смотрит вверх плачем громко но не кричим, если дорожка смотрит вниз, плачем тихо 2. Уточнение артикуляции звука Игра «Хлопни на звук «А» «О»: А, У, И, У, Э, А, Ы, А, О, И, А, Ы, Э, А, У, А, У, И, О, Ы, А. Игра – ловим звуки «А,О, Воспитатель произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуками «А,О,У»: а, о, у, ю, ы, и, у... му, ми, уа, ум, ом.. лук, стол, утка, мыло, лак, стук, окно, мак… Игра Назови слова на звук «А» «О» : Абрикос, айва, апельсин, арбуз, ананас, астра, альбом, аист, август, автомат, автомобиль, автобус, адрес, азбука, аквариум, акация, артист, акула, аллея, алыча, ангина, , аттракцион, аэропорт, аэродром, аэроплан. Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь. 3. Определение характеристики звука Дети выполняют работу на индивидуальном раздаточном материале.) Игра Веселый поезд Перед детьми располагается поезд с паровозом и тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом - те, в названии которых заданный звук находится в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем - в конце. (дети должны определить правильно ли поставлены картинки по вагончикам) ( Акула, Мармелад, облако, ухо,) Из этого можно сделать вывод, что звук [М мЬ] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце. Физкульт минутка А теперь давайте немного отдохнем (выходят на коврики). Тук ток, туки ток, Застучал молоток, Будем строить новый дом С высоким крыльцом С окнами большими Со ставнями резными, Тук ток, туки ток Замолчал молоток, Вот готов новый дом, Будем жить мы в нем. (Молодцы, садимся на свои места). |
Развитие фонематических процессов Знакомство с новой буквой | Игра Словечко за тобой (слова на «О»): По небу плывут пышные, белые … (облака). Наступила поздняя, холодная … (осень). У дедушки живет упрямый … (ослик). Мне мама купила красный … (обруч). Со звуками мы познакомились. А О вот и буква «А О». Знакомство с буквой А О. Ребята, у каждого звука есть своя буква. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы видим, читаем, пишем).Правильно, звуки мы слышим, а увидеть их нам помогают буквы. Звуки «А» и «О» мы будем обозначать буквой А О. (На доске картинки буквы Посмотрите на них На что они похожи?(Рассматривание демонстрационных картинок «На что похожа буква А» - - Из каких элементов состоит буква А? (из 3-х палочек). - Напишите букву А в воздухе. - Выложите букву А из счетных палочек. - Из каких элементов состоит буква О? (буква как облако как обруч). - Напишите букву О в воздухе. Закруглим руки указательные с большими пальчиками – получилась буква О Рабата в рабочих тетрадях чтобы букву А О лучше запомнить, Мы с вами выполним задания в тетрадях |
Итог занятия | О каких звуках мы сегодня говорили? Какие это звуки? Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? - Аня и Вова, очень рады, что присутствовали на нашем занятии. Они узнали от вас много нового и интересного. Вам от них в подарок раскраски! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Молодцы! |
Рефлексия | Ребята, в конце занятия можете из пластилина вылепить буквы А О ВЫ МОЛОДЦЫ, ВСЕ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...



