Конспект открытого занятия Кто как говорит
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фадеева Оксана Степановна

Конспект открытого занятия Кто как говорит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4de314ad43284ae5007e5e24393fd578.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

«Кто как говорит»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Ранний возраст

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Расширение словарного запаса слов детей; умение отвечать на вопросы, проговаривание звукоподражаний и слов

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Развивающие

Развивать память, внимание, речь

Образовательные

Расширять и активизировать словарный запас детей

Планируемый результат

Расширение словарного запаса слов детей; формирование у детей разговорной речи и фонематический слух; умение слушать и отвечать на вопросы

Методы и приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение детей

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: кукла Маша, корова, лошадь, собака, кошка, курица, петух, иллюстрации

Организация детей

На ковре, за столами

Словарная работа

Му-му, гав-гав, мяу-мяу, ко-ко, домашние.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, Чтение худ.литературы. Пальчиковая гимнастика «Мышка». Физминутка.

Структура ООД

  1. Вводная часть:

-Психологический настрой, вводный организационный момент

- Сюрпризный момент

2. Основная часть: Дидактическая игра «Кто это». Пальчиковая гимнастика «Мышка». Физминутка.

3. Заключительная часть: анализ занятия.

Ход ООД

Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, это куколка «Маша» она к нам в гости пришла, давайте поздороваемся. (куколка здоровается и садится на стульчик).

Воспитатель: Ребята, куколка «Маша» мне сказала, что принесла нам картинки с животными, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить.

Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да!

Основная часть.

Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется,

Замычит у ворот – молока принесёт.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребятки как лает собачка?

Дети: гав-гав…

Воспитатель: А как мяучит кошка?

Дети: мяу-мяу…

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лошадка!

Молодцы как лошадка разговаривает?

Дети: Иго-го.

Молодцы, правильно.

Воспитатель берет в руку картинку курицы.

Ребята, а это кто? Правильно - это курица, она клюет зернышки, Воспитатель. Ребята, а как курочка разговаривает? Дети хором. Ко-ко-ко…

Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки.

А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Пальчиковая гимнастика: «Мышка».

Воспитатель: Молодцы, ребята- это домашние животные. А домашние они потому что живут рядом с человеком. Хозяин заботится о них, поит, убирает.

Кукла Маша хочет с вами поиграть она рассыпала мячики .Поможем собрать в корзинку мячики.

Воспитатель достаёт чудесный мешочек и по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из мешочка домашнего животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

Ребятки кукла Маша говорит, что ей очень с вами понравилось но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания!

Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку?

-Ребята, вам понравилось занятие? Если да,то давайте похлопаем в ладошки.

-И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.

Оборудование: петух, корова, свинья, лошадь, собака, медведь, заяц, еж, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

звучит музыкальное сопровождение:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел кто-то. Я загадаю загадку а вы отгадайте кто то? ( Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, голосисто поет рано встает ребяткам спать не дает. Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это Петух. Он расстроен, давайте поможем ему разобраться где дикие где домашние животные?». Поможем?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это такой? (петух, корова, свинья, лошадь, собака, медведь, заяц, еж) Чем питаются? Где живут?

давайте посмотрим, что есть у Петуха?

(воспитатель вместе с детьми обследует колобка, используется прием «скажи-покажи»)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для Петушка

Рисование Зернышек пальчиками. Физминутка «мышка». Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Заключительная часть

Воспитатель: Что мы нарисовали? Ответы детей. Вот, какие у нас получились красивые зернышки для петушка.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось? Если понравилось, похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста: «Как говорит наше тело, окружающие предметы и явления»

Конспект открытого занятияДля детей младшего дошкольного возраста, группа N26общеразвивающей направленностиТема: «Как говорит наше тело и окружающие предметы и явления»...