Конспект открытого занятия Кто как говорит
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия Кто как говорит
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | «Кто как говорит» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Ранний возраст |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Расширение словарного запаса слов детей; умение отвечать на вопросы, проговаривание звукоподражаний и слов |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение к животным |
Развивающие | Развивать память, внимание, речь |
Образовательные | Расширять и активизировать словарный запас детей |
Планируемый результат | Расширение словарного запаса слов детей; формирование у детей разговорной речи и фонематический слух; умение слушать и отвечать на вопросы |
Методы и приемы | Игровой (использование сюрпризных моментов) Наглядный (использование иллюстраций) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение детей |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: кукла Маша, корова, лошадь, собака, кошка, курица, петух, иллюстрации |
Организация детей | На ковре, за столами |
Словарная работа | Му-му, гав-гав, мяу-мяу, ко-ко, домашние. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций, Чтение худ.литературы. Пальчиковая гимнастика «Мышка». Физминутка. |
Структура ООД |
-Психологический настрой, вводный организационный момент - Сюрпризный момент 2. Основная часть: Дидактическая игра «Кто это». Пальчиковая гимнастика «Мышка». Физминутка. 3. Заключительная часть: анализ занятия. |
Ход ООД | Вводная часть. Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята, это куколка «Маша» она к нам в гости пришла, давайте поздороваемся. (куколка здоровается и садится на стульчик). Воспитатель: Ребята, куколка «Маша» мне сказала, что принесла нам картинки с животными, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить. Поможем куколке вспомнить названия животных? Дети: да! Основная часть. Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными. Воспитатель ставит картинку коровы. Воспитатель: Кто это? Дети: Корова! Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется, Замычит у ворот – молока принесёт. Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? Дети: Мууу… Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребятки как лает собачка? Дети: гав-гав… Воспитатель: А как мяучит кошка? Дети: мяу-мяу… Воспитатель ставит картинку лошади. Воспитатель: А это кто? Дети: Лошадка! Молодцы как лошадка разговаривает? Дети: Иго-го. Молодцы, правильно. Воспитатель берет в руку картинку курицы. Ребята, а это кто? Правильно - это курица, она клюет зернышки, Воспитатель. Ребята, а как курочка разговаривает? Дети хором. Ко-ко-ко… Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки. А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Пальчиковая гимнастика: «Мышка». Воспитатель: Молодцы, ребята- это домашние животные. А домашние они потому что живут рядом с человеком. Хозяин заботится о них, поит, убирает. Кукла Маша хочет с вами поиграть она рассыпала мячики .Поможем собрать в корзинку мячики. Воспитатель достаёт чудесный мешочек и по очереди вызывает к себе ребёнка. Дети достают из мешочка домашнего животного и говорят кто это, и как он разговаривает. Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Ребятки кукла Маша говорит, что ей очень с вами понравилось но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся. Дети: До свидания! Рефлексия -Кто приходил к нам в гости? -О каких животных мы сегодня говорили? -Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку? -Ребята, вам понравилось занятие? Если да,то давайте похлопаем в ладошки. -И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы. |
Оборудование: петух, корова, свинья, лошадь, собака, медведь, заяц, еж, иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
звучит музыкальное сопровождение:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел кто-то. Я загадаю загадку а вы отгадайте кто то? ( Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, голосисто поет рано встает ребяткам спать не дает. Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, это Петух. Он расстроен, давайте поможем ему разобраться где дикие где домашние животные?». Поможем?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто это такой? (петух, корова, свинья, лошадь, собака, медведь, заяц, еж) Чем питаются? Где живут?
давайте посмотрим, что есть у Петуха?
(воспитатель вместе с детьми обследует колобка, используется прием «скажи-покажи»)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для Петушка
Рисование Зернышек пальчиками. Физминутка «мышка». Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Заключительная часть
Воспитатель: Что мы нарисовали? Ответы детей. Вот, какие у нас получились красивые зернышки для петушка.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось? Если понравилось, похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста: «Как говорит наше тело, окружающие предметы и явления»
Конспект открытого занятияДля детей младшего дошкольного возраста, группа N26общеразвивающей направленностиТема: «Как говорит наше тело и окружающие предметы и явления»...
