Совместная деятельность в рамках речевого развития «Загадочный космос» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_zagadochnyy_kosmos.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках речевого развития «Загадочный космос»

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: уточнение и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

  1. Ввести в речь детей новые слова, обозначающие объекты и явления космического пространства.
  2. Способствовать развитию активной речи.
  3. Способствовать развитию интереса к конструированию и умения комбинировать детали для создания моделей.
  4. Воспитывать чувство гордости за достижения России в области освоения космоса.

Материалы: иллюстрации по данной теме, тематические картинки, магнитный конструктор, конверты, мольберты, герой Говоруша, ширма «Космос», медальки участников космического путешествия, аудиозаписи.

Ход

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то встретила нашего Говорушу, и он был очень расстроен. Говоруша сказал мне, что он такой грустный, потому что скоро какой-то праздник, а он ничего не знает о нём. Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?

Дети: да, 12 апреля будет День космонавтики.

Воспитатель: А почему 12 апреля отмечают День Космонавтики?

Дети: потому что в этот день человек впервые полетел в космос.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, вспомним все вместе, с чего всё началось. Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими невозможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам, чтобы больше узнать о космосе (на мольберте расположены картинки: воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолет и ракета, воспитатель показывает, а дети договаривают названия картинок вместе с воспитателем).

 Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то новое о космосе и рассказать Говоруше? Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие. Смотрите… 

Письмо №1: 

Дорогие путешественники! Отгадайте загадку:
Загадка:
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд 
(ракета).
Воспитатель: а что такое ракета?
Дети: Ответы (варианты)

 Воспитатель: правильно, ракета – это самый быстрый вид транспорта с реактивным двигателем. Вспомните, как называлась первая ракета, которую запустили в космос?
Дети: Восток.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А ещё есть второе задание.
Письмо №2: Дорогие путешественники! Постройте ракету из конструктора.
(Строит каждый ребёнок ракету из магнитного конструктора по образцу (картинка) – включается музыка – в конце достается ракета из конверта).

Воспитатель: что ты построил? Для чего нужна ракета?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями и получаете приз – ракета! Ну, что же продолжим наш путь!

Письмо

Дорогие путешественники! Ответьте на космические вопросы с помощью картинок.

Игра «Вопросы из конверта»

 (Воспитатель достает картинки и кладёт их перед детьми и читает вопрос, дети ищут подходящую картинку-ответ, показывают и отдают воспитателю.)

 Воспитатель: Ребята, вот перед вами картинки, из которых вы должны выбрать ответ. Внимательно послушайте вопрос и выберите правильную картинку.

Кто был первым человеком, покорившим космос? Максим, ты можешь ответить на этот вопрос? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: Молодец, правильно. Как называют человека, который исследует космос? Ребята, кто знает? 

Дети: космонавт.

Воспитатель: Молодец!

На чём летают в космос? (ракета)

Кто побывал в космосе до полёта человека? А как их звали (собаки Белка и Стрелка)

Как называется наша планета? (Земля)

Самая большая звезда в космосе? (Солнце)

Прибор для наблюдения за звёздами? (Телескоп)

 Воспитатель: Умнички, с этим заданием справились. Ребята, кто такой космонавт?

 Дети: Космонавт — это человек, который исследует космос.

 Воспитатель: Правильно. А какими качествами должен обладать космонавт?

 Дети: Космонавт должен быть здоровым, выносливым, сильным, смелым и отважным. Он многому учится и постоянно тренируется.

 Воспитатель: Молодцы! 

Письмо
Дорогие путешественники! Чтоб стать настоящими космонавтами необходимо быть крепкими и сильными. Для вас новое задание «Тренировка для космонавтов»

 (картинка космонавт в космосе)

 Воспитатель: Ребята, вы готовы стать настоящими космонавтами?

 Дети: Да.
Воспитатель: тогда выполним небольшую разминку, повторяйте за мной. 

Физминутка «Космонавты» (музыка – в космосе)

 Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, 
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. 
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать 
(Приседают)
И гантели поднимать. 
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! 
(Руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, получаете за выполнение задания приз из конверта (Земля). Что это за планета?

 Дети: Это Земля - планета, на которой мы живём.

 Воспитатель: правильно, это единственная планета, на которой есть жизнь.

Воспитатель: Пойдёмте скорее к Говоруше (Говоруша сидит на стульчике).

 Воспитатель: здравствуй, Говоруша! Ребята хотят тебе что-то рассказать.

 Какой праздник приближается?

 Дети: 12 апреля День Космонавтики – день, когда человек впервые полетел в космос.

 Воспитатель: а что мы с вами сегодня нового узнали о космосе?

 Дети: Космос – это целая Вселенная, где расположены планета Земля, Солнце, Луна, звёзды и другие планеты. Космонавт – человек, который исследует космос. Чтобы им стать нужно быть смелым, сильным, выносливым и постоянно тренироваться. Добраться до космоса можно на ракете. И чтобы не заблудиться в космосе используют звёздные датчики, показывающие правильный путь.

Воспитатель: Говоруша, помогли тебе ребята узнать о космосе? Ты не будешь больше грустить?

 Говоруша: спасибо ребята, теперь я много знаю о космосе.

 Дети: спасибо, Говоруша. А мы тебе оставляем картинки о космосе, чтоб ты ничего не забыл. И в следующий раз мы и тебя возьмём в космическое путешествие. До, свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какой хороший поступок мы сегодня с вами совершили? (помогли Говоруше узнать о космосе). Вам понравилось? Кому бы вы рассказали о своём путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты