ОД по развитию речи"Составление описательного рассказа "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Состаление описательного рассказа по картине Е.С.Ушаковой "Ежи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Составление рассказа по картине «Ежи»
Цель: помочь детям составить рассказ по картине «Ежи».
Задачи:
1.Образовательные. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных. Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных; уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину.
2.Развивающие. Развивать воображение, словарный запас. Развивать умение грамматически правильно строить предложения.
3.Воспитательные. Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», С. Маршак «Тихая сказка», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ежи» Ушаковой Е. С., игрушка еж.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Н. Артюхова)
Дети: Еж (воспитатель предлагает обосновать отгадку)
Основная часть.
Беседа о еже. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям игрушку ежа.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости прибежал ёжик.
Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный).
Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать).
Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата).
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
- А какие звуки издают ежи?
- А давайте послушаем, как же фыркает ежик?
(Аудиозапись «фыркания» ежика).
- Сейчас мы тоже попробуем пофыркать как ежи. Сделайте глубокий вдох…
- А теперь покажите, как он пыхтит?
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашим ёжиком.
(проводится игра «Найди ежа»)
Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (вверху, внизу, сзади. впереди)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики. Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза.
Рассматривание картины и работа по ней. (воспитатель выставляет картину «Ежи»)
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается наш еж отправился к своей семье. Ребята, посмотрите на картину.
Вопросы по картине:
1 группа:
Дети перед тем, как мы рассмотрим картину, я хочу познакомить вас с новым выражение слов: трухлявый пень, это означает испорченное дерево, сухое дерево, плохое. А сейчас посмотрите на картину…
Какое время года изображено на картине? (лето)
Почему вы так думаете? (цветы растут на поляне, много зеленой травы, насекомые изображены)
Как можно назвать эту картину? (ежата на прогулке, семья ежей, Ежи).
2 группа:
Кто изображен на картине? (ежиха, папа еж и трое ежат)
Куда привели еж и ежиха ежат? (на полянку)
Опишите полянку, какая она?(на поляне растет зеленая трава, растут цветы, остался пень от старого дерева)
Какие насекомые изображены на картине? (улитка, бабочка)
Какая мама ежиха? (заботливая, внимательная)
Что она делает?(показывает деткам улитку)
Что делает папа еж? (спит, он пришел с охоты)
Какие ежата? (ловкие, шустрые, любопытные)
Что они делают? (один нюхает траву, второй смотрит на улитку, третий хочет поймать бабочку)
3 группа:
Чем похожи ежи? (колючие)
Как можно закончить рассказ? (можно словами о том, как себя чувствуют ежи в лесу. «Хорошо ежам гулять в лесу. Здесь их дом»)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю составить рассказ по этой картине, опираясь на те слова и предложения, которые вы уже сказали о ежах. Свой рассказ предлагаю начать со слов: «В теплый осенний день…..» (ежиха вывела ежат на прогулку к пню)
«Ежиха вывела своих детенышей- ежат на небольшую лесную полянку в лесу. На заднем фоне виднеется старый трухлявый пень и деревья. На поляне растет много зеленой травы и цветов. Папа еж пришел с охоты и уснул. Ежата разбежались по полянке. Один из них нюхал траву, второй хотел поймать бабочку, третий любовался улиткой. А мама ежиха присматривала за своими непоседами ежатами. Каждый был занят своим делом. Хорошо ежам гулять в лесу. Здесь их дом.»
(2-3 ребенка составляют рассказ по картине «Ежи»)
Воспитатель: Дети, у вас получился замечательный рассказ!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, у вас уже отлично получилось составить рассказ о ежатах, вы рассказали и о ежихе и еже, как чувствует их семья в лесу.
- Ребята, посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе. Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья. Скажите, чем на занятии вам больше всего понравилось заниматься? О чем было трудно для вас рассказывать? О чем (о ком) легко? (ответы детей). Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.
Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)
Конспект НОД :Составление описательных рассказов....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
