Разработка учебного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели занятия:
Развитие связной монологической и диалогической речи дошкольников.
Расширение активного словаря по лексическим темам «Зима», «Природа», «Животные».
Формирование умения составлять рассказы и описания.
Воспитание интереса к окружающему миру и русской культуре.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением зимней природы, диких животных.
Предметные картинки (ёлочка, сугроб, снежинка).
Музыкальное сопровождение (звуки ветра, музыка «Времена года» Чайковского).
Альбомы и карандаши для рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия: «Путешествие в страну Сказочной Зимы»
В старшей группе
Цели занятия:
Развитие связной монологической и диалогической речи дошкольников.
Расширение активного словаря по лексическим темам «Зима», «Природа», «Животные».
Формирование умения составлять рассказы и описания.
Воспитание интереса к окружающему миру и русской культуре.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением зимней природы, диких животных.
Предметные картинки (ёлочка, сугроб, снежинка).
Музыкальное сопровождение (звуки ветра, музыка «Времена года» Чайковского).
Альбомы и карандаши для рисования.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к самой настоящей сказочной зимушке-зиме. Послушайте внимательно, ребята, какой сюрприз ждёт вас впереди...
Речевая разминка
Проведение артикуляционной гимнастики для подготовки органов речи перед рассказыванием историй и стихов:
— Произнесение скороговорок:
Под Новый год хоровод. Любят зверята и народ.
Раз, два, три, четыре, пять —Будем зиму мы встречать!
Основная часть
1. Рассматривание картинок
Показ иллюстраций зимней природы и обсуждение особенностей каждого сезона.
Вопросы педагога:
Почему именно такую картину нарисовала природа зимой?
Кто живёт в зимнем лесу? Чем занимаются птицы и звери?
2. Составление рассказов по картинкам
Предложите детям выбрать одну картинку и составить небольшой рассказ о том, что изображено на ней. Пример начала рассказа: «Однажды утром выпал первый снег…»
3. Работа над синонимами и антонимами
Игра «Снежный ком»: каждый ребёнок называет слово-синоним слову «холодный» (морозный, студёный, ледяной). Затем аналогично работаем с противоположностью «теплый».
4. Обучение составлению коротких предложений
Задания типа:
Объясните разницу между словами «ледяной» и «замёрзший».
Придумайте предложение с прилагательным «белоснежный».
Разница между словами «ледяной» и «замерзший»
Слово «ледяной» подчеркивает качество льда или состояние , похожее на лед Например, поверхность воды стала ледяной ,воздух настолько холодный , что кажется ледяным.
Слово «замерзший» обозначает процесс замерзания или результат воздействия холода. Замерзшие реки, замерзшие руки говорят о том, что произошло изменение состояния из-за низкой температуры.
Примеры предложений:
Озеро покрыто толстым слоем ледяного покрова .
Морковка, которую забыли на улице, стала совершенно замерзшей.
Заключительная часть
Закрепляем материал в игровой форме: Игра «Угадай-ка»: педагог описывает признаки какого-либо животного, предмета или явления, а дети называют правильный ответ.
Например:
Животное, которое спит всю зиму? (медведь)
Природное явление, происходящее зимой чаще всего? (снегопад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"
методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"
Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования
Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"
Нравственно– патриотического воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...
