Разработка учебного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сикора Юлия Антоновна

Цели занятия:

Развитие связной монологической и диалогической речи дошкольников.

Расширение активного словаря по лексическим темам «Зима», «Природа», «Животные».

Формирование умения составлять рассказы и описания.

Воспитание интереса к окружающему миру и русской культуре.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением зимней природы, диких животных.

Предметные картинки (ёлочка, сугроб, снежинка).

Музыкальное сопровождение (звуки ветра, музыка «Времена года» Чайковского).

Альбомы и карандаши для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izobrazitelnoe_tvorchestvo_zima.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия: «Путешествие в страну Сказочной Зимы»

В старшей группе

Цели занятия:

Развитие связной монологической и диалогической речи дошкольников.

Расширение активного словаря по лексическим темам «Зима», «Природа», «Животные».

Формирование умения составлять рассказы и описания.

Воспитание интереса к окружающему миру и русской культуре.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением зимней природы, диких животных.

Предметные картинки (ёлочка, сугроб, снежинка).

Музыкальное сопровождение (звуки ветра, музыка «Времена года» Чайковского).

Альбомы и карандаши для рисования.

Ход занятия

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к самой настоящей сказочной зимушке-зиме. Послушайте внимательно, ребята, какой сюрприз ждёт вас впереди...

Речевая разминка

Проведение артикуляционной гимнастики для подготовки органов речи перед рассказыванием историй и стихов:

— Произнесение скороговорок:

Под Новый год хоровод. Любят зверята и народ.

Раз, два, три, четыре, пять —Будем зиму мы встречать!

Основная часть

1. Рассматривание картинок

Показ иллюстраций зимней природы и обсуждение особенностей каждого сезона.

Вопросы педагога:

Почему именно такую картину нарисовала природа зимой?

Кто живёт в зимнем лесу? Чем занимаются птицы и звери?

2. Составление рассказов по картинкам

Предложите детям выбрать одну картинку и составить небольшой рассказ о том, что изображено на ней. Пример начала рассказа: «Однажды утром выпал первый снег…»

3. Работа над синонимами и антонимами

Игра «Снежный ком»: каждый ребёнок называет слово-синоним слову «холодный» (морозный, студёный, ледяной). Затем аналогично работаем с противоположностью «теплый».

4. Обучение составлению коротких предложений

Задания типа:

Объясните разницу между словами «ледяной» и «замёрзший».

Придумайте предложение с прилагательным «белоснежный».

Разница между словами «ледяной» и «замерзший»

Слово «ледяной» подчеркивает качество льда или состояние , похожее на лед Например, поверхность воды стала ледяной ,воздух настолько холодный , что кажется ледяным.

Слово «замерзший» обозначает процесс замерзания или результат воздействия холода. Замерзшие реки, замерзшие руки говорят о том, что произошло изменение состояния из-за низкой температуры.

Примеры предложений:

Озеро покрыто толстым слоем ледяного покрова .

Морковка, которую забыли на улице, стала совершенно замерзшей.

Заключительная часть

Закрепляем материал в игровой форме: Игра «Угадай-ка»: педагог описывает признаки какого-либо животного, предмета или явления, а дети называют правильный ответ.

Например:

Животное, которое спит всю зиму? (медведь)

Природное явление, происходящее зимой чаще всего? (снегопад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования

Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...