Планирование образовательной области "Познание"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Баранова Ольга Александровна

Представлен материал программы эколого - краеведческого направления. Образовательная область "Познание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной области «Познание»

(группа детей 4-6 лет)

Ознакомление с окружающим

Математика

Конструирование

Тема

Основные задачи

Тема

Основные задачи

Тема

Основные задачи

Сентябрь

1 неделя

Мои летние приключения

До свидания, лето

Вспомнить характерные признаки лета, , уточнить представление детей об изменениях, происходящих летом в жизни растений и животных, учить устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе.

Лето

Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию; способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать геометрические представления

Домики

Учить детей огораживать небольшое пространство кирпичами и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. К. 116

2 неделя

Тайны улиц моего города

Мы живём в городе

Закреплять и расширять знания о городе, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Что растет на грядке?

Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию; способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать геометрические представления.

3 неделя

В гости к В.А. Жуковскому

Цветочный калейдоскоп

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Что растет в саду?

Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию; способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами  - слева, справа

4 неделя

Улица полна неожиданностей

Улица полна неожиданностей

Расширять представление детей о правилах поведения  во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, уточнить и расширить знания детей о транспорте

Один и два

Познакомить с понятием «следующее число», с правилом получения следующего числа, учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, под, над.

Октябрь

1 неделя

В осенний лес за грибами

В лес за грибами и ягодами

Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление о грибах и ягодах, учить быть осторожными с незнакомыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Два и три

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, под, над.

Теремки

Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для окон, дверей, делать перекрытия, надстройки. К.117

2 неделя

Откуда овощи и фрукты в магазине

Откуда овощи и фрукты в магазине

Расширить представление детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

Три и четыре

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между

3 неделя

Деревья – наши друзья

Деревья нашего участка.

Формировать  элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Четыре и пять

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между

4 неделя

Осень золото роняет

Осень золото роняет.

Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, уточнить представлении детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе.

Повторение и обобщение

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами  - слева, справа

Ноябрь

1 неделя

Я – житель города Белёва

И снова в городе

Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Создание с детьми своей Красной книги Родного края.

Пять и шесть

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под.

2 неделя

Я и мои друзья

Что значит быть другом?

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем, учить решать конфликты с помощью положительных эмоций.

Шесть  и семь

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под.

3 неделя

Я – гражданин

Какие мы?

Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное доброжелательное отношение друг к другу.

В гостях у Айболита

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами  - слева, справа

Мебель

Учить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Закреплять конструкторские навыки. Создать условия для элементарной поисковой деятельности. К. 118

4 неделя

Сыновья и дочки

Какие мы?

Воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение ко всем члена семьи. Развивать способность определять эмоциональное состояние людей.

Семь и восемь

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под.

Декабрь

1 неделя

Волшебница вода

Вода

Познакомить детей с основными свойствами воды Обратить внимание детей о значении воды в нашей жизни.

Что мы носим?

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами  - слева, справа

Машины

Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Дать представление о цилиндре и его свойствах. К. 119

2 неделя

Зима в городе

Зима в городе

Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Восемь и девять

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под.

3 - 4 неделя

Новогодние приключения

Как отмечают новый год в разных странах.

Создать положительный эмоциональный настрой. Рассказать историю празднования Нового года, традицию празднования в разных странах мира.

Девять и десять

Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под.

Январь

2 неделя

Рождественские посиделки

Рождество

Познакомить детей с историей празднования Рождества, традициями празднования на Руси.

Город, транспорт

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами  - слева, справа, на, под, над

3-4 неделя

Будни и праздники

Русская изба.

Русский народный костюм

Знакомство со старинными предметами обихода. С устройством русской избы.

Познакомить с особенностями русского народного костюмы. Рассказать о том, как отмечались праздники на Руси

Повторение

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами  - слева, справа, на, под, над; развивать умение сравнивать по длине

Мосты

Учить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление о их назначении. Учить детей подбирать детали по величине, цвету, форме. К. 120

Утро. День. Вечер. Ночь

Формировать временные представления. Вспомнить названия частей суток.

Февраль

1 неделя

Все работы хороши

Все работы хороши

Уточнить и расширить представление детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

Вечер. Сегодня. Завтра.

Определить готовность ребёнка к дальнейшей работе.

Веселые картинки

Учить детей плоскостному моделированию. Развивать способность к зрительному анализу, формировать представление  о строительных деталях, геометрических фигурах. К. 123

2- 3 неделя

Богатырская наша сила

Слава русских богатырей

Обогащение ребенка знаниями об истории России; воспитание патриотизма; духовно-нравственное развитие;  разучить отрывки из былин.

Цвет: желтый, красный, голубой.

Форма: круг, квадрат, треугольник

Учиться разбивать множество на классы по заданному названию, цвету; соотносить названное множество с натуральным количественным числом, записывать названные числа на числовых карточках; ориентироваться на плоскости относительно себя.

Продолжать учиться разбивать множества на классы по цвету; по форме; записывать число в соответствии с названным множеством и называть его; узнавать и называть геометрические фигуры; ориентироваться  на плоскости относительно себя.

4 неделя

Белёвские мастера

Белевские мастера

Дать детям первоначальные знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России), воспитывать уважение и интерес к народным культурным традициям.

Маленькие и большие

Учиться разбивать множество на классы по цвету и по форме, по размеру; определять в соответствии с заданным множеством натуральное количественное число и называть его; записывать названные числа в виде числовых карточек, находить и называть заданные закономерности.

Март

1 неделя

Мамин праздник

Наши мамы самые любимые.

Воспитывать уважение и любовь к матери. Уточнить знание детей о труде женщин в нашем городе, показать образ матери в творчестве писателей и художников.

Прогулка в парке

Учимся устанавливать временные отношения, учимся различать предметы по величине, учимся определять абстрактную геометрическую форму реальных объектов.

2 неделя

В окно повеяло весною

В окно повеяло весною

Воспитывать представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

Что из чего и для чего?

Учиться разбивать множество на классы по цвету и по форме, по размеру; определять в соответствии с заданным множеством натуральное количественное число и называть его; записывать названные числа в виде числовых карточек, находить и называть заданные

3 неделя

О тех, кто умеет летать

О тех, кто умеет летать

Уточнить и расширить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Кто где живет?

Повторение и обобщение

Кораблики

Дать обобщенное представление о кораблях. Научить способам конструирования корабликов. Учить устанавливать пространственное расположение построек. К. 121

4 неделя

Сажаем растения

Сажаем растения

Расширить представление детей о труде людей в весеннее время.

Больше или меньше?

Учиться сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путём установления пар между элементами этих множеств; устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пересчитывать предметы в ряду.

Апрель

1 неделя

Обитатели леса

Лесные обитатели - звери

Дать детям представление о лесных зверях и птицах

Большие и маленькие

Повторение и обобщение

2 неделя

Домашние животные

Домашние животные города

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умение определять признаки сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать гуманное отношение к ним.

Собираем из частей

Познакомить с понятие «целое» и «часть»; учить объединять два подмножества в множество; учить производить классификацию на основе известных признаков; формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметическом действии сложение.

3 неделя

Насекомые или шестиногие малыши

Шестиногие малыши

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Собираем, складываем.

Закрепление и развитие умений.

Самолеты

Дать детям элементарные представление о самолётах, их назначении и строении. Учить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. К. 122

4 неделя

Обитатели воды

Обитатели воды

Уточнить и расширить представление детей об обитателях воды, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Забираем часть

Познакомить с понятие «целое» и «часть»; учить объединять  подмножества и вычленять подмножества; учить производить классификацию на основе известных признаков; формировать на основе операции вычленения множеств представление об арифметическом действии вычитание; устанавливаем соответствие между множеством и количественным числом, учимся пересчитывать предметы в ряду.

Май

1 неделя

День Победы

День победы

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей; организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи; обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!».

Весна

Учимся устанавливать временные отношения между весенними месяцами, учимся придумывать и решать задачи.

2 неделя

Моя семья

Моя семья

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения

Детский сад

Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию, способ пересчета предметов на рисунке, составлять математические рассказы.

3 неделя

Здравствуй, лето красное, прекрасное.

Здравствуй, лето.

Вспомнить характерные признаки лета. Учить видеть их в природе

Как вас называть?

Называем множества, пересчитываем предметы в каждом множестве, записываем числа.

4 неделя

Что мы знаем и умеем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...