Конспект непрерывной образовательной деятельности "Это родина моя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познание" с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации развития через знакомства детей с природой Хакасии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._kuzmina.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Умка»

Муниципального образования г. Саяногорск

                Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

 «Это Родина моя»

Образовательная область «Познание»

Воспитатель: Кузьмина Е.С.

г. Саяногорск 2015г

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет).

Цель:

 Создание социальной ситуации развития нравственно-патриотических чувств у детей посредством ознакомления с природой Хакасии.

Задачи:

  1. создать условия для закрепления понятий малая родина (социально-коммуникативное развитие);
  2. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  3. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия развития познавательной активности детей (познавательное развитие);
  5. создать условия для практической деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. Коммуникативная (общение ребенка со взрослым); (общение ребенка со сверстниками);
  2. Игровая деятельность;
  3. Изобразительная (аппликация);

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, повторение, загадывание загадок, вопросы;

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением природы Хакасии;

Практический: игровой, сюрпризный момент.

Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.

Информационно-коммуникативные технологии: Мультимедийный проектор.

Оборудование: Мультимедийный проектор; посылка, картинки с природой Хакасии (лес, степь, река Енисей); бумажные фигурки животных; салфетки, доски для аппликации, клей карандаш по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1 этап:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Посылка, иллюстрации с изображением природы Хакасии.

Воспитатель. Как называется наша Родина?

Почему мы гордимся нашей родиной?

У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Как называется ваша малая родина?

Раздается звонок.

- Это что такое? Сейчас пойду, посмотрю, кто там пришел. Воспитатель приносит посылку.

- Что это такое?

- Интересно кто ее отправил?

Воспитатель открывает посылку.

Ребята, Незнайка прислал нам картинки с изображением природы нашей малой родины Хакасии. Как вы думаете для чего Незнайка отправил нам эти картинки? Незнайка хочет чтобы мы с вами помогли ему вспомнить какие животные и рыбы живут на этих картинках. Поможем Незнайке?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей

Условия для закрепления понятий

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для закрепления понятий

Условия для выражения детьми своих мыслей и условия для поддержки речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

2 этап:

Основная часть

Мультимедийный проектор:

Слайд 1 с изображением леса.

Слайд 2 с изображением степи.

Слайд 3 с изображением реки Енисей.

Ребята что это? А как вы догадались, что это лес?

Взрослый предлагает детям вспомнить какие дикие животные обитают в лесах Хакасии.

 В: загадывает загадки: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный (Волк);

Где-то прячется в лесах очень хитрая…..? (Лиса);

С бородой родится никто не дивится (Козел);

Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, а проснулся стал реветь, этот зверь лесной ….(Медведь).

Что нарисовано на картинке?

Как вы догадались, что это степь?

А какие животные и птицы обитают в степях Хакасии?

(суслик, степной орел, заяц-русак, сурок).

Что нарисовано на картинке? Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. Как называется самая длинная река в Хакасии?

А теперь давайте вспомним какая рыба водится в нашей реке? (окунь, лещ, плотва)

Воспитатель предлагает детям поиграть в старинную хакасскую игру «Подкидывание рукавицы»

Ответы, рассуждения детей

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им, загадывая загадки)

Ответы детей

Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами помогает им найти ответ)

Ответы детей

Ответы детей

В центр круга выходит девочка показывает свои рукавицы. Затем она быстро бросает рукавицу сидящим по кругу. Участники игры перебрасывают рукавицу друг другу. Водящий перехватывает. Игрок, у которого водящий поймает рукавицу (или вырвет из рук), выходит на середину, а водящий садится вместо него в круг, и игра продолжается.

Условия для поддержки речевой активности

Условия для развития познавательной активности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития познавательной активности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей и условия для поддержки речевой активности

Условия для развития познавательной активности детей

Условия для развития двигательной активности

3 этап:

Заключительная часть

Бумажные фигурки животных.  Доски для аппликации, салфетки, клей карандаш по количеству детей, картинки (лес, степь, река Енисей).

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу, посмотрите что здесь лежит?

В:  возьмите себе каждый по одному животному и наклейте их на ту картинку где это животное живет

В: Молодцы теперь я отправлю эти картинки Незнайке, чтобы он больше никогда не забывал какие животные живут в нашей малой родине Хакасии.

Ответы детей

Дети приступают к практической деятельности выполнению коллективной аппликации

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Колпино - моя малая Родина"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия для подготовительной группы...

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...