Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему

Людмила Александровна Цыганкова

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что я знаю о своем городе"16.03 КБ
Файл Моя малая Родина21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в разновозрастной группе «Что я знаю о своём городе?»

Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного города, с тем, почему у нашего города такое название; закрепить знания детей о названии городов нашей страны, названии улицы, на которой живёт ребёнок, о том, что есть около каждого дома. Словарная работа: обогащать словарь детей за счёт названий улиц, городов, переходить от пассивного словаря к активному.

Материал к занятию: фотоколлаж города, большая фотография каннского острога.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная дудочка».

Д/и «Волшебная дудочка» (дудочка ходит по кругу и задаёт вопросы). Что же хочет знать наша волшебная дудочка?

- Дудочка хочет узнать, название каких городов вы знаете.

- Как называется наша страна?

- Как называется наш край?

- Как называется наш город?

- Где он находится?

- Какой он, молодой или старый?

- Какие дома были раньше?

- Какие сейчас?

- Что у нас есть в городе?

- Кто из вас знает, почему наш город так назвали.

Дети передают дудочку друг другу по кругу и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, почему наш город называется Канск?

Воспитатель: Очень давно, когда ещё на берегу реки шумела тайга, древним людям очень понравилось это место. В лесу было много пушного зверя, в реке водилось много рыбы. Племена, которые населяли эти места, занимались охотой. Сюда стали съезжаться русские купцы. Они строили свои зимовья на берегу реки и открывали торговлю. Так как местность была очень богатая, то за нее часто шли войны. Как-то раз на берегу реки произошло большое сражение между татарами и монголами. Битва происходила вечером. На берегу реки горело множество костров, сверкали сабли, слышался зов трубы, крики раненных, земля была изрыта копьями. Под натиском монголов воины отходили к реке и продолжали битву. От крови убитых, горевших костров, вода в реке казалась красной. Один воин захотел напиться, почерпнул в руки воды, взглянул на воду и с ужасом воскликнул «Кан», что по-татарски означает «кровь». С тех пор река и стала называться Кан, а город, который расположился на берегу этой реки – Канском.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете на какой улице вы живёте?

Дети:

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живёшь». Мы будем говорить такие слова: «Раз, два, три на чай к Люде иди». Люда должна сказать нам, куда приходить на чай, т.е. назвать улицу, дом и квартиру.

Воспитатель: Все молодцы, вы почти все знаете свой адрес. А кто мне расскажет, что есть у вас возле дома.

Дети:

Воспитатель: А как, одним словом это называется?

Дети:

Воспитатель: Правильно, место около дома называется «двор». А хотите посмотреть фотографии нашего города? Может быть, кто-то из вас узнаёт места, которые на них изображены.

Рассматривание фотоколлажа «Мой город» под спокойную тихую музыку.

Воспитатель: Спасибо. Мы с вами хорошо поработали. Что мы узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вспомнили?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи: - Уточнить представления детей о родном городе.

                 - Формировать понятие «малая Родина»

                 - Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание его сделать лучше)

                - Прививать уважение и любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа: беседа о г. Канске, рассматривание фотографий, достопримечательностей города, экскурсии по улицам города (Ангарская, 40 лет октября, Цымлянской); дидактические игры о городе.

Материал: Запись песни «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского); фломастеры, ¼  ватмана; проектор; 2 конверта; фотографии города целые и разрезанные; сердечко.

Ход НОД

Дети встают в круг. Звучит музыка «С чего начинается Родина?»

  1. Беседа:

- О чем поется в песне?

- Что такое Родина?

- Как называется наша огромная страна, в которой мы с вами живем?

- Как называют людей, которые в ней живут?

- Как называют стихи и песни, которые сочиняет этот народ?

- А знаете ли вы, что в этой большой стране есть место, где мы с вами родились и живем?

Ребята, а вы знаете, что наш город один из старейших городов Сибири. В этом году ему уже исполнилось 379 лет. Следующий год для нашего города будет юбилейным ему будет 380 лет. А кто ни будь из вас может рассказать, как все начиналось? Хотите узнать?

Появился наш город на берегу реки Кан в 1636 году как острог-крепость, защитившая государеву землю от Кочевников юга. Сначала это было не большое поселение из нескольких домов построенных из дерева и обнесенных высоким забором (частоколом), который защищал от набегов кочевников. Но не всегда высокий забор являлся защитой для людей, так как его легко могли поджечь. Поэтому крепость несколько раз восстанавливали, поэтому, что она была сожжена врагами.

Позднее, когда место где располагался острог- крепость пересекла дорога соединившая центр России и Восток (эта дорога называлась Московский тракт, в настоящее время эта дорога называется Федеральная трасса М53) наш город оставался долгое время почтовой станцией, а жители несли все расходы связанные с устройством и функционированием дороги (это заготовка кормов для лошадей, ремонт и расчистка дорог и мостов)

Очень долго наш город оставался поселком. Только 1822г. ему присвоили статус города. Город относился к разряду сельхоз хозяйственных городов, так как не было ни фабрик, ни заводов, люди выращивали хлеб, продукты питания. До 19 века город основался полностью деревянным с одним из первых кирпичных домов,  это дом купца Гадалова. Он сохранился в городе до сих пор, хотя в 90-х годах, произошел пожар и здание сгорело, но в 2007г. здание было восстановлено!

На левом берегу складывается исторический центр будущего города. Возле московского тракта выросло первое каменное сооружение Канского острога-Спаская Церковь.

В самом начале ХХ века вокруг соборной площади выстроилось ряд магазинов (это здание стоит на площади и сейчас в нем расположено библиотека А.П. Чехова, книжный мир, типография).

Первое культурное учреждение города был к-т «Кайтым» сейчас в этом здании расположено краеведческий музей.

Рядом с историческим музеем появилось еще 2 здания, это аптека и новое учебное заведение женская гимназия. Здание это рассыпалось, но его восстановили и сейчас там находится пенсионный фонд.

Наш город посещали много знаменитых людей. В честь приезда в наш город будущего царя России Николая Александровича была возведена Триумфальная арка со временем она развалилась, но ее восстановили, может вы знаете, где расположена триумфальная арка? Промышленным городом стал в годы В.В.ООО в нашем городе появился ХБК сейчас на месте его цехов располагается комплекс Порт-Артур. Табачно- махорная фабрика (в здании фабрики расположился сбербанк, столовая)

В настоящее время наш город все хорошеет и развивается. Это новый вид исторического центра, бассейн на месте старого стадиона Спартак, отреставрированный дом культуры, театр, развлекательный комплекс «Космос»  на месте к-т Космос. Есть еще много других интересных мест в нашем городе. Если вы захотите я расскажу вам об этом в следующий раз.  

- Это наша малая родина. Это место где живут и работают наши родные, мамы и папы, дедушки и бабушки. Малая родина это то место, где мы с вами живем.

- Как называется город в котором мы живем?

- Значить как будет называется наша малая Родина?

- А много ли вы знаете о своем городе?

      2.    А хотите еще больше узнать о нем?

(рассказ с показом слайдов)

Вам понравился мой рассказ, что вы узнали?

  1. Посмотрите что это? (2 конверта)
  1. Фото старого города (вокзал, к-т Кайтым, дом культуры, ХБК)
  2. Фото разрезанные на части.

Как вы думаете, что нам со всем этим делать?

Да, если мы правильно соберём фото, то увидим и узнаем каким эти места стали в настоящее время.

  1. Предлагаю поиграть в игру «Угадайка»

Если правильно отгадаете загадку про город, то это место появится на экране.

Вот огромный шумный мир

В нем много квартир

Пять подъездов, домофоны

Остекленные балконы  (Дом)

Надо хлеба на купить

Иль подарок подарить

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем

Там проходим  вдоль витрин

И заходим……(Магазин)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали

А потом сказала мама

В древнем зале есть и мамонт

Угадайте-ка ребята,

Где такие экспонаты (В музеи)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра

Тут и завтрак и уют

 Няня, мед.сестра (Детский сад)

Мы с вами живем, в каком городе? А чего есть  много в нашем городе?

  1. Предлагаю поиграть в игру «1,2,3 в гости к кому я иду?» (закрепление домашних адресов).
  2. Посмотрите на экран, вы там ничего не узнаёте?

- А на какой улице находится наш детский сад?

- А что еще есть на этой улице?

- А что бы вы хотели, чтоб еще было на этой улице? (детская площадка)

- Ребята, а вы не хотели бы вместе со своими товарищами придумать детскую площадку и нарисовать её  на бумаге?

    7. Давайте рассмотрим ваши задумки, (рассматриваем) . Сейчас мы их возьмем в группу, а затем отправим архитектору нашего города. Может при составлении плана развития нашего города и наши предложения ему понравятся.

   8. А сейчас давайте поиграем в игру, где будем говорить о том, за что вы любите свой город.

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»

   9.  Беседа о том, что делали?

 10.   Я хочу закончить нашу с вами беседу стихотворением нашей землячки.

Лидии Шляпцевой

«Город на Кану»

Есть город

Величественней краше

Но мне мой Канск-

Дороже и родней

Я с ним взрослела

Здесь мой и наше

Неразделимы

В памяти моей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...