Проект Хакасия
проект на тему

Волченкова Елена Викторовна
Актуальность темы:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
На основе изученной проблемы был создан проект «Хакасия – мой край родной…»
Цель: создание социальной ситуации развития для  ознакомления детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине;
2. создать условия для развития осознания детьми принадлежности к своему народу;
3. создать условия для ознакомления с символикой республики Хакасия,
4. создать условия для ознакомления детей с искусством, бытом и традициями хакасского народа;
5. создать условия для формирования впечатлений о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, бережного отношения к родной природе;
6. создать условия для воспитания толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности.
 
Сроки реализации проекта: в течении учебного года
 
Этапы реализации проекта:
 
1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.
2 этап - проектировочный: составление развивающих игр, дидактического материала и пособий по теме проекта
3 этап – составление тематического альбома, выставка рисунков «Хакасия – Родина моя».
 
 
 
 
Прогнозируемый результат
1. Мероприятия с детьми:
 
Хакасия. Наш родной город
Цель: обеспечить условия по формированию новых знаний по теме, организовать деятельность по обобщению и закреплению знаний.
ФЦКМ Республика Хакасия город Черногорск /с.115-118 Радость творчества Соломенникова/
Конструирование Изготовление паго /бросовый материал/
Рисование Украшение орнаментами хакасских изделий /с.118-120 Радость творчества Соломенникова/
Конструирование 2-этажные здания /с. 624 Бон./
Развитие речи Заучивание наизусть по мнемотехнике «Если ты приедешь в наши дали..»
Игра с мячом « У нас в городе много    …» У на в городе есть…»
«У нас в городе нет…»
«Я по городу гуляю, много вижу, называю..»
Подвижные игры «Передай рукавицу» (Хакасская игра) Догонялки» (Хакасская игра)
«Прятки» (Хакасская игра)»Найди и промолчи» »Перетягивание каната»
 
Хакасия – земля, где я живу.
Герб и флаг Хакасии
Животные хакасских лесов
Чтение хакасских сказок
Стихи хакасских поэтов: М. Кильчичаков, П. Штыгашев, И. Котюшев
Знакомство с обычаями хакасского народа, преданиями, с хакасским фольклором, национальными подвижными играми
 Посещение музея, рассматривание жилища - Хакасская юрта. Особенности убранства, мужская и женская половина в юрте.
Рассматривание хакасских национальных костюмов
Слушание хакасских народных песен
Рисование хакасских узоров.
Выставка книг
2. Работа с родителями:
Организация выставки рисунков «Хакасия – родина моя» Использование изо и сказкотерапии. 2. Улучшение качества речи детей.
3. Развитие познавательных процессов: визуального мышления, памяти, внимания.
4. Формирование способности к эффективному самостоятельному обучению
Земля, раскинувшаяся по берегам реки Абакан и левому берегу могучего Енисея - наш родной край, Республика Хакасия. Хакасия - солнечный сибирский край. Его богатые и неповторимые природные условия издавна привлекали к себе людей. Память о них хранят многочисленные курганы и каменные стелы, разбросанные в хакасских степях. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
Таким образом, с помощью занятий удалось достичь следующих результатов:
• у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
• появился интерес к заучиванию истории малой Родины;
• расширился словарный запас.
Новизна проекта: использование нетрадиционных методов и приемов для ознакомления детей старшего возраста с историей Хакасии, природой родного края в условиях ДОУ.
Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды по теме, тематического альбома «Хакасия – Родина моя», представление опыта на уровне ДОУ.
Список использованной литературы:
1. Аева Е. Н. Хоозычах. Альбом-раскраска по мотивам народных орнаментов. – Абакан:
Хакасское книжное издательство, 1993.
2. Балгазина А. Н. Моя Хакасия. – Абакан, Хакасское книжное издательство, 2001
З. Интернет - ресурсы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hakasiya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы:

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

На основе изученной проблемы был создан проект «Хакасия – мой край родной…»

Цель: создание социальной ситуации развития для  ознакомления детей с историей и культурой родного краяприродным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине;

2. создать условия для развития осознания детьми принадлежности к своему народу;

3. создать условия для ознакомления с символикой республики Хакасия,

4. создать условия для ознакомления детей с искусством, бытом и традициями хакасского народа;

5. создать условия для формирования впечатлений о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, бережного отношения к родной природе;

6. создать условия для воспитания толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности.

Сроки реализации проекта: в течении учебного года

Этапы реализации проекта:

1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап - проектировочный: составление развивающих игр, дидактического материала и пособий по теме проекта

3 этап – составление тематического альбома, выставка рисунков «Хакасия – Родина моя».

Прогнозируемый результат

  1. Мероприятия с детьми:

Хакасия. Наш родной город

Цель: обеспечить условия по формированию новых знаний по теме, организовать деятельность по обобщению и закреплению знаний.

ФЦКМ Республика Хакасия город Черногорск /с.115-118 Радость творчества Соломенникова/

Конструирование Изготовление паго /бросовый материал/

Рисование Украшение орнаментами хакасских изделий /с.118-120 Радость творчества Соломенникова/        

Конструирование 2-этажные здания /с. 624 Бон./

Развитие речи Заучивание наизусть по мнемотехнике «Если ты приедешь в наши дали..»

Игра с мячом « У нас в городе много    …» У на в городе есть…»

«У нас в городе нет…»

«Я по городу гуляю, много вижу, называю..»

Подвижные игры «Передай рукавицу» (Хакасская игра) Догонялки» (Хакасская игра)

«Прятки» (Хакасская игра)»Найди и промолчи» »Перетягивание каната»

Хакасия – земля, где я живу.

Герб и флаг Хакасии

Животные хакасских лесов

Чтение хакасских сказок

Стихи хакасских поэтов: М. Кильчичаков, П. Штыгашев, И. Котюшев

Знакомство с обычаями хакасского народа, преданиями, с хакасским фольклором, национальными подвижными играми

 Посещение музея, рассматривание жилища - Хакасская юрта. Особенности убранства, мужская и женская половина в юрте.

Рассматривание хакасских национальных костюмов

Слушание хакасских народных песен

Рисование хакасских узоров.

Выставка книг

2. Работа с родителями:

Организация выставки рисунков «Хакасия – родина моя» Использование изо и сказкотерапии. 2. Улучшение качества речи детей.

3. Развитие познавательных процессов: визуального мышления, памяти, внимания.

4. Формирование способности к эффективному самостоятельному обучению

Земля, раскинувшаяся по берегам реки Абакан и левому берегу могучего Енисея - наш родной край, Республика ХакасияХакасия - солнечный сибирский край. Его богатые и неповторимые природные условия издавна привлекали к себе людей. Память о них хранят многочисленные курганы и каменные стелы, разбросанные в хакасских степях. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Таким образом, с помощью занятий удалось достичь следующих результатов:

• у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

• появился интерес к заучиванию истории малой Родины;

• расширился словарный запас.

Новизна проекта: использование нетрадиционных методов и приемов для ознакомления детей старшего возраста с историей Хакасии, природой родного края в условиях ДОУ.

Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды по теме, тематического альбома «Хакасия – Родина моя», представление опыта на уровне ДОУ.

Список использованной литературы:

1. Аева Е. Н. Хоозычах. Альбом-раскраска по мотивам народных орнаментов. – Абакан:

Хакасское книжное издательство, 1993.

2. Балгазина А. Н. Моя Хакасия. – Абакан, Хакасское книжное издательство, 2001

З. Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Красная книга Хакасии. Животные"

Недельный проект. по теме "Дикие дивотные хакасии". Для детей подготовительной логопедическойгруппы...

Проект "Заповедники Хакасии"

Проект Заповедники Хакасии представляет собой методическую разработку воспитательной работы с детьми старшей группы....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...

Карта проекта "Моя Хакасия"

Проектная карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект Хакасия

Среднесрочный проект по Хакасии...