Мы-петербуржцы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспективный план работы с детьми по проекту «Мы – петербуржцы» для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_k_proektu_starshaya_gruppa.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

«Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме проекта

«Мы – петербуржцы»

Совместная деятельность педагога с ребенком

Предварительная работа

Работа с родителями

Сентябрь

1. НОД путешествие «Город в котором я живу» ( ФКЦМ)

2. Рассматривание иллюстраций с панорамными видами города (понятие город, улица, проспект, чем они отличаются; пешеходный переход, правила уличного движения)

1.В течение учебного года чтение литературных произведений на заданную тематику.

2.Оформление уголка «Петербурговедение»

1.Памятка для родителей по безопасному поведению детей на улицах нашего города.

2.Информация для родителей «Имя города».

Октябрь

1.НОД - экскурсия  «Невский проспект» отрывок стихотворения «Медный Всадник» А.С. Пушкина.

Закрепление понятий «центр города» и «окраина»

2. Рассматривание иллюстраций (старинный дом и современный дом в чем отличия)

3. НОД Речевое развитие «Что мы можем сделать хорошего для нашего города»

4. НОД ХЭР конструирование                            «Дома на улицах города»

5. Разгадывание загадок.

6. Подвижные игры: 

«Каменный лев», «Золотые ворота»

1.Картотека загадок о родном городе.

2.Подбор подвижных игр по теме Санкт-Петербург.

1.Прогулка с детьми по Невскому проспекту.

2.Фотовыставка                   «И я там был…»

3.Составление творческого рассказа о Невском Проспекте, как символе нашего города.

Ноябрь

1. НОД  ФКЦМ «Как нам речку перейти?»                                                        (Мосты города Санкт-Петербурга)

2. НОД  Речевое развитие                                           «Нева – река труженица»

3.Сюжетно-ролевая игра                                                                                 «Мы строим мост»

4. Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Медный Всадник»                  А.С. Пушкина. Закрепление понятий (набережная, мосты, реки и каналы)

5. Д/игры «Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару»

1.Сделать картотеку с портретами известных писателей, поэтов и художников, которые жили и творили в нашем городе, восхваляли наш город.

 

1.Прогулки по Неве на речном трамвайчике.

2.Информация для родителей

«Мосты Санкт-Петербурга»

Декабрь

1. НОД ФКЦМ «Дворцовая площадь»

2. Рассматривание иллюстраций (знакомство с новыми профессиями архитектор, реставратор, скульптор)

3.НОД  ХЭР Аппликация                                   «Зимний дворец», «Александрийский столп»

4.С/р игра  «Магазин сувениров»

5.Д/игра «Узнай и назови»

1. Беседа на тему                «Как важно беречь свой любимый город»

2.Сделать картотеку дидактических игр по теме Санкт-Петербург.

1. Информация для родителей                 «Символы города»

Январь

1. НОД ФКЦМ  «Блокада Ленинграда»

2. Презентация: «Подвиг нашего города в дни блокады». Знакомство с новыми словами (Полуторка, дорога жизни, блокадное кольцо, голод.)

3. НОД  ХЭР Рисование                                           «Блокада Ленинграда»

4.Слушание песен военных лет

1.Оформление стенгазеты «Блокадный Ленинград»

1. Посещение памятных мест: Невский пятачок, Дорога жизни, реконструкции событий.

2. Принести фотографии родственников, которые жили в блокаду.

Февраль

1. НОД ФКЦМ «Символы города»

2. НОД ХЭР Конструирование из модулей  «Петропавловская крепость»   (Музей под открытом небом. Знакомство с новыми словами шпиль).

3. Д/и «Узнай по тени, назови», «Разрезные картинки».

1.Плакаты, открытки по теме: «Санкт-Петербург».

2.Разрезные картины, книги, открытки по теме.

1.Посетить  Артиллерийский музей,  послушать звон колоколов, выстрел пушки.

Март

1. НОД ФКЦМ «Знаменитые люди нашего города», «Басни Крылова»

3. Игра: Прогулка по Летнему саду

4. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с новыми словами (решетка летнего сада, аллея, фонтан ,скульптура.)

5. НОД  ХЭР рисование                                           «Иллюстраций к басням Крылова».

1.Собирать интересные истории о нашем городе. 2.Сделать подборку музеев для детей, которые есть в нашем городе.

1.Прогулка с детьми по Летнему саду.

Апрель

1. НОД ФКЦМ «Наш Металлострой».

2. НОД Речевое развитие.                                       Составление рассказа на тему:

«Здесь я живу» Знакомство с новыми словами (мой адрес, названия улиц Металлостроя)

3. НОД ХЭР Аппликация                                                «Дом, в котором я живу».

4. Ситуационный разговор «Правила поведения на улице».

5. Рассматривание иллюстраций (аптека, библиотека, магазины, аллея, поликлиника, Дом Культуры, спортивная школа).

6. С\р игра «Мой любимый детский сад»

Беседы на тему «Улицы нашего посёлка»

Карта посёлка.

1.Прогулки по ближним улицам запомнить их названия, что на них расположено.

2.Оформление выставки:                       «Где мы были- что мы видели».

3.Проложить маршрут от дома до детского сада.

Май

1. НОД ФКЦМ «День Победы»

2. Возложение цветов. Экскурсия к мемориальному  памятнику.

3. Физкультурный досуг «День рождения города Санкт -Петербурга»

4.Заучивание стихов

«Этот День Победы»,

«На любимый город».

5. НОД  ХЭР Рисование

«День Победы»,

«Наш город Санкт-Петербург».

Атрибуты, стихи, песни о любимом городе.

1.Конкурс поделок «Мой любимый город»

2.Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца

Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...

"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"

Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....

Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"

Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...

Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста  воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Воспитание маленького петербуржца

В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....