Занятие
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Дивеева Мария Юрьевна

Занятие региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordovskiy_nacionalnyy_kostyum.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Мордовский национальный костюм.

Задачи:

-расширять представления детей о родном крае,культуре,народном творчестве;

-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;

-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовского орнамента.

Оборудование:кукла в национальном костюме,аудиозапись  мордовской народной музыки.

        Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Есть край,наш мордовский-

Он самый красивый

Среди необъятных просторов России,

Среди неоглядных российских широт,

И самый красивый народ в нем живет!

Воспитатель задает ребятам следующие вопросы:

-Дети,понравилось вам стихотворение?

-Как вы думаете,о чем оно?(Стихотворение о нашей Республике Мордовия.)

-Как вы думаете,почему наша Республика называется Мордовия?(Она так называется,потому что здесь живет народ-мордва.)

-Кроме мордвы в нашей республике живут и другие народы.Кто знает,какие еще народы живут в Мордовии?(В Мордовии живут еще русские, татары,украинцы.)

Воспитатель:

-Эти народы живут в мире и согласии,помогают друг другу так же,как и мы в нашем саду.Я сегодня одета в мордовский национальный костюм.Давайте рассмотрим его.У меня сегодня есть помощница.Это кукла Алдуня.Она тоже пришла к нам в национальном костюме.

(Дети рассматривают одежду куклы,воспитатель рассказывает об элементах костюма,сообщает их названия и просит хором повторить слова на мордовском языке.)

Воспитатель рассказывает о мордовском национальном костюме,беседует с ребятами,задает вопросы:

-Вот это у Алдуни белая рубаха-по-мордовски «панар».По бокам и внизу она украшена вышивкой.Какие элементы использовала мастерица,вышивая узор?(Крестики,квадраты,ромбы.)

-А какие цвета использованы в вышивке?(Красные,желтые.)

-Очень красиво расшит подол рубахи.На нем бисер,блестки.Мордовские женщины ткали и вышивали эти рубахи по вечерам после работы.Обязательный атрибут женской одежды-каркс.Это пояс.Поверх рубахи одевается передник.По-мордовски-сапоня.Чем украшен сапоня?(Сапоня -украшен лентами,вышивкой.)

-Дети,а почему сапоня украшен лентами разного цвета?(Чтобы он выглядел нарядно.)

-Женщины на голове носили платок-по-мордовски руця.А налобная повязка ,вышитая бисером,называется коняфкс.Мордовские женщины и девушки любят украшения.Это бусы,нагрудное украшение-сюлган.Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?

-Названия каких головных уборов и предметов одежды мордвы вы запомнили?(Дети вспоминают элементы костюма,называют их на мордовском языке.)

Воспитатель:

-Мордва народ очень веселый,любит трудиться и умеет веселиться.Очень мелодичны мордовские песни и красивы танцы.Мы с вами учили песни и танцы мордовского народа,а сейчас давайте мы с вами потанцуем под мордовскую мелодию.(Звучит музыка,дети с воспитателем танцуют.)

Воспитатель:

-Молодцы,ребята.Садитесь на свои места.Скажите мне,пожалуйста,любите ли вы свой родной край?А хорошо ли вы его знаете?Сейчас мы и проверим.Я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Знай и люби свой родной край».

Вопросы к детям:

1.Как называется республика,в которой мы с вами живем?

2.Назовите столицу нашей республики?

3.Назовите самую большую реку,протекающую по территории Республики Мордовия?

4.Назовите национальный напиток мордвы?

5.Назовите самого крупного зверя,обитающего в наших мордовских лесах?

6.Назовите самое большое озеро в Мордовии?

7.Назовите город,в котором мы с вами живем?

Воспитатель:

-Молодцы,теперь я убедилась,что вы не только любите,но и знаете свой родной край.А сейчас давайте украсим мордовским узором женскую рубаху,которая лежит у вас на столе.Вспомните,какими элементами мордовского орнамента украшен подол женской рубахи,какого они цвета.(Дети украшают бумажные силуэты женской рубахи узором.Тихо играет музыка,дети рисуют.)

Воспитатель подводит итоги занятия,дает положительную оценку детским рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...