Конспект нетрадиционного занятия по художественно-эстетическому развитию "Ручное солнце"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кириллова Ольга Сергеевна

Конспект нетрадиционного занятия по художественно-эстетическому развитию "Ручное солнце", работа с детьми 6-7 лет в технике фелтинг - мокрое валяние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ruchnoe_solntse.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 "Березка" города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

нетрадиционного занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Ручное солнце»

Автор: воспитатель

Кириллова Ольга Сергеевна

Новочебоксарск, 2017

Автор: Кириллова Ольга Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №7 «Березка»

Тип занятия: дизайн-деятельность в технике фелтинга (мокрое валяние)

Продолжительность: 30 мин

Подготовительная группа

Технологии: презентация в слайдах, проектор

Аннотация к конспекту:

        Главной мыслью и идеей занятия по художественно-эстетическому развитию в технике фелтинг является расширить представление детей о видах художественных материалов и их свойствах, о способах их обработки и использования. Фелтинг - уникальная техника, объединяющая рукоделие и скульптуру и позволяющая всем желающим создавать удивительные фигурки и образы. Основной задачей является знакомство детей с техникой валяния из непряденой шерсти.

Конспект занятия «Ручное солнце»

Цель занятия:

выполнение изображения солнца в технике фелтинга (мокрое валяние)

Задачи:

  • познакомить детей с техникой валяния из шерсти;
  • расширить представление детей о видах художественных материалов и их свойствах, о способах их обработки и использования;
  • развивать цветовое восприятие;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать тактильное чувство;
  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы:

Шерсть для валяния разного цвета (красный, желтый, зеленый, голубой), основа в виде солнца из сваляной шерсти, жидкое мыло в блюдце,  влажные  и бумажные салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия

Знакомство с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть и познакомиться со мной. Кто скажет,  какое сейчас время года? (Ответы детей).  Правильно, весна! А чего весной становится больше? (Ответы детей).  Молодцы, конечно солнца! Тогда встанем в круг и образуем солнышко. А теперь сожмем кулачки, но не просто так, а соберем в свой кулачок всю свою доброту, ласку, свое хорошее настроение. Собрали? Вот, а теперь передадим все это друг другу по кругу, слева направо, так как движется солнце за день. Но не забудьте представиться. Начнем с меня, меня зовут Ольга Сергеевна, а тебя? (Дети по кругу представляются.) Вы умнички, всё правильно сделали. Очень приятно с вами познакомиться. А теперь образуем солнышко и осветим своим теплом все вокруг. Возьмемся за руки, поднимем повыше. Молодцы, похлопаем.

Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей). Правильно, Россия. А как называется наша Республика? Верно, Чувашия. А как вы думаете, в нашей Республике людей какой национальности больше проживает? (Ответы детей).  Правильно, чувашей. Но рядом с нами много людей других национальностей – русские, татары, украинцы, казахи и много других.

Так вот, ребята. Чуваши всегда были очень трудолюбивы. Они славились земледелием, пчеловодством, рукоделием. А еще они занимались валянием.

Ребята, я приглашаю вас к столу, посмотрите на эти предметы. Всё это сделано при помощи валяния. Пойдемте присядем на стулья, я вам расскажу, что такое валяние.

Валяние, это такой вид деятельности, способ обработки шерсти. Вы же знаете, ребята, откуда берется шерсть? (Ответы детей). Правильно, от животных, ее состригают. Когда-то давно люди не умели вязать, шить одежду. А им же было холодно. Тогда они и придумали делать себе одежду и обувь из сваляной шерсти. Они ее мочили разминали, сваливали руками. Это ручной вид деятельности. По-научному, это называется фелтинг. Интересное слово, правда? Давайте повторим. Ребята, пожалуйста, запомните это слово. Способом валяния делается очень много вещей. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Показ презентации.

Воспитатель: вот, ребята, посмотрите. (Слайд 2) Кто знает, что это? (Ответы детей). Правильно, шляпа. А это (Слайд 3)? (Ответы детей). Верно, валенки. Ребята, посмотрите, эту картину тоже сделали с помощью валяния (Слайд 4). Даже украшения можно сделать таким образом (Слайд 5). Ребята, знаете что это? Верно, молодцы, флаг нашей Чувашской Республики. Обратите внимание на то, что на нем изображено. Это дерево жизни и три солнца. В Чувашии люди всегда любили солнце. Они украшали изображениями свои дома, одежду, предметы обихода. А я хочу вам предложить сегодня стать мастерами. Как вы думаете, ребята, как называлась профессия человека который занимался валянием? (Ответы детей). Верно, валяльщик. Мы с вами сегодня станем валяльщиками. Но чтобы стать мастером, сначала нужно побыть подмастерьем, научиться этому труду. Я хочу вам предложить сделать солнце своими руками.

Занятие.

Воспитатель: а вы хотите сами сделать солнца? (Ответы детей). Посмотрите на меня, вот такое солнце мы сделаем.  (Показ образца.) А как же нам его сделать? (Показ с объяснением, обратить внимание детей на расположение цветов). 

Для того чтобы сделать наше солнце, сначала нужно намочить основу мылом. Это для того, чтобы лучше держалась шерсть. Это мы сделаем пальцами; макаем пальчики в мыло и наносим на основу. Затем, надо взять кусочек шерсти, распушить его вот так (показать) , потом положите на один из лучиков солнца. Теперь снова нанесем мыло на шерсть. Старайтесь аккуратно делать, по контуру.

Пойдемте, ребята, сделаем наши солнышки. Проходите за столы, присаживайтесь. Посмотрите, на столе перед вами заготовки, в виде солнца, кусочки шерсти разных цветов,  жидкое мыло в блюдцах, салфетки (1 влажная, несколько бумажных).

Практическая работа детей

Молодцы! Ребята, вы, наверное, устали немного? Давайте отдохнем! Идите все сюда, на коврик, разомнемся – сделаем зарядку!

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей!(улыбнуться друг другу)

Итоговая, обобщающая беседа с детьми.

Воспитатель  задает вопросы, выслушивает ответы детей. Примерные вопросы: Ребята, каким трудом мы сегодня занимались? Как называется по-научному наше занятие? Какое изделие вы бы хотели сделать? Для кого? Почему?.. Расскажете ли вы дома, о нашем занятии? И так далее…

До свидания, ребята, было очень приятно с вами познакомиться и поработать.

Список использованных источников

  1. Энциклопедия войлока. Е.Б.Семпелс. Способы и техника изготовления войлока, изготовление предметов одежды и декора, уход за войлочными изделиями и реставрация. Москва. Издательство -  Мода и Рукоделие,2008
  2. Цветы из шерсти. Оригинальные модели в технике фелтинг. Ангелика Вольк-Герхе. Москва. Издательство – Контэнт,2013
  3. Фелтинг. Экзотические поделки из шерсти. Ольга Соколова. Ростов-на-Дону. Издательство – Феникс,2014
  4. Интернет ресурсы: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...