Конспект непрерывно - образовательной деятельности для детей к подготовительной школе группе «Чем богат наш остров»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ознакомление детей с богатствами Сахалина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект непрерывно - образовательной деятельности для детей к подготовительной школе группе  «Чем богат наш остров»

Подготовила:

Сайдан Анна Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»

г. Корсаков

2018


Цель. Ознакомление детей с богатствами Сахалина.

Задачи:

  1. Формировать и углублять знания детей о природных ресурсах нашего края.
  2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, к ее богатству.
  3. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их.

Обогащение словаря: Сахалин, сахалинцы, нефть, газ, уголь, морские ресурсы, рыбный промысел, нефтяная, угольная промышленность.

Материалы и оборудование: карта Сахалина, иллюстрации, открытки, слайды природы Сахалина, города Корсакова, Южно - Сахалинска, стихи.

Предварительная работа: рассматривание картинок животного мира, морских обитателей Сахалина, картин сахалинских художников, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.  О чем мы сегодня с вами поговорим, узнаете, отгадав загадку:

На самом краешке России, где море бьется в берега

Лежит он в океане синем (В. Богданов) (ответы детей).

Воспитатель: Да, поговорим мы с вами, о малой Родине - о Сахалине, самом большом острове нашей страны (слайд 1). 

Воспитатель: А что он вам напоминает? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наш остров напоминает гигантскую рыбу, на севере голова; в середине - плавник, на утолщенной спине; на юге - раздвоенный хвост

Легенда о создании.

«Давным - давно, это было, еще во времена динозавров. Плавала тогда в просторах океана гигантская рыба. Всплыла однажды рыба из морских глубин на поверхность, да не понравилось ей яркое солнце. Хотела рыба вернуться, да не тут - то было. Запуталась она в огромной куче водорослей - никак не вырваться. Устала рыба биться в водорослях, легла на бок отдохнуть под жаркие лучи солнца. Медленно под горячими лучами рыба начала сохнуть. Внешний вид ее постепенно менялся. Вскоре рыба высохла совсем. Ветер заносил на нее частички, семена растений. Приплыл на древней лодке древний человек, ахнул от восхищения - таким чудесным показался этот остров среди синего моря»

 Воспитатель: Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у областей, городов или всем одинаковое количество лет? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, не может быть у всех одинаковый возраст. Вот и нашей Сахалинской области уже исполнился 70 лет.

Воспитатель: Как называют всех жителей острова Сахалин? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, значит вы тоже сахалинцы. (ответы детей).

Воспитатель: Остров Сахалин большой. На нем много городов и поселков, назовите их?

Дети:  г. Долинск, г. Корсаков, г. Невельск, пос. Огоньки, и т.д.

Воспитатель: Есть поселки, которые названы в честь погибших солдат, которые воевали с японцами: Леонидово, Буюклы, Смирных. Именами героев называют не только поселки, но и суда морского и рыболовецкого флота. А сахалинские поэты и писатели посвящают им свои рассказы, стихи.

Вот вы перечислили города нашего острова. А какой самый главный город нашей малой Родины? (Южно - Сахалинск) (слайд 2).

Воспитатель: Правильно, Южно - Сахалинск большой, красивый город. В нем построено много школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений. В Южно - Сахалинске есть площадь Победы, парк имени Ю. А. Гагарина. В этом парке есть детская железная дорога, много аттракционов.

Кто из вас был в Южно - Сахалинске? На чем вы добирались? (на машине, автобусе).

Воспитатель: Чем вам запомнился этот город? (рассказы детей). Это большая или малая Родина? (это малая Родина). Малая Родина тоже имеет свое название. Как называется наша малая Родина? (дети называют, область, район, город). Как называется наш город? (Корсаков). Вы любите наш город? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, каким был наш город давным - давно и каким он стал сейчас (слайд 3). Как прекрасен наш город, какой он большой. Как можно сказать про наш город? (большой, красивый, чистый, славный, любимый).

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас красивая природа. Наш город славится не только природой, но и людьми. Наш город прославляют спортсмены, юные танцоры, которые выезжают в другие города на соревнования и конкурсы. Получают награды и медали за свои успехи (слайд 4). Давайте попутешествуем по нашему острову. Посмотрите, какая красота вокруг! (слайд 5). 

Физминутка  «Мы с тобой»

Для начала мы с тобой, крутим только головой

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем (повороты влево и вправо)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись

Воспитатель: Остров наш хоть и маленький, но очень богатый. Как еще называют наш остров? (остров сокровищ, черная жемчужина Дальнего Востока). Почему наш остров так называется? (добывают уголь, нефть, газ, есть минеральные источники).

Воспитатель: Как вы думаете, легко добывать уголь и нефть? (ответы детей). Да, добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Только сильные, мужественные люди могут здесь работать. Они не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои.

Воспитатель: Какое еще есть богатство на Сахалине? (рыба) Рыбаки ловят рыбу летом, осенью, т.е. в рыбную путину. И зимой у них много работы, занимаются последним ловом рыбы, готовятся к летней путине.

Воспитатель: А вы знаете, что такое путина? (ответы детей). Как вы думаете, какие это люди рыбаки? Что можно про них сказать? (смелые, не боятся штормов и ураганов, ответы детей).

Воспитатель: У нас не только ловят рыбу, но и разводят ее. Знаете, где разводят рыбу? (на Сахалине есть рыбоводные заводы, где из икры выращивают мальков) А какую рыбу у нас разводят? (горбушу, кету). Кета и горбуша – самое главное и замечательное богатство наших рек и морей.

А также наш подводный мир богат рыбой, морскими водорослями, крабами, моллюсками. (показ карты Сахалина (слайд 6).

Воспитатель: Почему на карте Сахалина много зеленого цвета? Что это означает? (зеленый цвет обозначает лес, ответы детей).Да, Сахалин по природным условиям – лесной край. Первоначально леса занимали очень большое пространство острова. Но людям надо было строить города, поселки и для этого понадобился строительный материал. Дерево (лес) самый лучший строительный материал.

Воспитатель: А еще наш лес богат животными и птицами. А какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, соболь и др., ответы детей). Чем богаты наши леса? (грибами, ягодами). А вы знаете, какая ягода растет только на Сахалине? Красника, брусника, черника, клоповка. (слайд 7). Например, красника растет только в наших лесах. Мы ее еще называем клоповкой. Красника очень полезная ягода, в ней много витаминов и кислоты. Из этой ягоды делают стропы, соки, напиток «Красничка».

(слайд 8 картинки к загадкам)

Воспитатель: На Сахалине много лекарственных растений. Слушайте внимательно и отгадывайте загадки, про какие растения будем говорить.

1. Золотой и молодой за неделю стал седой

А денечка через два облысела голова

Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).

Воспитатель: А что вы знаете об одуванчике? (в медицине на Руси его считали «жизненным эликсиром». Соком молодого одуванчика лечили и выводили темные пятна на коже и веснушки, ответы детей).

2. На лесной опушке стоят подружки

Платьица белены шапки зелены… (березка).

Воспитатель: А кто может рассказать о пользе березки? (с давних времен береза приносит пользу человеку. Это знаменитый березовый веник в бане, березовый деготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания).

3. Путника – друг скромный, невзрачный листок

Ты на пораненный палец влажной заплаткою лег.

Многим у нас невдомек, что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног…(подорожник).

Воспитатель: Чем полезен подорожник? (если на ранку положить листок подорожника, то ранка быстро заживет, ответы детей).

4. Первоцвет весенний желтенький цветок,

Потянулся к солнцу нежный лепесток.

Первоцвет весенний ключик от весны

Ни тебе ли снятся золотые сны?

Будь же осторожен, не сорви его:

Мягкого, душистого друга моего (мать - и - мачеха).

Воспитатель: Мать - и - мачеха - лекарственное растение. Настойка из листьев и цветов употребляется при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Итак, мы с вами попутешествовали по нашему острову. Ребята, а за что можно любить Сахалин? (стихотворение рассказывает ребенок).

За то, что это моя Родина

За заснеженные белые зимы

За могучие зеленые леса

За добрый и отзывчивый народ

За его форму похожую на рыбу

За красивую яркую осень

За быстрые горные реки

За чистые голубые озера

За леса, которые богаты грибами и ягодами

За море, которое богато рыбой

За множество хороших друзей и подруг

Рефлексия: О чем мы сегодня с вами разговаривали? (о родном крае, где мы живем, о Сахалине).

Что нового узнали на занятии?

Что бы вы хотели еще узнать об острове?

Вы родителям расскажите про Сахалин?

Малая Родина – это тоже наша Родина, где мы с вами живем. Будем любить, и беречь нашу природу и богатства нашего края? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Копилка знаний - уроки тетушки Совы»

Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способнос...