конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рахимова Гульназ Рафасовна

конспект занятия по обучению детей татарскому языку в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_zanyatie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                  

                «Детский сад комбинированного вида «Родничок»»                                                                                                                                                                                                                        

                                       Спасского района РТ

                   Открытое занятие в рамках курсах                       повышения  квалификации

                         Тема: «Кем нишли?»

                                               

                                                Воспитатель по обучению

                                                Татарскому языку:

                                                 Рахимова Г.Р.

        

                           Болгар 2018 г.                                                

Шөгыль барышы.

Исәнмесез балалар!Хәлләр ничек?

Сегодня мы с вами поиграем с Акбай и Мияу.

1.Уен ситуациясе “Уенчыклар йоклый”.

Бүлмәдә кечкенә һәм зур уенчыклар (аю, куян, курчак, эт, песи, тычкан) таралып яталар.

Тәрбияче: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?  Кто-то раскидал игрушки. А-а, это наши друзья Акбай и Мияу. Поиграли, устали и уснули. Пусть спят. Игрушки наверное, тоже устали, давайте, их уложим спать.

Һәр бала бер уенчыкны алып йоклата,караватка куя.

Тәрбияче балалардан сорый: Что делает мишка? Аю нишли? (пауза) Мишка спит - аю йоклый. 

Тәрбияче һәр баладан уенчыклары турында сорый: Куян (курчак, эт, песи, тычкан) нишли?

Һәр бала үз уенчыгын күрсәтеп әйтә: Йоклый.

“Йоклый” пиктограммасы белән таныштыру.Ребята посмотрите на этот знак,это знак обозначает “Спит”, “Йоклый”.А давайте тихонько пропоем это слово: йоклый-йоклый-йоклый.

2.Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо”.

Ребятки пусть наши игрушки спят ,а мы с вами поиграем в игру “Эхо”. Ребята игрушки наши спят, что-бы их не разбудить как должны играть? (тихонько). Я буду говорить предложения  чуть громко а вы повторять за мной в пол голоса.

Тәрбияче (кычкырып): Куян нишли?

Балалар (әкрен тавыш белән): Куян нишли?

Тәрбияче (кычкырып): Куян йоклый.

Балалар (әкрен тавыш белән): Куян йоклый.

Тәрбияче (кычкырып): Аю нишли?

Балалар (әкрен тавыш белән): Аю нишли?

Тәрбияче (кычкырып): Аю йоклый.

Балалар (әкрен тавыш белән): Аю йоклый.

Тәрбияче (кычкырып): Тычкан нишли?

Балалар (әкрен тавыш белән): Тычкан нишли?

Тәрбияче (кычкырып): Тычкан йоклый.

Балалар (әкрен тавыш белән): Тычкан йоклый.

Тәрбияче (кычкырып): Песи нишли?

Балалар (әкрен тавыш белән): Песи нишли?

Тәрбияче (кычкырып): Песи йоклый.

Балалар (әкрен тавыш белән): Песи йоклый.

3.Сүзле уен “Сора – җавап бир”.

Ребятки а давайте спросим друг друга что делают наши игрушки? Нишли?

Балалар бер-берсеннән уенчыкның нишләвен сорыйлар.

Оля: Коля, куян нишли?

Коля: Куян йоклый. Аня, песи нишли?

Аня: Песи йоклый. Петя, аю нишли?

Петя: Аю йоклый.

Уен шул рәвешле дәвам итә.

4.Дидактик уен “Кем нишли?”

Тәрбияче күрсәтмә рәсемнәр кулланып: Бу кем? Нишли? соравын бирә.(экран кулланырга момкин)

Тәрбияче: Бу кем?

Балалар: Бу әни (малай, кыз, бабай, әби, әти).

Тәрбияче: Әни нишли?

Балалар: Әни кул юа (йоклый).

5. Физминутка.

Ребятки после сна мы с вами что делаем? (зарядку ,гимнастику). Игрушки поспали, отдохнули. Давайте, их разбудим и вместе с ними сделаем зарядку.А зарядку сделаем с разноцветными мячами.(включаю музыку «туп»)

6. Уен ситуациясе: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”.

Тәрбияче:  Ребятки давайте мы  их посадим на стул. Скажите: садись – утыр.

Тәрбияче (куянны урындыкка утыртып): Что делает заяц? Куян нишли? Куян нишли? Куян утыра. Повторите, утыра.

Балалар: Утыра.

Тәрбияче: Куян утыра.

Балалар: Куян утыра.

Тәрбияче: Куян нишли?

Балалар: Куян нишли?

Тәрбияче: Куян утыра.

Балалар: Куян утыра.

Тәрбияче: Посадите своих игрушек на стул.

Балалар уенчыкларны урындыкларга утырталар, әйтәләр: Куян (курчак, эт, песи, тычкан) утыра.

“Утыра” пиктограммасы белән таныштыру.Ребята этот знак обозначает  “Сидит”, “Утыра”.Давайте мы это слово  проговорим громко-шепотом, медленно-быстро.

7.Аудиоязма.

Аудио (11 нче кисәк)

Ребята посмотрите на стол здесь какие то картинки лежат.Давайте послушайте вопрос и найдите соответствующую картинку и ответьте:

- Әти нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: әти йоклый).

- Әйе, әти йоклый (хатын-кыз тавышы).

- Әни нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: әни юа).

- Әйе, әни юа (хатын-кыз тавышы).

- Кыз нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: кыз утыра).

- Әйе, кыз утыра (хатын-кыз тавышы).

- Малай нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: малай йоклый).

- Әйе, малай йоклый (хатын-кыз тавышы).

- Әби нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: әби юа).

- Әйе, әби юа (хатын-кыз тавышы).

- Бабай нишли? (ир-ат тавышы, озын пауза, балалар рәсемне таба, җавап бирәләр: бабай утыра).

- Әйе, бабай утыра (хатын-кыз тавышы).

Ребятки какие  новые слова вы сегодня узнали?

А кого научите новым словам?

Ребята как  хорошо мы сегодня  с вами поиграли ,мне очень понравилось. Спасибо Вам ! Бик зур рэхмэт! Сау булыгыз балалар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...