конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рахимова Гульназ Рафасовна

конспект занятия для воспитателей по обученю детей татарскому языку в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_zanyatie_2019_noya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»

Спасского муниципального  района Республики Татарстан

Зурлар төркеме өчен УМК элементлары кулланып сөйләм телен

үстерү һәм аралашу буенча ачык шөгыль конспекты

        

            Тема:Төсләр дөньясы (Страна цветов).        

                                                                       Воспитатель по обучению

                                                                       татарскому языку:

                                                                       Рахимова Г.Р.

                                             

                                         Болгар 2019 г.

Цель: Ознакомить с новым словом (зеленый). Закрепление пройденного  лексического материала по темам: “Уенчыклар”, “Яшелчәләр”, “Төсләр”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных игровых ситуациях.

1. Обучающие задачи.

- активизация в речи слов ,обозначающих предмет и признак предмета;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях;

2. Развивающие задачи.

- продолжать развивать связную диалогическую речь подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные задачи.

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Оборудование:  шары, муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушки, разноцветные листочки, цветы, бабочки, лего, аудио №42.

                                       

                                     Эшчәнлек барышы: 

     

                1. Кереш өлеш.

       Т: Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек?

      Б: Әйбәт, рәхмәт!

              2.Төп өлеш.

А).  Т: Ребята смотрите сколько много шаров, каких только нету. Давайте вспомним с вами какие цвета мы знаем на татарском языке. Бу нинди шар?

Б: кызыл шар( сары шар).

Т: Дөрес. Бу нинди шар? (показывая на зеленый шар).

Б: Зеленый.

Т: правильно зеленый – яшел(2раза). Ребята давайте мы это слово проговорим громко – шепотом, быстро – медленно и споем.

(Показывая на шары) Бу кызыл шар – (дети) юк, бу сары шар? – юк, бу яшел шар? -  әйе!

Б).  Т: А сейчас я вам предлагаю игру «Эстафета» , «Эстафета уены». У вас на стульчиках есть картинки, что вы там  видите?

Б:Яблоко – алма.

Т: Дөрес алма. Яблоки разного цвета. Какие – нинди?

Б: Кызыл, сары, яшел.

Т: А теперь делемся на три команды по цвету яблок. У кого желтые яблоки идем к желтой корзине , у кого красные яблоки идем к красной корзине, у кого зеленые яблоки идем к зеленой корзине. В большой корзине фрукты и овощи перемешались, нам необходимо разложить в корзину по цвету. (Желтая команда собирает желтые овощи и фрукты, команда зеленых собирают зеленые овощи и фрукты, команда красных собирают красные овощи и фрукты) Бер,ике, өч уенны башлыйбыз! (дети собирают овощи и фрукты)

Т: Молодцы собрали , (обращаясь командам задаю вопросы) бу нинди төс?

Б: Кызыл, сары, яшел.

Т: Посчитайте сколько овощей и фруктов, санагыз.

Б: алты, ун, сигез.

Т: Бу нәрсә? (каждой команде подхожу и с корзины показываю овощи, фрукты)

Б: кыяр, кишер, алма, суган, кәбестә, бәрәңге, груша, банан, помидор.

Т: Молодцы, умницы.

В). Т: Ребята посмотрите что это в шкафу?

Б: Игрушки.

Т:Уенчыклар.Какого цвета – нинди төстә аю?(куян, машина)

Б: кызыл, яшел, сары.

Т: Какая  игрушка зеленого цвета? – нинди уенчык яшел төстә?(кызыл, сары төстә)

Б: Аю, куян, курчак, туп.

Г).  Т: Ребята смотрите какая разноцветная поляна перед нами! Поиграем на поляне?

Б: да.

Т: Слушайте правило игры. Будет играть музыка. Пока играет музыка  вы танцуете , как только музыка останавливается вы должны поднять предмет того цвета который я назову. Кому не достанется тот выходит из игры. И так начинаем, 1,2,3 уенны башлыйбыз. (включаю музыку, когда музыку отключаю называю цвета:сары, кызыл, яшел) Молодцы ребята.

Д).  Т:Ребята я знаю что вы любите играть в лего. Я предлагаю вам построить

Дом – өй. Слушайте внимательно : 1 ряд  у нас будет кызыл, делаем. 2 ряд будет сары, делаем.  3 ряд будет крыша, а какого цвета у нас  будет 3 ряд?

Б:  яшел.

Т: Какие красивые дома получились! У всех одинаковый ?

Б: у меня крыша синего цвета.

Т: да у тебя синий, а как будет синий цвет на татарском языке мы узнаем на следующем занятии.

3. Заключительный этап.

Т: Ребята какой новый цвет вы сегодня узнали? Нинди төс?

Б: Яшел.

Т: Ребята как хорошо и весело мы с вами поиграли, спасибо вам – рәхмәт сезгә! Вы большие умницы, и я хочу вам подарить шары. Кому какой шар понравился и я вам их подарю! Света (Захар,Юля итд) нинди шар кирәк? (дети по очереди подходят говорят: кызыл, сары, яшел шар)

Сау булыгыз балалар!

Б: сау булыгыз!

Самоанализ

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Здравствуйте, исэнмесез! Меня зовут Рахимова Гульназ Рафасовна, воспитатель по обучению детей  татарскому языку ,педагогический стаж  3 года. Сегодня я представила вашему вниманию занятие по УМК говорим по татарски для русскоязычных детей, на тему «Төсләр дөньясында»  

Цель: Ознакомить с новым словом (зеленый). Закрепление пройденного  лексического материала по темам: “Уенчыклар”, “Яшелчәләр”, “Төсләр”, “Саннар” а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных игровых ситуациях.

1. Обучающие задачи.

- активизация в речи слов ,обозначающих предмет и признак предмета;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях;

2. Развивающие задачи.

- продолжать развивать связную диалогическую речь подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные задачи.

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: игрушки, раздаточный материал, и аудирование. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...