Исследовательский проект "Свойства воды"
проект (подготовительная группа)

Баженова Юлия Валерьевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svoystva_vody.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

(МАОУ «КСОШ-ДС»)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 « Свойства воды»

                                                   Автор проекта: Светлицкая Алиса, 6 лет

                           Руководители: Баженова Ю.В

                               

г. Пыть-Ях 2017 год

 Вид проекта: исследовательский

 Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) с 13.11.2017 г.-17.11.2017 г.

 Участники проекта: дети 6 лет, родители, воспитатели.

Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обитателях морей и океанов, воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Задачи:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
  • Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания  растений и животных;
  • Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Взаимодействие  с родителями:

1.Анкетирование для родителей

         2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»

3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

4. Электронная консультация для родителей «Закаливание водой»;

 План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель:  

  • Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
  • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
  • Подбор информации для оформления родительского уголка;
  • Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;
  • Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.
  • Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
  • Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей 6 лет;

2 этап. Основной.

1 день:

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Мир воды», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет?

Физическое развитие

П/и «Караси и щуки»; п/и «Рыбки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки»

Познавательное развитие

НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды» (Приложение 1), д\и «Как мы используем воду»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду»

2 день:

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка)

Физическое развитие

П/и «Рыбки», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Познавательное развитие

Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет» , д\и «Круговорот воды в природе»

Художественно-эстетическое развитие

НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз-Дидактик», 2009 г. стр 130)

3 день:

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Мир воды»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки)

Физическое развитие

П/и «Караси и щуки», п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки»

Познавательное развитие

Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Три состояния воды» (Приложение 2), познавательная викторина «Вода» (Приложение 3)

Художественно-эстетическое развитие

НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз-Дидактик», 2009 г. стр 134)

4 день:

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду»

Речевое развитие

Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде

Физическое развитие

П/и «Мы водные животные», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Познавательное развитие

Опыт-эксперимент «Цветной лед», опыт-эксперимент «Поднимающаяся вода», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас»,  д/и «Аквариум»

Художественно-эстетическое развитие

Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка»

5 день:

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница»

Физическое развитие

П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде

Познавательное развитие

Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» (Приложение 4)

Художественно-эстетическое развитие

Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде»

III этап. Итоговый.

  • Подведение итогов проектной деятельности;
  • Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
  • Создание альбома «Вода»;
  • Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
  • Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6 лет.
  • Фотоотчет о проведении экологического проекта «Сбережем природу»

Планируемые  результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Приложение№1

 Свойства воды

Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной, так как мел растворился в воде. Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной. Но вода способна растворить не все вещества. Если влить в пробирку с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.

Приложение №2.  

Три состояния воды

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

Приложение№3

Познавательная викторина «Вода»

Цель: выявить уровень эрудиции учащихся в знании природы. 
Задачи: 
развитие экологического и эстетического воспитания; 
формирование знаний о водном мире;
знакомство со свойствами воды; 
формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. 


Ход игры - викторины:

Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды.

Дети придумывают название своей команды.

Конкурс 1. «Представление команд»

(по очереди идёт представление команд)

Конкурс 2. «Загадки. Загадки? Загадки!!!»

Воспитатель загадывает загадки о воде в ее разных состояниях, дети отгадывают.

Конкурс 3. «Свойства воды»

Командам предлагается по очереди назвать свойства воды.

Конкурс 4. «Правила бережного обращения к воде»

 Команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.

Конкурс 5. «Конкурс рисунков».

Команды получают ватманы, тряпочки, губки и краски.

Задание: нарисовать коллективный рисунок на тему: «Что спрятано на дне морском?» Используется нетрадиционная техника рисования.

Список использованной литературы

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.

2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.:  «Детство-пресс», 2007 г.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....