Конспект Занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Как известно, основным видом деятельности дошкольника является игра. Но играет малыш не только ради развлечения и забавы. Игра — сформированный в процессе эволюции инструмент познания окружающего мира.Для того чтобы наиболее полно, всесторонне и систематически знакомить дошкольников с явлениями и объектами окружающего мира, и предназначена образовательная область «Познавательное развитие».Знания, умения и навыки, которые получат малыши в возрасте до 7 лет, значительно повлияют на их взрослую жизнь. Именно поэтому так важно наполнить дошкольное детство разнообразной полезной деятельностью и яркими впечатлениями, сделать его счастливым и незабываемым периодом для ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_nastase.doc480 КБ
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki_pelagei2.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к бабушке Настасье»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Цель:

Формирование интереса к русской народной культуре и любви  к традициям русского народа.

Активизировать познавательную деятельность;

Расширять  творческое воображение и творческое мышление;

Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами;

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности;

Обогатить творческий опыт ребенка техникой  раскрашивание писанки нетрадиционным способом с помощью палочек.

Словарная работа:

 Обогащать и активизировать словарь детей словами.: изба,  рушник, чугунок, ухват, сундук, сарафан, кокошник.

Ход

(дети) Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель. Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты странно, и здороваются по – особенному.  Как вы думаете, почему они так одеты?

Ответы детей.

Ребята, гости наши одеты в старинные русские костюмы. Вам они нравятся?

Когда – то страна наша называлась Русь. И одевались на Руси как наши гости в красное. Красное – значит красивое! И говорили не «Здравствуйте», а «Низкий Вам поклон». Потому что приветствовали друг друга с поклоном, низко кланяясь в пояс.

Воспитатель.  Дети, давайте и мы поздороваемся  с гостями так, как здоровались на Руси.

Приветствие гостей.

Воспитатель. А  моя бабушка  живет, в старинной русской деревне. Гостей встречает с угощеньем - пряниками печатными да чаем душистым. А начнет сказки сказывать – заслушаешься!  Только заскучала моя любимая бабушка. Не с кем ей чай из самовара попить, да некому сказки рассказывать выросла я а внуки к ней редко приезжают. Что же делать, дети? Чем помочь бабушке?

Ответы детей.

Да, ребята, давайте поедем в гости к бабушке –посмотрим как она живет, да сказочку послушаем. А гостей тоже с собой возьмем.

2 часть. Основная.

Воспитатель. На чем же нам отправиться в старинную русскую деревню?

Ответ детей.

Я предлагаю вам отправится на лошадках

Упр «Лошадка»

Дети, давайте и мы поздороваемся  с гостями так, как здоровались на Руси.

Входят в дом

Бабушка : Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

Дети : Здравствуйте! Низкий вам поклон!

Ребятушки, а давайте пройдем вот сюда. Посмотрите, какой богатый стол! За столом собирается вся семья. Главное место – бабушке. Называется оно – Большое место. Посмотрите какая посуда на столе: из глины – глиняная (Повтор детей), из дерева – деревянная (повтор детей).

А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве. Это чугунок.  В нем готовили щи да кашу,

Печь горячая, огонь пышит….Как вы думаете, как поставить туда  чугунок?

Ответ детей.

Бабушка Настасья. А ставили в печь горячую  чугунок ухватом. Посмотрите как я   поставлю чугунок!

Бабушка Настасья. А вот и прялка моя любимая.

Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится!

Сверху кладется шерсть овечья. Крутится колесо и превращает шерсть в нитку. Наматывается тонкая нить на веретено. А из ниток я свяжу вам носочки да варежки для студеной зимы.

А вот рушник! Красивый, вышитый узорами. Сама вышивала на радость вам!

Бабушка Настасья: Открываю сундук. Ах! А здесь: и сарафан красный, и кокошник прекрасный и лапти новые! Лыковые! И ленточки для девочек. Девочки и девушки на руси всегда длинную косу имели, поэтому ленту на голове носили чтобы волосы в глаза не попадали  и для красоты. Примеряет детям Показ.

Достает корзинку с писанками.

 А вот и моя корзиночка, где сказки живут! Устраивайтесь поудобнее… Сказка начинается!

Я вам докучную сказку расскажу.

«Жил-был дед со старухой

Была у них избушка, а в избушке лохань,

А в лохани мочало

Не сказать ли вам сказку сначала? » (повторяет сказку 3 раза)

Воспитатель: Ой, бабушка какая ты хитренькая, слышали мы твою сказку, а мы с ребятами закличку про весну  знаем вот послушай.

 -Грачи летят, на всю Русь трубят.

Дети:

-Гу-гу-гу, нас не догнать никому! .

Воспитатель:

-Журавли летят, на всю Русь кричат.

Дети:

-Гу-гу-гу, нас не догнать никому.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Бабушка : какие молодцы. Да весна у нас ранняя на улице еще холодно, гулять еще морозно поэтому зимними долгими вечерами вся семья собиралась дома топили печку, мама и бабушка пряли пряжу и пели песни

Прядут пряжу и поют

А ребята играли в игры. Или мастерили поделки разные

Мы с вами сегодня будем учится, расписывать писанки потому что совсем скоро будет христианский праздник который называется пасха. На пасху люди красят яички и ходят к друг другу в гости.

Воспитатель прилашает детей расписать писанки используя  ватные палочки.

В конце работы всем детям дается положительная оценка,

Бабушка молодцы ребята как вы мне помогли, а то я бы одна, то не справилась

Угощает детей приглашает всех к столу.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности

Тема: «В гостях у бабушки Пелагеи»

Цель:

Формировать интерес к русской и казахской народной культуре и традициям Задачи

Создать игровую ситуацию, способствующую расширению знаний о семье.

Расширять представления детей о национальной одежде русского и казахского народа. о предметах быта русской и казахской культуры, их назначении

Познакомить с традициями гостеприимства русского и казахского народов.

Расширять представление детей о предметах быта русской и казахской культуры, их назначении

Развивать устойчивый интерес  в познании русской и казахской музыкальной культуре, народному творчеству.

 Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами;(горница, тройка, сани - самокатки, телега,

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Передавать характер музыки в движении, в пении.

Обогащать музыкальные способности детей в доступной игровой форме.

Воспитывать любовь детей к русской, казахской  народной музыке.

Предварительная работа:

Слушание русской народной музыки; рассматривание руского народного костюма;

 Экскурсия в «Русскую избу» детского сада; русские народные игры.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправляемся в гости, путешествие наше будет долгим и длинным.

  Муз руководитель Пелагея: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Меня звать Пелагея, или Пелагеюшка, это старинное русское имя. Каждый день люди говорят друг другу «здравствуйте! » А что означает это слово? Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.

Я предлагаю вам поздороваться (поет)

Здравствуйте ребятки.

Дети : Здравствуйте!

Пелагея какие вы красивые, да нарядные.

Воспитатель:  да Пелагея мы сегодня одели, русские национальные костюмы, потому что когда идут в гости всегда одевают, самую красивую одежду.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы  пришли в избу, в самую красивую комнату – в Горницу! В Горнице  уютно красиво, светло. Пелагея гостеприимная хозяюшка.

. -А вы какие знаете пословицы о гостеприимстве?

Дети отвечают:

«-Хоть и не богаты, а гостям мы рады»

- «Гостей за обе руки берут, да в красный угол сажают».

 «Чем  хата богата, тем и рада».

Вот какие знаем мы пословицы.

Муз.руководитель: Молодцы ребята!

Я хочу вам загадку загадать, слушайте внимательно.

Пышет-жарит!  кашу нам варит!

А вот Бабушка Печка занимает самое большое место в моем доме. Она самая главная! Печка не дает замерзнуть, да голодными не оставит.

Печка – кормилица наша. На печке можно даже спать.

Ребята давайте вспомним с вами пальчиковую игру про печку.

Ой, ты печка – сударушка,  (обе руки поднимают вверх растопырив пальцы)

Помоги нам, боярушка! (обе руки сжимаются в кулачки)

Ты свари, испеки, (помешиваю ложкой)

Обогрей, освети! (изображают лучики)

В дом богатство принеси! (прижимают руки к груди)

-Ребята, пока я вас встречала, не успела, приготовить вам угощение, вы мне поможете приготовить бараночки.

Мы в  печи их испечём, да чайку попьём.

Исполняется песенка «Ой качи, качи, качи»

Дети слышат звук колокольчика.

Воспитатель. Слышите? Что это?

Дети : Колокольчики.

Воспитатель. Да, ребята. Раньше люди передвигались на лошадях – верхом, в повозках, или  на санях на русской Тройке. Запрягали трех лошадей. Одевали им расписную дугу с колокольчиками, украшали цветными лентами, кистями.

Скачет Тройка по дороге - нежный звон колокольчика далеко был слышен и радовал людей своим переливом.

Воспитатель показывает картинку с тройкой.

Ну и сани самокаты.

 Разукрашены богато.

 Сами сани летят,

Сани ехать хотят.

 Послушайте как едут сани.

Музыкальное произведение «Тройка».

Ребята, наши баранки уже испеклись. Я предлагаю взять баранки и отправится в гости к моим друзьям казахам.

А поедем мы на лошадках.

Музыкально-ритмическое упражнение  «Лошадки» Дети изображают лошадок.

Здравствуйте, мы к вам в гости пришли да бараночки в подарок принесли.

Здравствуй(  на казахском) Пелагеюшка , очень рада что в гости ко мне вы пришли.

Зовут меня Сауле, я казашка, а это моя семья.

Моя дочь Айгуль, внук Султан, внучка Сабина. Мы казахи. Мы живем в России. Дорогих гостей мы садим не на стулья а на подушки.

Присаживайтесь

Дети садятся на пол.

У нас тоже есть любимые народные  песни, танцы.  Для вас ребята мы исполним казахскую народную песню

Исполняется народная казахская песня.

Воспитатель: ребята посмотрите, какие красивые у казахов национальные костюмы.

А чтобы рассмотреть их получше, мы с вами посмотрим казахский танец

Танец.

Казашка: Ребята вы нас угостили бараночками а мы вас угостим  очень вкусным угощением чак- чак, это казахское национальное блюдо.

Воспитатель : Спасибо вам большое, а нам пора домой возвращаться,  потому что путешествие наше было сегодня долгим и трудным. А чак -чак. с чаем отведаем. Ребята давайте скажем спасибо!

Дети : Спасибо!

Досвидание.

Итог . Скажите где мы сегодня побывали, что повидали? У кого мы гостили?, Чем нас угостили:?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...