Конспект непрерывной образовательной деятельности "Непокоренный Ленинград"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хрущ Маргарита Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Непокоренный Ленинград", посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_nepokoryonnyy_leningrad.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 

Выборгского района 

Санкт–Петербурга 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Непокорённый Ленинград»

Подготовительная группа  

 

                                                Воспитатель:

Хрущ М.А.

 Санкт-Петербург

2020 год

ЦЕЛЬ: Формировать у детей первичные представления о подвиге жителей родного города в годы Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о том, что наш город неоднократно переименовывался и о том, какие имена он носил.
  • Расширить у детей представления о подвиге Ленинграда и ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь посредством чтения стихов, ответов на вопросы.
  • Пополнить словарный запас детей
  • Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к истории России, ее памятным датам, людям старшего поколения.
  • Воспитывать у детей чувства сопереживания, гордости за свою Родину.
  • Воспитывать у детей умения: терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • технология музыкального развития;
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • ноутбук
  • музыкальный центр (песни о войне: «Священная война»,  «День победы»,  «Журавли»);
  • фотографии блокадного Ленинграда;
  • свеча;
  • кусочек хлеба весом 125 граммов.

Подготовка:

  • разучивание физминутки;
  • разучивание стихотворения ребенком.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под песню: «Священная война». На столе горит свеча, как символ памяти о страшных днях блокады Ленинграда.

Воспитатель: Какой праздник отмечает наш город в эти дни и вместе с ним вся Россия?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Семьдесят девять лет назад фашистская Германия напала на нашу страну, без предупреждения, без объявления войны. Напала подло, ночью, когда все люди спали. Главарь фашистов - Гитлер решил захватить нашу Родину, сделать рабами всех жителей. Но был один город, который он решил уничтожить, стереть с лица Земли.

Воспитатель: Как вы думаете, что это был за город?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему мы с вами говорим: «Прорыв блокады Ленинграда»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие еще имена носил наш город?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Гитлеровцам было ненавистно имя нашего города и все, что с ним было связано. Они намеревались захватить Ленинград раньше, чем столицу нашей Родины.

Воспитатель: Какое имя носит столица нашей Родины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: 4 сентября 1941 года на улицах Ленинграда разорвались первые артиллерийские снаряды. 8 сентября меченные черными крестами самолеты обрушили на город первый массированный удар. С тех пор обстрелы и бомбежки не прекращались ни на один день. Фашисты рассчитывали захватить Ленинград быстро штурмом (показ фотографии «Жертвы бомбежки»).

Они заранее торжествовали скорую победу, мечтали о том, как пройдутся по Невскому проспекту, по Дворцовой площади, но на подступах к Ленинграду они натолкнулись на непреодолимую преграду. И тогда фашисты решили, что раз нельзя захватить город, то нужно его уничтожить. Они окружили город кольцом своих войск и начали расстреливать его и с земли, и с воздуха. Враг бил по городу утром и вечером, зная, что в эти часы люди идут на работу или возвращаются домой. Стреляли и ночью тяжелыми снарядами, чтобы рушить дома, убивая спящих людей.

И сейчас на Невском проспекте, на доме № 14 существует надпись, предупреждающая об опасности во время артобстрела. На стенах дома остались следы от осколков снарядов, как напоминание о тех временах (Показ фотографии памятной доски на доме № 14 по Невскому проспекту).

На Невском надписи пестрели.

Кричала каждая стена:

“Внимание!

При артобстреле

Опасна эта сторона!»

Весь Ленинград, как на ладони,

С Горы Вороньей виден был.

И немец бил

С  Горы Вороньей.

Из дальнобойной «берты» бил.

Писал поэт Михаил Дудин.

Падали сраженные осколками люди, погибали в заводских цехах. На боевых постах, под обломками зданий. Но ленинградцы не сдавались. И тогда враг решил победить горожан другим способом.

Ребёнок читает стихотворение:

Враг силой не мог нас осилить.

Нас голодом хочет он взять,

Отнять Ленинград у России,

В полон ленинградцев забрать.

Воспитатель: Что значит «забрать в полон?»

Дети: Ответы детей.

Физминутка:

Чтобы враг не смог взять нас в плен, покажем, какие доблестные защитники есть у нашей страны:

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём - раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает вверх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: В городе, в кольце блокады находилось около трех миллионов человек. И каждый житель города стал его защитником, его бойцом. В первые дни войны фашисты разбомбили Бадаевские склады, где хранился огромный запас продовольствия. Продуктов в городе становилось все меньше и меньше. Жители собирали комья мерзлой земли на территории складов, ведь она была пропитана сахаром, который там хранился, разводили землю в воде и этой, чуть сладковатой водой поили детей. Жители ели столярный клей, вазелин, варили кожаные ремни. Кусочек хлеба, который выдавали на день, становился все меньше и меньше.

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

( показать кусочек хлеба весом 125 гр.)

К голоду прибавились новые испытания. Зима 1941-1942 года была очень холодной. Люди не могли согреться в своих квартирах - отопление не действовало, погасло электричество, вышли из строя водопровод и канализация. Замер городской транспорт. Улицы превратились в снежные пустыни (фотография города). 

Единственной дорогой из осажденного - окруженного города была дорога по Ладожскому озеру. С наступлением холодов по льду озера пошли в город машины с продовольствием: мукой, крупой, другими продуктами, а назад машины везли женщин и детей, подальше от голода и бомбежек.

Чтобы как - то выжить, с приходом весны стали сажать огорода прямо на газонах города (фотография огорода у Исаакиевского собора).

Жители города очень любили и берегли свой город. Чтобы согреться в квартирах, они сжигали мебель, но за годы блокады в городе не было срублено ни одно дерево.

Памятники архитектуры защищались жителями с большим стараньем. Статуи закапывались в землю, обкладывались мешками с песком, чтобы уберечь их от вражеских снарядов. Шпили Петропавловского собора и Адмиралтейства альпинисты закрыли огромными маскировочными сетками, чтобы они не блестели на солнце и не были видны врагу. На улицах города стояли зенитные установки, которые не позволяли вражеским самолетам летать над городом и бомбить его. В воздух запускались аэростаты - огромные баллоны, наполненные газом. Если самолет врага задевал его, то аэростат взрывался, уничтожая самолет.

900 дней и ночей душило горло города вражеское кольцо блокады. Но ленинградцы выстояли! 27 января 1944 года (76 лет назад) советские войска сломили врага, кольцо блокады было разорвано. Жители города снова объединились со всей страной и продолжили борьбу с врагом!

Так начинался путь к Победе нашего народа над фашистской Германией!

Воспитатель: Что вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Ответы детей.

Дети выходят под песню «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект для проведения совместной образовательной деяткльности с детьми старшего дошкольного возраста...

конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Ленинград-подвиг твой бессмертен"

конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ленинград подвиг твой бессмертен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"

Формирование  у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....