Занятие
проект (подготовительная группа)

Занятие "Профессии села"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii_sela.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

        

Конспект итогового занятия

«Профессии на селе»

                                                                               

                                             Составили: Васина Л.И. 

Курнаева А.С.

        2018-2019 уч. год        

Конспект итогового занятия «Профессии на селе»

Цель: закрепить знания детей о труде взрослых в сельском хозяйстве.

Задачи: 

-закрепить знания детей о профессиях на селе и необходимых предметов для их деятельности;

-вызвать интерес к сельхоз.хозяйственным  профессиям, к их значимости в нашей жизни;

-развивать способности к классификации и обобщению предметов нужной профессии;

-развивать умение поддерживать беседу, развивать связную речь;

-развивать познавательный интерес в процессе совместной деятельности;

-воспитывать уважение к людям труда;

-вызвать чувство любви к деревне, ее природе и красоте;

-создать у детей радостное настроение, удовольствие во время экскурсии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстрации на тему «Профессии», чтение стихотворений, художественной литературы, пословиц, загадывание загадок о труде и профессиях людей в сельском хозяйстве, дидактические , настольные игры.

Оборудование: ноутбук, флешка, камера, картинки к дидактическим играм,молоко,варенье.

Занятие начинается с пальчиковой игры « Утро настало».

Воспитатель: - Проснулись?

А сейчас я приглашаю вас связаться по скайпу с нашими друзьями из села Ясный луг – Ваней и Маней.  (Звонят по скайпу)

Ваня и Маня: - Мы приглашаем вас на экскурсию к нам в село Ясный луг. Мы послали за вами.…А кого мы послали за вами, узнаете, отгадав загадку.

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор

Знает он что я …(Шофер)

Воспитатель: - Знакомьтесь, а вот и он, зовут его Николай Степанович. (Знакомятся с водителем автомашины « Газель»)

Шофер:-  Прежде чем, мы поедем, я хотел бы услышать от вас ,что самое главное я должен знать и уметь в своей работе? (Ответы детей)

Шофер: - Сейчас вспоминаем правила поведения в «Газеле» во время поездки. (Ответ детей)

Дети рассаживаются по местам, пристегивают ремни безопасности и начинается движение с песней-загадкой «Далеко, далеко…» (Муз. А . Пахмутовой, автор Ю. Черных). Подъехали к ферме.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, с чего начинается наша экскурсия?

Дети: - С фермы.

Воспитатель: -  Правильно, а кто же нас здесь встречает, сейчас узнаем, отгадав загадку.

Нету лучше молока

 Чем нашей местной марки (показываю пакет молока «Ясный луг»)

А доит его рука

Женщины…(доярки)

Доярка: - Ребята, чем я здесь занимаюсь? (Ответ)

Дидактическая игра « Что нужно для работы?» ( Картинки с доильным аппаратом, карандаши, альбом, и т. д.  когда  показываю аптечку, шприц  выходит Ветеринар.)

Доярка: - Ребята, я с вами познакомилась и хочу вас познакомить с Марией Ивановной, которая помогает мне в работе. Кто она, вы узнаете, как только отгадаете загадку.

Доктор, он не для ребят,

А для птиц и для зверят

У нее особый дар

Это врач-… (ветеринар)

Доярка:- Я пригласила ветеринара осмотреть корову Зорьку, что –то она приболела.

Ветеринар: - Я ей дала витамины и она поправилась.

Доярка: - Теперь  все мои коровки здоровые. А я вас приглашаю поиграть в подвижную игру «Стадо и волк». – Молодцы! Дружно поиграли. Устали.  

 Воспитатель: - Ваня с Маней приглашают вас перекусить. Отправляемся в дорогу под музыку «Корова Зорька» (Подъезжают к сельской столовой).

Вы в столовой их найдете

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках  (повара)

Повар:- Белая водица, всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай. Это молоко. Я хочу вас  угостить молочным коктейлем, но не просто  угостить, вы мне поможете его приготовить. Вот  у нас есть молоко, варенье, подсказывайте, что будем делать.

Эксперимент

Дети добавляют в молоко варенье и пьют коктейль.

Проводится дидактическая игра « Угадай профессию»

Подкрепились, поиграли, а теперь в путь пора. Подъехали к полю.

Его работы ждет земля

Едва рассвет лучи зажжет

Весной расчешет он поля

Наступит осень - подстрижет (Фермер)

Фермер: - Чем я занимаюсь?

Дети:- Выращиваете хлеб.

Фермер: - Придумайте предложения со словом «Хлеб» (угощает баранками).

Воспитатель: Красивое поле, без конца и края. Ребята, а если посмотрим на опушку леса, рядом с полем, что это там за городок? А дома? (Пасека)

Кто трудится на ней? Отгадайте загадку.

В небе солнцем разогретом,

Пчелы трудятся все лето.

Улей ,поле, вновь леток

Короток так лета срок

А потом созреет мед

Потрудился …(Пчеловод)

Вот оказывается, кто здесь работает.

Пчеловод: - Ребята, какой бывает мед? Какую пользу приносит мед? Что вы знаете о работе пчеловода? (Ответ детей)

Пчеловод приглашает детей на чаепитие - дегустацию. Вот и закончилась наша экскурсия, спасибо вам Ваня и Маня. А мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...