занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Корчагина Наталия Ивановна

Цель: воспитывать любовь к Уралу, уважительное отношение к его жителям, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_na_urale.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы живём на Урале»

Цель: закреплять знания детей по лексическим темам: «Город», «Лес», «Животные», «Птицы», «Рыбы», «Горы», «Грибы», «Ягоды», «Урал».

Задачи: Образовательные: продолжать работу над формированием словаря по теме «Мы живём на Урале»;

Развивающие: развивать представление об окружающем мире и родном крае, коммуникативных компетенций, интерес к истории родного города и края.

Речевые: продолжать работу по развитию основ диалогической речи на примере рассказывания о жителях леса, водоёма.

Воспитательные: воспитывать любовь к Уралу, уважительное отношение к его жителям, бережное отношение к природе.

Материал и оборудованиеНаборы картинок, книги, слайды о Троицке, коллекция горных пород и минеральных камней Урала, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение хоровода.

Ход НОД:

1.Организационно-мотивационный этап:

Дети заходят в зал, здороваются. (Слайд 1)

Стук в дверь. Заходит персонаж - Мишка.

Мишка: Здравствуйте, дети. Я Мишка. Я пришёл к вам в гости. Я живу в лесу. А вы где живёте?

Дети:В городе

Мишка:Как называется ваш город?

Дети:Троицк(Слайд 2)

Мишка:Что есть в вашем городе?

Воспитатель:Мишка, ты садись, послушай, что тебе расскажут ребята.

2.Основной этап:

Воспитатель: Давайте назовём, что есть в нашем городе?

Ответы детей (дома, улицы, дороги и т.д.)

(Слайды 3-6)

Воспитатель: Ребята, что окружает наш город?

Дети :Лес, реки, горы. (Слайд 7)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие деревья растут в наших лесах?

(Слайды 8-10)

Воспитатель: Какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж, мышь)

(Слайды 11-17)

Воспитатель: Расскажите, какие птицы обитают в наших лесах.

Ответы детей (дятел, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь)

(Слайды 18-23)

Воспитатель: Ребята, что ещё, кроме деревьев, растёт в наших лесах?

Ответы детей (Грибы и ягоды)

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

Ответы детей (рыжик, опята, белый гриб, мухомор)

(Слайды 24-28)

Воспитатель: Мухомор съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей

Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете?

Ответы детей (земляника, черника, малина, рябина)

(Слайды 29-33)

Воспитатель: Итак, про лес мы с вами поговорили.

Видишь, Мишка, как много знают ребята про твой дом.

Ведь лес – это дом медведя, правда, дети?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь мы поговорим о водоёмах, которые окружают наш город. (Слайд 34)

Воспитатель: Кто живёт в реках?

Ответы детей (рыбы)

Воспитатель: Правильно. Каких рыб вы знаете?

Ответы детей (Окунь, щука, лещ)

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(Слайды 35-37)

Воспитатель: Кто живёт возле рек?

Ответы детей (лягушка) (Слайд 38)

Воспитатель: Вот, Мишка, ребята и про водных обитателей знают.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы поговорим о горах. Какие горы?

(Слайд 39)

Ответы детей (Большие, каменные)

Воспитатель: Кто знает, Что прячется в горах?

Ответы детей (драгоценные камни: изумруд, малахит, бирюза и др.)

(Слайд 40)

Воспитатель: Из этих камней делают различные поделки, украшения.

(Слайд 41)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, как много рассказали о нашем городе и его окрестностях. И Мишке было тоже интересно, правда?

Воспитатель: Ребята, наш город большой? Посмотрите, а на карте он обозначен маленькой точкой. Вокруг ещё много таких городов.

(Слайд 42)

Воспитатель: Наш край огромный и называется он – Урал. Значит, мы про себя можем сказать, что живём на Урале. Мы – уральцы.

(Слайд 43)

Воспитатель: Дети, вы любите свой город?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы наш город и край были чистыми и красивыми?

Ответы детей

(Слайд 44)

Воспитатель: Правильно: не мусорить, не ломать деревья и кустарники, не рвать цветы на клумбах.

Воспитатель: В заключении, для нашего гостя, Мишки, мы покажем Уральский хоровод «На горе – то калина…»

(Слайд 45)

3.Итог:

Мишка благодарит детей, выносит угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...