Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей
материал

Садкова Елена Геннадьевна

В этом разделы представлены конкурсные материалы участника муниципального конкурса "Воспитатель года-2020": 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teploe_solntse.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Тип: интегрированное.

Возраст: 6 -7 лет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: Теплое солнце.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей,  используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности, посредством внедрения национальных музыкальных инструментов народа ханты.

Задачи:

1. Обучающие:
    - познакомить  детей с музыкальными инструментами народа ханты; 

2. Развивающие:
   -  способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности;

- активизировать воображение детей с помощью музыки и ритмических движений.

3. Воспитательные:
- воспитывать  через музыку у детей чувство прекрасного

- прививать любовь к родному краю,

- воспитывать толерантное отношение к национальной культуре народов.

4. Оздоровительные:

- укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений.


Оборудование:

Чум,  атрибуты к танцу «Олени», национальная одежда для детей, национальные музыкальные инструменты, аудиозапись,  интерактивная доска, мультимедиопроектор, презентация, сумка-тучан, значки-солнышко.

 Предварительная работа:

Знакомство с Хозяйкой чума, рассматривание иллюстраций: тундра, стойбище.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Предполагаемые результаты:

- вызвать интерес к звучащим на занятии национальных музыкальных инструментов народа ханты;

- воплотить музыкальные образы при создании импровизация «Птицы»;        

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- побудить к сопереживанию чувствам живой природы;        

-вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.

Содержание организационной деятельности детей:

Дети заходят в зал, подходят к чуму, возле чума их встречает Хозяйка чума.

  1. Вводная часть

Музыкальный руководитель:  Ой, сколько у меня гостей! Ребята, кто вы, и откуда? 

Ответы воспитанников

- А меня зовут Елена Геннадьевна. Я живу в заснеженной тундре,  мой дом – чум.

  1. Основная  часть

Музыка

Музыкальный руководитель: Закройте глаза и послушайте звуки тундры.
 Откройте глаза  и посмотрите  внимательно что изображено?

                                              Ответы воспитанников

   А как вы думаете, чего не хватает  на картинке?  

- Затрудняетесь ответить? А найти ответ на этот вопрос, вам поможет загадка:

Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?

Ответы воспитанников

Звучит голос за кадром.

Дети подходят к интерактивной доске, где изображено солнце.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите как называется время года сейчас?

                                            Ответы воспитанников

Музыкальный руководитель:  Мы живем на Севере. Северный край, холодный и суровый. Солнце светит, но еще не греет. На улице холодно. Мёрзнем  не только
мы, но и всё вокруг. Как вы думаете: кому зимой, кроме людей, бывает холодно?

                                          Ответы воспитанников

Музыкальный руководитель:  Посмотрите на солнышко.
На нём нет ни одного лучика. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось? Чтобы оно пригрело и согрело нас своими лучами?

                                          Ответы воспитанников

- В моем чуме есть волшебная сумка – тучан, в ней  спрятаны секреты здоровья. Как вы думаете, что может находиться в сумке?

                                         Ответы воспитанников.

- А какие, музыкальные инструменты спрятаны, вы узнаете после того как выполните мои задания.

Музыкальный руководитель:   Проходите ко мне, присаживайтесь на ковер.

Ой, да вы замерзли. Давайте, мы согреем ручки.

Комплекс игрового массажа «Замерзли ручки».

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым

(Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

- Почувствовали, как по телу разливается тепло?

Музыкальный руководитель:  
Посмотрите,  вот и появился первый лучик.

На экране появляется первый лучик, на котором изображен инструмент трещетка. Показ национального инструмента – трещетка

(знакомство с инструментом и обыгрывание)

Музыкальный руководитель:   Ребята,  вы любите мечтать? Давайте пофантазируем о чем-нибудь хорошем, приятном, а потом поделимся своими впечатлениями друг с другом. А украсить наши фантазии поможет музыка.

                                     Звучит музыка «Звуки птиц».

Музыкальный руководитель:   Расскажите мне, пожалуйста, о своих  фантазиях. 
- Какие звуки вы услышали в музыке?

                                              Ответы воспитанников

- Попробуем оживить свои фантазии,  с помощью  танцевальных движений.
А помогут нам  в этом
«птицы» (показывает на интерактивную доску).

                                            Импровизация
 «Птицы»

Музыкальный руководитель:   Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации движения птиц!
Вот и второй лучик занял свое место.

На экране появляется второй лучик, на котором изображен инструмент Показ национального инструмента – лопатки

(знакомство с инструментом и обыгрывание)


Музыкальный руководитель:   Устали? Предлагаю отдохнуть. Рассаживайтесь на стульчиках.

                                Дети рассаживаются на стульчики

Музыкальный руководитель:   Ребята, представьте, что ваш рот-это птичье гнездышко, а язык – это птичка, которая живет в этом гнездышке. А теперь, посмотрите, как я поиграю с ним.
- А теперь вместе поиграем.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Птенчики».

Птенчик в гнёздышке лежит,   Широко открыть рот, как можно дальше

Он на солнышко глядит.          Разведя уголки губ, язык лежит во рту.  

Греет пёрышки свои             спокойно и неподвижно. 

На него ты посмотри.

На экране появляется третий лучик, на котором изображен инструмент колокольчик. Показ национального инструмента – колокольчик

(знакомство с инструментом и обыгрывание)

Музыкальный руководитель:   Мы с вами размяли свой язычок, и третий лучик появился у солнышка. Вы готовы искать следующий лучик?

Музыкальный руководитель:   Ребята, пока птицы резвились, танцевали, мои олени разбежались. Помогите мне их собрать.
Послушайте, как пастухи в стойбище собирают  разбежавшихся оленей.

                  (Показ - короткое пение с голосом «Хей»;
                             - протяжное пение с голосом «Хе-е-ей».

         Развивающая игра с голосом «Хей» (протяжное и короткое пение)

Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот и четвертый лучик появился!

На экране появляется четвертый лучик, на которой изображен инструмент-бубен. Показ национального инструмента – бубен (знакомство с инструментом и обыгрывание)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы собрали не всех оленей. Я хочу предложить вам собрать оленей с помощью волшебной музыки.

Я предлагаю вам сыграть на этих инструментах.

                               Раздача национальных музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель:   Попробуйте  каждый озвучить свой

инструмент и сыграть на нём по заданному  ритму.
А теперь попробуем все вместе под ритм: Раз, два; раз, два, три.

Музыкальный руководитель:   А давайте мы с вами создадим свою музыкальную группу под названием «Теплое солнце» и сыграем на национальных музыкальных инструментах.
Для того чтобы у нас получилась  дружная группа, нам нужен руководитель.
Руководителем буду я. Я буду показывать: кому  и когда
необходимо начать играть.

Включается тихая музыка, под руководством музыкального  руководителя дети под музыку и под ритм озвучивают звуки национальных музыкальных инструментов.

 

Музыкальный руководитель: Замечательно получилось.  Вы  творческие ребята.
Обратите внимание, мы не только собрали волшебной музыкой оленей, но и оживили наше солнце.
 Оно теперь улыбается и всех озаряет своими лучами.

На экране появляется солнечный круг с изображением весёлой улыбки и сияющими лучиками.

  1. Заключительная  часть

Музыкальный руководитель:   Ребята, а кто скажет, а какая у нас была проблема?
Как мы ее решали?

А трудно вам было?

Ответы воспитанников

Музыкальный руководитель:   Ребята, солнце для нас – это самое святое, потому что солнце – это тепло, это свет, это жизнь.  

Надеюсь,  что вы будете  наблюдать за солнцем вовремя прогулок. Радоваться тому, как оно  с каждым днем все больше согревает вас своим теплом.

Я хотела бы подарить каждому из вас капельку тепла, доброты значок в виде солнышка как участнику ансамбля «Теплое солнце».

Вручение значков-солнышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»

Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет. "Королевство простуды"

Маклачкова И.С. воспитатель Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет. « Королевство простуды»Цель:формировать преставление детей о здоровом образе жизни;Зада...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»

-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...