Занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лапкина Ирина Владимировна

конспект занятия Музеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_zanyatie.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия путешествия  в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации

«Музей это интересно»

Возраст детей: 6-7 лет

Подготовила:

воспитатель

Лапкина И.В.

р.п. Комсомольский 2020 г.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Музей-это интересно»

Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, поселка, развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Сформировать  представление о значимости культурного наследия в формировании личности. Познакомить детей с понятием музей, историей возникновения музея. Дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.

Задачи:

Обучающие: Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, р. п. Комсомольского, родного детского сада. Приобщение к народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

Развивающие: Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ. Познакомить детей с правилами поведения в музее.

Материал:

Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Одень куклу» .Указка.

Формы организации: групповая
Форма реализации: показ презентации,
беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме
Словарная работа:
Обогащение словаря: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод.

Предварительная работа: создание мини-музеев в группе.

Воспитатель.- Какой сегодня на мне костюм? (мордовский)

А если я пришла в мордовском костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)

Но мы не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии. 

Садитесь по удобнее , наша экскурсия начинается.

Слайд1 Заголовок экскурсии (появляется стихотворение)

Стихотворение про Музей.

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С.Михалков)

.Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее?

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты .
• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.
• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.
• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию .Молодцы

Воспитатель предлагает отравиться в путешествие в музей.

Слайд 2Что такое Музей. 

Воспитатель: Для чего люди создают музеи? Для того чтобы узнать историю, испытания, через которые проходили наши предки. Чтоб немного прикоснуться к прошлому. Музеи хранят, изучают, показывают предметы, которые помогают нам больше узнать о том как развивался город, какие исторические известности в нем жили, как одевались люди в старые времена, какие ценности они ставили на первое место.
Воспитатель: Ребята вы уже знаете что такое музей . Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей) 

Воспитатель: Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т.д.
Слайд 3.
Экскурсовод.

Воспитатель: А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).Воспитатель знакомит детей с профессиями людей ,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)
Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
***

Нам в музее интересно,
Что увидим - неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будем всё запоминать.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.

Слайд.4  Республиканский краеведческий музей Республики Мордовии.

Слайд 5. Одной из достопримечательностей Республики Мордовия является Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи. История его образования уходит в предвоенное время.

Слайд 6. Музей мордовской народной культуры открыт 6 октября 1999 года. Мордовский республиканского музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. В настоящее время музей располагается в здании, которое является памятником городской архитектуры начала 20 века.

Слайд 7.Мемориальный музей военного и трудового подвига расположенный в г.Саранск.

Воспитатель: Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

Слайд.8.Краеведческий музей Чамзинского района.

Воспитатель: Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

Слайд 9.Вот один из экспонатов Чамзинского музея. Подзор.

Слайд.10. Воспитатель: А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок (правильно музей художественного промысла)

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
Самур течет под ним.
Девять русский театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в музей.

Воспитатель: Пока мы гуляли по городу, мы подошли к музею в нашем детском саду.

Слайд 11.Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии в нашем детском саду.

В нашем детском саду тоже есть свой мини музей который мы с вами посетили «Мордовская изба»

Что мы там увидели, какие экспонаты вам запомнились больше всего?

Слайд 12. Мордовский национальный костюм .

Слайд 13.Рубель.

Слайд 14 .Прялка –чудесница .Прялки - уникальное явление народной художественной культуры.

Слайд 15.Наша рукодельница.

Слайд 16. Коллаж из фотографий. Спасибо за просмотр. Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

Гимнастика для глаз.

- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз).

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз).

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз).

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз).

Посмотреть вправо – влево.

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз).

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз).

Воспитатель: Вам понравились в музее?

Дети; Да

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

1 мальчик одевает куклу в мужскую одежу.

2 девочка одевает куклу в женскую одежду.

Ребята мы находимся в музее нашей группы.

У нас в группе тоже есть свой мини музей как он называется? (по следам истории)

Воспитатель  Ребята а давайте нарисуем билеты для ваших родителей и пригласим их посетить наш мини музей.(предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей)

 Какие яркие получились пригласительные билеты,  возьмите их домой, передайте своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...