КГНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крымоведение

Тема: «Животные, занесенные в Красную Книгу Крыма»

Задачи: Продолжать знакомить детей с Красной книгой Крыма.

Закрепить знания о   и животных красной книги Крыма (3-4 представителя) (суслик, тушканчик, летучие мыши) 

Развивать память, мышление, связную речь, внимание.

Воспитывать любовь к природе и интерес к сохранности редких видов животных, бережное отношение к их представителям.

 Оборудование: карта Крыма, иллюстрации животных.

Источник: интернет

 

Ход занятия

1. Вступительная беседа

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте внимательно.

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Россия – большая страна. А как называется наша маленькая родина, наш родной край?

Ответы детей:

- … (Республика Крым)

Воспитатель:

- А как называется наш родной город?

Ответы детей:

- Евпатория!

Воспитатель:

Городок наш небольшой

Дворики с цветами.

Пахнет морем край родной

Знойными ветрами.

Воспитатель:

- Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди.

- Как еще называют нас – тех, кто живет в Крыму?

Ответы детей:

- … (Крымчане)

Воспитатель:

- Да, мы крымчане и Крым – наш дом. Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи и рассказы.

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает!

Крым – это здравница и это чудо-сад,

Крым – это фрукты и сладкий виноград,

Крым – это море и райские места,

Крым – это южных гор крутая красота!

Прекрасен мир в любое время года

Ласкает солнца взор иль непогода

О скалы волны бьют, свирепа моря даль

Подснежники цветут, на склонах гор миндаль

Великолепен лес, красивы горы

Цветы садов бескрайние просторы…

Воспитатель:

- Давайте с вами рассмотрим карту Крыма. Почему Крым называется полуостровом?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Какими морями омывается Крым?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Покажите на карте.

Воспитатель:

- Что вы можете сказать о Черном море?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Что можете сказать об Азовском море?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Как назывался Крымский полуостров раньше?

Ответы детей:

- … (Таврида, Таврика)

Воспитатель:

- Что еще есть на нашем прекрасном полуострове?

Ответы детей:

- … (Леса, скалы, реки, озера, пещеры, горы, животныерастения и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, на нашем полуострове очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в наших краях? Какие животные обитают на нашем полуострове? Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Молодцы! Много представителей флоры и фауны вы знаете. А теперь давайте превратимся в белых лебедей и минутку полетаем как они!

2. Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

3. Продолжение беседы

Воспитатель:

- Среди тех животных и растений, которые вы называли, есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Посмотрите на эти картинки. (Показ).

Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга Крыма(Показ). А есть и Красная Книга России. И другие Красные Книги.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Крыму осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках?

Ответы детей:

- …

4. Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери»

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла? Птиц. В коробку с зайцем? Зверей. В коробку с дельфином? Морских обитателей.

5. Продолжение беседы

Воспитатель:

Растения тоже нуждаются в нашей защите. (Показ).

Многие из этих растений вам знакомы. Какие?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А ведь их тоже осталось мало.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Кто из вас бывал в поселке Коктебель?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Возле него есть заповедник. Он находится на потухшем вулкане Кара-Даг. Поглядите на карту Крыма. Вот здесь находится Карадагский заповедник. (Показ).

Воспитатель:

- А кто знает, какие ещё в Крыму есть заповедники?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- На территории Крыма на сегодняшний день находятся пять заповедников.

Казантипский природный заповедник - государственный заповедник. Расположен на северо-западном побережье Керченского полуострова на мысе Казантип.

Крымский природный заповедник – государственный заповедник, наибольший заповедник Крыма. Площадь 44 175 га. В состав заповедника входит 5 лесничеств и Раздольнинский орнитологический филиал «Лебяжьи острова», а также в ведении заповедника находится Каркинитский орнитологический заказник водно-болотных угодий общегосударственного значения с площадью акватории 24 646 га.

Основная часть заповедника занимает центр Главной гряды Крымских гор.

Мыс Мартьян - природный заповедник на южном берегу Крыма, самый маленький заповедник - его площадь 240 га (120 га суши, 120 прилегающей акватории Чёрного моря).

Опукский природный заповедник - природный заповедник, расположенный на юге Керченского полуострова. Площадь 1 592,3 га.

Ялтинский горно-лесной природный заповедник - государственный заповедник, площадь 14 523 га. В состав заповедника входит 4 лесничества (Оползневое, Гурзуфское, Ливадийское, Алупкинское) и 4 наблюдательных пункта. На территории заповедника расположены такие достопримечательные объекты как вершина (зубцы) горы Ай-Петри (1234 м, пещера Трёхглазка, водопад Учан-Су и перевал Чертова лестница.

Заповедник простирается вдоль побережья Чёрного моря полосой с юго-запада на северо-восток от Фороса до Гурзуфа на 40 км, максимальная ширина заповедника с севера на юг — 23 км. В состав территории заповедника входит также небольшая часть побережья Черного моря.

Воспитатель:

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.

И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

Сейчас давайте разомнём наши пальчики, а затем возьмём в руки карандаши, и разукрасим редких животных и редкие растения Крыма!

6. Пальчиковая гимнастика

Паучок (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по

предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем

стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к

другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом

начале.)

Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети разукрашивают картинки редких животных и растений Крыма.

Итог занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zanesennye_v_krasnuyu_knigu_kryma.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Крымоведение 10.15-10.45

Тема: «Животные, занесенные в Красную Книгу Крыма»

Задачи: Продолжать знакомить детей с Красной книгой Крыма. 

Закрепить знания о   и животных красной книги Крыма (3-4 представителя) (суслик, тушканчик, летучие мыши)  

Развивать память, мышление, связную речь, внимание.

Воспитывать любовь к природе и интерес к сохранности редких видов животных, бережное отношение к их представителям.

 Оборудование: карта Крыма, иллюстрации животных.

Источник: интернет

Ход занятия

1. Вступительная беседа

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте внимательно.

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Россия – большая страна. А как называется наша маленькая родина, наш родной край?

Ответы детей:

- … (Республика Крым)

Воспитатель:

- А как называется наш родной город?

Ответы детей:

- Евпатория!

Воспитатель:

Городок наш небольшой

Дворики с цветами.

Пахнет морем край родной

Знойными ветрами.

Воспитатель:

- Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди.

- Как еще называют нас – тех, кто живет в Крыму?

Ответы детей:

- … (Крымчане)

Воспитатель:

- Да, мы крымчане и Крым – наш дом. Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи и рассказы.

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает!

Крым – это здравница и это чудо-сад,

Крым – это фрукты и сладкий виноград,

Крым – это море и райские места,

Крым – это южных гор крутая красота!

Прекрасен мир в любое время года

Ласкает солнца взор иль непогода

О скалы волны бьют, свирепа моря даль

Подснежники цветут, на склонах гор миндаль

Великолепен лес, красивы горы

Цветы садов бескрайние просторы…

Воспитатель:

- Давайте с вами рассмотрим карту Крыма. Почему Крым называется полуостровом?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Какими морями омывается Крым?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Покажите на карте.

Воспитатель:

- Что вы можете сказать о Черном море?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Что можете сказать об Азовском море?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Как назывался Крымский полуостров раньше?

Ответы детей:

- … (Таврида, Таврика)

Воспитатель:

- Что еще есть на нашем прекрасном полуострове?

Ответы детей:

- … (Леса, скалы, реки, озера, пещеры, горы, животныерастения и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, на нашем полуострове очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в наших краях? Какие животные обитают на нашем полуострове? Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Молодцы! Много представителей флоры и фауны вы знаете. А теперь давайте превратимся в белых лебедей и минутку полетаем как они!

2. Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

3. Продолжение беседы

Воспитатель:

- Среди тех животных и растений, которые вы называли, есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Посмотрите на эти картинки. (Показ).

Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга Крыма(Показ). А есть и Красная Книга России. И другие Красные Книги.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Крыму осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках?

Ответы детей:

- …

4. Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери»

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла? Птиц. В коробку с зайцем? Зверей. В коробку с дельфином? Морских обитателей.

5. Продолжение беседы

Воспитатель:

Растения тоже нуждаются в нашей защите. (Показ).

Многие из этих растений вам знакомы. Какие?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- А ведь их тоже осталось мало.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Кто из вас бывал в поселке Коктебель?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Возле него есть заповедник. Он находится на потухшем вулкане Кара-Даг. Поглядите на карту Крыма. Вот здесь находится Карадагский заповедник. (Показ).

Воспитатель:

- А кто знает, какие ещё в Крыму есть заповедники?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- На территории Крыма на сегодняшний день находятся пять заповедников.

Казантипский природный заповедник - государственный заповедник. Расположен на северо-западном побережье Керченского полуострова на мысе Казантип.

Крымский природный заповедник – государственный заповедник, наибольший заповедник Крыма. Площадь 44 175 га. В состав заповедника входит 5 лесничеств и Раздольнинский орнитологический филиал «Лебяжьи острова», а также в ведении заповедника находится Каркинитский орнитологический заказник водно-болотных угодий общегосударственного значения с площадью акватории 24 646 га.

Основная часть заповедника занимает центр Главной гряды Крымских гор.

Мыс Мартьян - природный заповедник на южном берегу Крыма, самый маленький заповедник - его площадь 240 га (120 га суши, 120 прилегающей акватории Чёрного моря).

Опукский природный заповедник - природный заповедник, расположенный на юге Керченского полуострова. Площадь 1 592,3 га.

Ялтинский горно-лесной природный заповедник - государственный заповедник, площадь 14 523 га. В состав заповедника входит 4 лесничества (Оползневое, Гурзуфское, Ливадийское, Алупкинское) и 4 наблюдательных пункта. На территории заповедника расположены такие достопримечательные объекты как вершина (зубцы) горы Ай-Петри (1234 м, пещера Трёхглазка, водопад Учан-Су и перевал Чертова лестница.

Заповедник простирается вдоль побережья Чёрного моря полосой с юго-запада на северо-восток от Фороса до Гурзуфа на 40 км, максимальная ширина заповедника с севера на юг — 23 км. В состав территории заповедника входит также небольшая часть побережья Черного моря.

Воспитатель:

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.

И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

Сейчас давайте разомнём наши пальчики, а затем возьмём в руки карандаши, и разукрасим редких животных и редкие растения Крыма!

6. Пальчиковая гимнастика

Паучок (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по

предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем

стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к

другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом

начале.)

Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети разукрашивают картинки редких животных и растений Крыма.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...