конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04.2021.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Город мой родной»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н.,

имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 11 лет

Туймазы 2021г.

Цель: Формирование у дошкольников системных знаний о родном городе.

Задачи:

Образовательные: 

-Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.

Развивающие: 

-Развивать познавательную активность детей;

-Развивать память, внимание, сообразительность, находчивость;

-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать.

Воспитательные: 

-Воспитывать любовь к родному городу;

-Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Методические приемы:

словесные: беседа, вопросы воспитателя к детям, поощрение.

наглядные:  картинки

практические:  эмоциональная минутка, физ. минутка, динамическая пауза.

Словарная работа: достопримечательность, столица, страна, республика.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Средства реализации: показ картинок, пазлы, дидактические игры

Предварительная работа:

Беседы о людях, прославивших город, чтение стихотворений о городе, рассматривание альбомов о городе Туймазы, чтение стихотворений о городе.

Ход ООД:

Орг.момент.

Мой дружочек!

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

 Словесная игра «Один – много» Один дом- много домов Одна дорога- много дорог Один светофор- много светофоров Один человек- много людей Один город – много городов(дети стоя в кругу передают мяч друг другу)

Воспитатель: Доброе утро дети! Сегодня у нас гости.

Улыбнитесь и поприветствуйте их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: посадить детей, обратить внимание на посадку.

Воспитатель: Я кажется вижу еще одну гостью у нас.( за партой сидит кукла Катя)

Воспитатель: Дети расскажем Кате про наш город?

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети : Туймазы.

Воспитатель: Туймазы- это город в Башкортостане. Город Туймазы лежит на западе Башкортостана (показ на карте)

Воспитатель: А вы знаете почему наш город назвали Туймазы?

Тогда слушайте. В одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Мазы.

Воспитатель: А названия каких улиц нашего города вы знаете?

Дети: улица Мичурина, Пугачева, Южная, Комарова, Островского.

Воспитатель: А это наш герб города. (показ). В центре цветного изображения герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли, богатых традиций земледелия, передающихся из поколения в поколение, динамично развивающегося фермерства, трудолюбия, благополучия, обеспеченности и щедрости ее жителей.

Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие и по три золотых листка с каждой стороны стебля – курай, символизирующий многонациональность, дружбу и единство наций, населяющих земли Туймазинского района, мирное начало всему, стремление к свету, вершинам совершенства и развития, внутреннюю духовность жителей района, которые находят свое яркое отражение в многочисленных традиционных конкурсах «Озон кой»«Хоровод дружбы» и других. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемежающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана – озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета – цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, «бьет» стилизованный фонтан нефти - «черного золота», олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.

Воспитатель: А кто дети нам расскажет про наш парк культуры и отдыха? (3 ребенка рассказывают про город опираясь на картинки)

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Игра «Собери дстопримечательности нашего города» - работа детей за столом (пазлы)

Воспитатель: кукла Катя для нас приготовила игру называется «Тимербай» с тюбетейкой:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют.

В речке быстро побежали

Наплескались. Наигрались

И красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так:

(водящий делает движения, все повторяют).

Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Воспитатель: читает стихотворение В. Трубицын «Золотая Туймаза» Я гляжу в твои глаза, Золотая Туймаза. А в подземной кладовой Щедро бьет родник живой. В зимний день и в летний зной Ты сияешь новизной.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм «Мой любимый город Туймазы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...