конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Город мой родной»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил:
воспитатель
Галяуетдинова Л.Н.,
имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 11 лет
Туймазы 2021г.
Цель: Формирование у дошкольников системных знаний о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей;
-Развивать память, внимание, сообразительность, находчивость;
-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к родному городу;
-Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Методические приемы:
словесные: беседа, вопросы воспитателя к детям, поощрение.
наглядные: картинки
практические: эмоциональная минутка, физ. минутка, динамическая пауза.
Словарная работа: достопримечательность, столица, страна, республика.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Средства реализации: показ картинок, пазлы, дидактические игры
Предварительная работа:
Беседы о людях, прославивших город, чтение стихотворений о городе, рассматривание альбомов о городе Туймазы, чтение стихотворений о городе.
Ход ООД:
Орг.момент.
Мой дружочек!
(Играем в парах)
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!
(Здороваемся за руку)
Как живёшь ты?
(Ладонь направляется на друга)
Как животик?
(Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся,
(Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся!
(Улыбаемся друг другу)
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)
Словесная игра «Один – много» Один дом- много домов Одна дорога- много дорог Один светофор- много светофоров Один человек- много людей Один город – много городов(дети стоя в кругу передают мяч друг другу)
Воспитатель: Доброе утро дети! Сегодня у нас гости.
Улыбнитесь и поприветствуйте их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: посадить детей, обратить внимание на посадку.
Воспитатель: Я кажется вижу еще одну гостью у нас.( за партой сидит кукла Катя)
Воспитатель: Дети расскажем Кате про наш город?
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети : Туймазы.
Воспитатель: Туймазы- это город в Башкортостане. Город Туймазы лежит на западе Башкортостана (показ на карте)
Воспитатель: А вы знаете почему наш город назвали Туймазы?
Тогда слушайте. В одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Мазы.
Воспитатель: А названия каких улиц нашего города вы знаете?
Дети: улица Мичурина, Пугачева, Южная, Комарова, Островского.
Воспитатель: А это наш герб города. (показ). В центре цветного изображения герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли, богатых традиций земледелия, передающихся из поколения в поколение, динамично развивающегося фермерства, трудолюбия, благополучия, обеспеченности и щедрости ее жителей.
Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие и по три золотых листка с каждой стороны стебля – курай, символизирующий многонациональность, дружбу и единство наций, населяющих земли Туймазинского района, мирное начало всему, стремление к свету, вершинам совершенства и развития, внутреннюю духовность жителей района, которые находят свое яркое отражение в многочисленных традиционных конкурсах «Озон кой», «Хоровод дружбы» и других. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемежающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана – озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета – цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, «бьет» стилизованный фонтан нефти - «черного золота», олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.
Воспитатель: А кто дети нам расскажет про наш парк культуры и отдыха? (3 ребенка рассказывают про город опираясь на картинки)
Физминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Игра «Собери дстопримечательности нашего города» - работа детей за столом (пазлы)
Воспитатель: кукла Катя для нас приготовила игру называется «Тимербай» с тюбетейкой:
Пять детей у Тимербая
Дружно, весело играют.
В речке быстро побежали
Наплескались. Наигрались
И красиво нарядились,
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так:
(водящий делает движения, все повторяют).
Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Воспитатель: читает стихотворение В. Трубицын «Золотая Туймаза» Я гляжу в твои глаза, Золотая Туймаза. А в подземной кладовой Щедро бьет родник живой. В зимний день и в летний зной Ты сияешь новизной.
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм «Мой любимый город Туймазы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...