Конспект образовательной деятельности по рисованию "Цветок курая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Галанскова Наталья Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (рисование) "Цветок курая" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_kuraya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО   ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

ТЕМА: «ЦВЕТОК КУРАЯ»

                                  выполнила: Н.Е.Галанскова

Задачи:

  • Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
  • Продолжать формировать интерес к ознакомлению с родным городом, краем, его историей и культурой.
  • Продолжать развивать продуктивную деятельность, изобразительное творчество
  • Закреплять технические навыки и умения в рисовании акварельными красками
  • Формировать патриотические чувства.
  • Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Приобщать к музыкальному и изобразительному искусству родного края

Виды детской деятельности:

  • изобразительная,
  • коммуникативная,
  • игровая,
  • двигательная,
  • музыкальная,
  • восприятие художественной литературы.

Материал:

Картинки с изображением детей в башкирских костюмах  Айгуль и Азамат, Цветок курая для игры, магнитофон, кассета с записями башкирских народных мелодий, ноутбук, презентация «Сказка о курае», образец (размер А 4), ½  альбомного листа белого цвета (на каждого ребёнка), акварельные краски, кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, подставки для кистей, «непроливайки» с водой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий  и видеоматериалов о РБ
  • Беседы о традициях башкирского народа
  • Чтение художественной литературы (Башкирские сказки, легенды, загадки)
  • Подвижные игры: «Курай», «Липкие пеньки», «Юрта»
  • Дидактические игры: «Башкирская мозаика», «Собери узор», «Одень куклу»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости снова пришли Айгуль и Азамат. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  В какие национальные костюмы они одеты?

Дети: В башкирские.

Воспитатель: В какой республике живут Айгуль, Азамат и мы с вами?

Дети: В Башкортостане.

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О Башкортостане.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей республике Башкортостан. Айгуль и Азамат хотят узнать, что же мы знаем о Башкортостане. Сегодня они приготовили для нас игру (вывешивает изображение соцветия курая). Поиграем?

Дети: Поиграем.

Воспитатель: Я буду задавать воспросы, а кто правильно ответит, прикрепит магнит. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Что напоминает карта Башкортостана? 

Дети: Ладонь, готовую к рукопожатию.

Воспитатель: Какие цвета есть на флаге Башкортостана?

Дети: Синий – ясность, чистота помыслов, белый – миролюбие, открытость, зелёный – символ свободы.

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, украинцы и т.д.

Воспитатель: Назовите национального героя Башкортостана.

Дети: Салават Юлаев.

Воспитатель: Назовите города нашей республики.

Дети: Уфа, Мелеуз, Салават, Кумертау, Ишимбай, Стерлитамак и т.д.

Воспитатель: Как называется наш город?

Воспитатель: Чем славится республика Башкортостан?

Дети: Красивой природой, полезными ископаемыми, башкирским мёдом и т.д.

Воспитатель: Назовите башкирские музыкальные инструменты.

Дети: Курай, кубыз, домбра.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что же у нас получилось?

Дети: Цветок курая.

Воспитатель:  Это курай. Башкирский народ ценит чудесный цветок, считая его символом единения семи родов и племен. Существует  много историй о том, как появился этот инструмент. Я вам хочу рассказать одну из них. Садитесь поудобнее и слушайте.

(дети садятся полукругом  перед ноутбуком)

Показ презентации «Сказка о курае».

Воспитатель: Ребята,  вы хотите послушать, как звучит курай?

Дети: Хотим.

(включаю аудиозапись). 

Воспитатель: Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Цветок курая - один из символов нашей республики. Ребята, а где мы можем встретить его изображение?

Дети: На гербе и флаге Башкортостана.

Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать цветок курая.

(дети проходят к столам)

Воспитатель: (вывешиваю образец) Посмотрите, какой  я нарисовала. Из чего состоит цветок курая?

Дети: Из кругов и прямых линий.

Воспитатель: В середине один круг. А сколько кругов в соцветии?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно, семь – они обозначают единение семи башкирских родов. Какого цвета цветок курая?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего надо начать рисовать?

Дети: Сделаем набросок.

Воспитатель: Находим середину листа, рисуем круг. От этого круга рисуем семь прямых линий. На конце каждой линии рисуем круг. Сколько кругов нарисуем?

Дети: Семь.

Воспитатель: Когда сделали набросок, что потом будем делать?

Дети: Закрашивать.

Воспитатель: Чем мы сегодня будем рисовать?

Дети: Красками.

Воспитатель: Покажите, как вы будете держать кисточку.

(Дети показывают)

Воспитатель: Закрашивать нужно концом кисти, не оставляя пробелов. Но сначала  разомнём свои  пальцы:

 Мы по городу шагаем        
То, что видим, называем: 
Светофоры и машины,     
Ярмарки и магазины,       
Скверы, улицы, мосты.   
И деревья, и кусты!

Воспитатель: Перед тем как приступить работу, вспомните, с чего мы начнём?

Дети: Сначала делаем набросок.

Воспитатель: Сколько соцветий будем рисовать?

Дети: Семь.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Воспитатель включает башкирскую мелодию, дети рисуют, индивидуальная помощь ребёнку. Через некоторое время провести электронную зрительную гимнастику. По окончанию работы сделать выставку детских рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов курая у нас получилось. Нравится вам, ребята?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего и почему?

(дети выбирают работу и говорят почему нравится)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все постарались. Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Айгуль и Азамат.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О Башкортостане.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Цветок курая.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

(дети отвечают)

Воспитатель: Башкортостан дружна республика. И мы тоже в своей группе живём дружною семьёй. Давайте возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные. Азат, прочти нам стихотворение  о Башкортостане:

Откуда родом ты? - меня спросили.

И я ответил гордо: «Из России!

А если говорить точней с Урала я,

Там Родина – Башкирия моя!

Список используемой литературы:

  1. Курай (муз. инструмент) — статья из Большой советской энциклопедии.
  2. Ильясов Т. Т. Башкирский национальный музыкальный инструмент — курай: к истории происхождения. / Т. Т. Ильясов // Вестник Челябинского государственного университета. История. — 2009. — вып. 34. — № 28 (166). — С. 36)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...