Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Город, в котором мы живём»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галахова Валентина Александровна

Цель: формировать представление об истории города Плавска, его прошлом и настоящем.

Задачи:

а) образовательные:  познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.

б) развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение слушать.

в) воспитательные: воспитывать интерес к истории своей малой родины, любовь к ней, гордость за свою малую родину, уважение к товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.

ОО «Социализация»: развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения; вызывать у детей интерес к прошлому своего города, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Словарная работа:  плуг, борона, молотилка, сепаратор.

Предварительная работа:  беседы о том, как жили люди в прошлом, разучивание народных песен, поговорок, загадок, экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Оборудование:  слайды города Плавска в прошлом и настоящем, запись русских народных песни, магнитная доска, карта мира.

Методы:  словесные, наглядные.

Приёмы:  игровой момент, рассказ, показ, беседа.

Цель: формировать представление об истории города Плавска, его прошлом и настоящем.

Задачи:

а) образовательные:  познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.

б) развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение слушать.

в) воспитательные: воспитывать интерес к истории своей малой родины, любовь к ней, гордость за свою малую родину, уважение к товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.

ОО «Социализация»: развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения; вызывать у детей интерес к прошлому своего города, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Словарная работа:  плуг, борона, молотилка, сепаратор.

Предварительная работа:  беседы о том, как жили люди в прошлом, разучивание народных песен, поговорок, загадок, экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Оборудование:  слайды города Плавска в прошлом и настоящем, запись русских народных песни, магнитная доска, карта мира.

Методы:  словесные, наглядные.

Приёмы:  игровой момент, рассказ, показ, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_galahova_va.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район « Центр развития ребёнка – детский сад « Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Город, в котором мы живём»

Воспитатель: Галахова В. А.

Цель: формировать представление об истории города Плавска, его прошлом и настоящем.

Задачи:

а) образовательные:  познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.

б) развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение слушать.

в) воспитательные: воспитывать интерес к истории своей малой родины, любовь к ней, гордость за свою малую родину, уважение к товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.

ОО «Социализация»: развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения; вызывать у детей интерес к прошлому своего города, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Словарная работа:  плуг, борона, молотилка, сепаратор.

Предварительная работа:  беседы о том, как жили люди в прошлом, разучивание народных песен, поговорок, загадок, экскурсия в мини-музей «Русская изба».

 

Оборудование:  слайды города Плавска в прошлом и настоящем, запись русских народных песни, магнитная доска, карта мира.

Методы:  словесные, наглядные.

Приёмы:  игровой момент, рассказ, показ, беседа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Там, где ветры в полях голосили,

   Где стекает в Плаву холодок,

   В самом сердце бескрайней России

   Наш любимый лежит городок.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет необычным, потому что мы будем в автобусе, тоже необычном.

- Итак, отправляемся. В автобус сначала садятся девочки, теперь мальчики (дети строятся в колонну по одному, руки кладут на пояс впереди стоящему).

- Мы будем ехать, и петь песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи и верные друзья». Дети обходят группу и делают остановку возле стульчиков, которые стоят напротив магнитной доски. На доске висят фотографии церкви Сергия Радонежского (в прошлом и настоящем), торговых рядов, вымощенная булыжником дорога через село Сергиевское, портрет княгини В. Ф. Гагариной.

Воспитатель:

- Первая остановка. Садимся на стулья. Выходят 3 детей.

1 ребёнок

Взметнув старинные кресты

Над куполами словно руки.

Она взирает с высоты,

На красоту роняя звуки.

2 ребёнок

Как будто бы по лону вод,

Она и в праздники, и в будни

Прекрасным лебедем плывёт

Навстречу восхищённым людям.

3 ребёнок

Худое слово с языка здесь не слетит,

Светлеют лица

И тянется ко лбу рука,

Чтоб друг за друга помолиться.

Рассказывая четверостишие, дети показывают на фотографии церкви Сергия Радонежского.

Воспитатель:

- Храм – памятник величия и печали. Рельефные украшения, поросшая травой земля, всё здесь наполнено гармонией природы и творением рук человеческих.

- Церковь Сергия Радонежского построил князь Гагарин на свои деньги, затем пристроили колокольню и на ней поставили часы.

- А кто знает, почему наш город назывался село Сергиевское?

(Выслушиваются предположения детей.)

Воспитатель:

- Село, очевидно, получило своё название, Сергиевское, по имени святого Сергия Радонежского. Сергий Радонежский родился под городом Ростовом и при рождении был назван Варфоломеем. Учился, изучал Божественные книги, переселился с родителями в город Радонеж. Когда родители умерли, ушёл в монастырь, стал монахом и принял новое имя, Сергий. Вместе со своим братом основал монастырь.

- Сергий умел тихими и кроткими словами действовать на самые жёсткие сердца, примирять людей, учил добру. 8 октября в возрасте 78 лет умер. А через 30 лет его тело и одежды были найдены нетленными, т.е. целыми, и он был причислен  к лику святых. И 8 октября в Свято-Сергиевском храме нашего города престольный праздник в память об этом человеке.

-Дети, а вы знаете, кто внёс большой вклад в развитие нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет:

-Верно, князья Гагарины. Они построили дворец князей Гагариных, который не сохранился, 2 церкви, электростанцию, школу, новые торговые ряды, больничный комплекс, выложил дорогу и площадь перед торговыми рядами булыжником для удобства транспорта и пешеходов, крахмальный завод и многое другое.

- Ну что ж поедем дальше.

- Вторая остановка. Выходим. Встаньте вдоль окошка. Знаете песню: «Из далека долго, течёт река …..»

- Какая?

Дети:

-Хватает Волге широты и шири. Но Плава и ближе, и милей.

Дети:

- Существуют два предположения происхождения названия реки Плавы.

Первое: от слова «плав» - заболоченная низина.

Второе: от литовского «плава» - болотистый луг.

В исторических документах встречаются ещё и такие названия нашей реки: река Плова, Полова.

- Даже есть песня о реке нашей, Плаве. Её исполняет ансамбль «Сударушка». А сейчас нам её споют наши девочки, а мы будем выполнять танцевальные движения.                

                                       Все танцуют.

Воспитатель:

- Молодцы. Хорошо танцевали. Садимся в автобус. Поехали дальше.

- Дети, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети:

- Курган Славы, бюст Дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафолнова, памятник Сергею Радонежскому.

(Дети называют и показывают фото на магнитной доске.)

Воспитатель:

-  Да, памятник Сергию Радонежскому поставили совсем недавно. Как он красив! (Рассмотреть, обратить внимание на то, что возле него везде живые цветы.)

- Поехали дальше.

- Ну вот, в сегодняшнем нашем путешествии последняя остановка.

(Воспитатель показывает картинку с изображением сепараторов.) Посмотрите, а что это за аппараты такие стоят в цеху и их много? Как они связаны с нашим городом? (Сепараторы изготавливают на нашем заводе «Плава»).

Дети: 

- Сначала это был не завод, а небольшая фабрика. Возглавлял её Андрей Тепляков. Делала фабрика плуги, бороны, молотилки, чтобы превращать зерно в муку, молотить, клеверотёрки, чтобы такое растение- клевер, перетирать на корм скоту.

- Однажды на фабрике случился большой пожар, но её восстановили, расширили. И теперь это уже была не фабрика, а завод, который получил название « Смычка».

- И когда наше государство решило изготавливать технику для переработки молока, то выбрали наш завод.

- Во время войны, когда к нашему городу подступали немцы, оборудование завода вывезли, а после освобождения города вновь вернули. В войну на нашем заводе изготавливали бомбы авиационные, гранаты.

- После ВОВ вышло указание о восстановлении Плавского машзавода «Смычка». Он начал изготавливать молочные сепараторы, то есть очистители молока.

- А в настоящее время изготавливают сепараторы и для очистки нефти, осветления пива, соков, сепараторы для крахмала, для отделения сливок из молока, кровяные сепараторы.  

- Продают их во многие страны мира: Китай, Америка, Франция, Индия, Африка, Вьетнам, Австралия, Бразилия, Белоруссия, Казахстан, Иран, Узбекистан, Болгария, Турция.

- Сейчас наш завод имеет другое название – «Плава», как и наша река. И есть такие сепараторы, которые так и называются « Плава».

(Во время рассказа дети показывают иллюстрации завода раньше и теперь, разные сепараторы, страны мира.)

Воспитатель:

- Как называется завод, о котором нам сейчас рассказывали? Какой он? Что он выпускает? Куда их продают?

- В нашем городе работают ещё такие заводы: молокозавод, авторемонтный завод, вентиляционный завод. Вот какими заводами представлена промышленность нашего города.

- Пора возвращаться. Садимся в автобус. Поём песенку. Поехали!

Воспитатель:

- Наше путешествие закончено. Я думаю, каждый узнал из нашего путешествия что – то новое для себя, интересное, того, что он раньше не знал. Вспомните всё наше путешествие, подумайте и скажите: кто внёс большой вклад в развитие нашего города? Какая река протекает в Плавске? Какое главное предприятие, в нашем городе? (Ответы детей).

Чтение детьми стихотворения А. Корнеева « Какое счастье …» (по нескольким строчкам)

Итог.

Воспитатель:

- Молодцы. Вы сегодня хорошо слушали, рассказывали, пели, танцевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...