Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Город, в котором мы живём»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать представление об истории города Плавска, его прошлом и настоящем.
Задачи:
а) образовательные: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.
б) развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение слушать.
в) воспитательные: воспитывать интерес к истории своей малой родины, любовь к ней, гордость за свою малую родину, уважение к товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.
ОО «Социализация»: развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения; вызывать у детей интерес к прошлому своего города, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Словарная работа: плуг, борона, молотилка, сепаратор.
Предварительная работа: беседы о том, как жили люди в прошлом, разучивание народных песен, поговорок, загадок, экскурсия в мини-музей «Русская изба».
Оборудование: слайды города Плавска в прошлом и настоящем, запись русских народных песни, магнитная доска, карта мира.
Методы: словесные, наглядные.
Приёмы: игровой момент, рассказ, показ, беседа.
Цель: формировать представление об истории города Плавска, его прошлом и настоящем.
Задачи:
а) образовательные: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.
б) развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение слушать.
в) воспитательные: воспитывать интерес к истории своей малой родины, любовь к ней, гордость за свою малую родину, уважение к товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.
ОО «Социализация»: развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения; вызывать у детей интерес к прошлому своего города, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Словарная работа: плуг, борона, молотилка, сепаратор.
Предварительная работа: беседы о том, как жили люди в прошлом, разучивание народных песен, поговорок, загадок, экскурсия в мини-музей «Русская изба».
Оборудование: слайды города Плавска в прошлом и настоящем, запись русских народных песни, магнитная доска, карта мира.
Методы: словесные, наглядные.
Приёмы: игровой момент, рассказ, показ, беседа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район « Центр развития ребёнка – детский сад « Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Город, в котором мы живём»
Воспитатель: Галахова В. А.
Цель: формировать представление об истории города Плавска, его прошлом и настоящем.
Задачи:
а) образовательные: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.
б) развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение слушать.
в) воспитательные: воспитывать интерес к истории своей малой родины, любовь к ней, гордость за свою малую родину, уважение к товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»: познакомить детей с ролью князей Гагариных в развитии села Сергиевского; с жизнью Сергия Радонежского (кратко), с предположениями о происхождении реки Плавы, с достопримечательностями нашего города, с историей завода « Смычка» и его продукцией.
ОО «Социализация»: развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения; вызывать у детей интерес к прошлому своего города, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Словарная работа: плуг, борона, молотилка, сепаратор.
Предварительная работа: беседы о том, как жили люди в прошлом, разучивание народных песен, поговорок, загадок, экскурсия в мини-музей «Русская изба».
Оборудование: слайды города Плавска в прошлом и настоящем, запись русских народных песни, магнитная доска, карта мира.
Методы: словесные, наглядные.
Приёмы: игровой момент, рассказ, показ, беседа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Там, где ветры в полях голосили,
Где стекает в Плаву холодок,
В самом сердце бескрайней России
Наш любимый лежит городок.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет необычным, потому что мы будем в автобусе, тоже необычном.
- Итак, отправляемся. В автобус сначала садятся девочки, теперь мальчики (дети строятся в колонну по одному, руки кладут на пояс впереди стоящему).
- Мы будем ехать, и петь песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи и верные друзья». Дети обходят группу и делают остановку возле стульчиков, которые стоят напротив магнитной доски. На доске висят фотографии церкви Сергия Радонежского (в прошлом и настоящем), торговых рядов, вымощенная булыжником дорога через село Сергиевское, портрет княгини В. Ф. Гагариной.
Воспитатель:
- Первая остановка. Садимся на стулья. Выходят 3 детей.
1 ребёнок
Взметнув старинные кресты
Над куполами словно руки.
Она взирает с высоты,
На красоту роняя звуки.
2 ребёнок
Как будто бы по лону вод,
Она и в праздники, и в будни
Прекрасным лебедем плывёт
Навстречу восхищённым людям.
3 ребёнок
Худое слово с языка здесь не слетит,
Светлеют лица
И тянется ко лбу рука,
Чтоб друг за друга помолиться.
Рассказывая четверостишие, дети показывают на фотографии церкви Сергия Радонежского.
Воспитатель:
- Храм – памятник величия и печали. Рельефные украшения, поросшая травой земля, всё здесь наполнено гармонией природы и творением рук человеческих.
- Церковь Сергия Радонежского построил князь Гагарин на свои деньги, затем пристроили колокольню и на ней поставили часы.
- А кто знает, почему наш город назывался село Сергиевское?
(Выслушиваются предположения детей.)
Воспитатель:
- Село, очевидно, получило своё название, Сергиевское, по имени святого Сергия Радонежского. Сергий Радонежский родился под городом Ростовом и при рождении был назван Варфоломеем. Учился, изучал Божественные книги, переселился с родителями в город Радонеж. Когда родители умерли, ушёл в монастырь, стал монахом и принял новое имя, Сергий. Вместе со своим братом основал монастырь.
- Сергий умел тихими и кроткими словами действовать на самые жёсткие сердца, примирять людей, учил добру. 8 октября в возрасте 78 лет умер. А через 30 лет его тело и одежды были найдены нетленными, т.е. целыми, и он был причислен к лику святых. И 8 октября в Свято-Сергиевском храме нашего города престольный праздник в память об этом человеке.
-Дети, а вы знаете, кто внёс большой вклад в развитие нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет:
-Верно, князья Гагарины. Они построили дворец князей Гагариных, который не сохранился, 2 церкви, электростанцию, школу, новые торговые ряды, больничный комплекс, выложил дорогу и площадь перед торговыми рядами булыжником для удобства транспорта и пешеходов, крахмальный завод и многое другое.
- Ну что ж поедем дальше.
- Вторая остановка. Выходим. Встаньте вдоль окошка. Знаете песню: «Из далека долго, течёт река …..»
- Какая?
Дети:
-Хватает Волге широты и шири. Но Плава и ближе, и милей.
Дети:
- Существуют два предположения происхождения названия реки Плавы.
Первое: от слова «плав» - заболоченная низина.
Второе: от литовского «плава» - болотистый луг.
В исторических документах встречаются ещё и такие названия нашей реки: река Плова, Полова.
- Даже есть песня о реке нашей, Плаве. Её исполняет ансамбль «Сударушка». А сейчас нам её споют наши девочки, а мы будем выполнять танцевальные движения.
Все танцуют.
Воспитатель:
- Молодцы. Хорошо танцевали. Садимся в автобус. Поехали дальше.
- Дети, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети:
- Курган Славы, бюст Дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафолнова, памятник Сергею Радонежскому.
(Дети называют и показывают фото на магнитной доске.)
Воспитатель:
- Да, памятник Сергию Радонежскому поставили совсем недавно. Как он красив! (Рассмотреть, обратить внимание на то, что возле него везде живые цветы.)
- Поехали дальше.
- Ну вот, в сегодняшнем нашем путешествии последняя остановка.
(Воспитатель показывает картинку с изображением сепараторов.) Посмотрите, а что это за аппараты такие стоят в цеху и их много? Как они связаны с нашим городом? (Сепараторы изготавливают на нашем заводе «Плава»).
Дети:
- Сначала это был не завод, а небольшая фабрика. Возглавлял её Андрей Тепляков. Делала фабрика плуги, бороны, молотилки, чтобы превращать зерно в муку, молотить, клеверотёрки, чтобы такое растение- клевер, перетирать на корм скоту.
- Однажды на фабрике случился большой пожар, но её восстановили, расширили. И теперь это уже была не фабрика, а завод, который получил название « Смычка».
- И когда наше государство решило изготавливать технику для переработки молока, то выбрали наш завод.
- Во время войны, когда к нашему городу подступали немцы, оборудование завода вывезли, а после освобождения города вновь вернули. В войну на нашем заводе изготавливали бомбы авиационные, гранаты.
- После ВОВ вышло указание о восстановлении Плавского машзавода «Смычка». Он начал изготавливать молочные сепараторы, то есть очистители молока.
- А в настоящее время изготавливают сепараторы и для очистки нефти, осветления пива, соков, сепараторы для крахмала, для отделения сливок из молока, кровяные сепараторы.
- Продают их во многие страны мира: Китай, Америка, Франция, Индия, Африка, Вьетнам, Австралия, Бразилия, Белоруссия, Казахстан, Иран, Узбекистан, Болгария, Турция.
- Сейчас наш завод имеет другое название – «Плава», как и наша река. И есть такие сепараторы, которые так и называются « Плава».
(Во время рассказа дети показывают иллюстрации завода раньше и теперь, разные сепараторы, страны мира.)
Воспитатель:
- Как называется завод, о котором нам сейчас рассказывали? Какой он? Что он выпускает? Куда их продают?
- В нашем городе работают ещё такие заводы: молокозавод, авторемонтный завод, вентиляционный завод. Вот какими заводами представлена промышленность нашего города.
- Пора возвращаться. Садимся в автобус. Поём песенку. Поехали!
Воспитатель:
- Наше путешествие закончено. Я думаю, каждый узнал из нашего путешествия что – то новое для себя, интересное, того, что он раньше не знал. Вспомните всё наше путешествие, подумайте и скажите: кто внёс большой вклад в развитие нашего города? Какая река протекает в Плавске? Какое главное предприятие, в нашем городе? (Ответы детей).
Чтение детьми стихотворения А. Корнеева « Какое счастье …» (по нескольким строчкам)
Итог.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы сегодня хорошо слушали, рассказывали, пели, танцевали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
