КОНСПЕКТ занятия по формированию детской самостоятельности «Я сам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рачкова Екатерина Александровна

КОНСПЕКТ

занятия по формированию детской самостоятельности во  2 младшей группе «Я сам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области

КОНСПЕКТ

занятия по формированию детской самостоятельности во  2 младшей группе «Я сам»

Разработала - воспитатель высшей

квалификационной категории

Рачкова Е.А.

г. Райчихинск

2021г.

      

Цели: развитие детской самостоятельности.

·        Формировать у детей навыки личной гигиены

·        Способствовать формированию ответственности за свое поведение

·        Формировать позитивное отношение к своему «Я»

·        Развивать мелкую моторику, чувствительность кончиков пальцев рук, восприятие, внимание, мышление и память. 

Материалы для занятий:

·        Игрушка «Зайчик»

·        Мешочек с предметами гигиены

·        Блоки Дьенеша   

Методические приемы:

·        Беседа

·        Вопросы детям

·        Показ

·        Объяснение

·        Практическая деятельность детей 

1.     Приветствие «Как живешь»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! 
(Шагают)
А бежишь? – Вот так! 
(Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге и топают ногами.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

2.     Знакомство с героем – Зайчиком.

Какое у него настроение - грустное. Почему? Зайчик   очень грязный. Он          играл и сильно испачкался. Друзья перестали с ним играть. А что делать,          он не знает. Давайте ему поможем.

3.     Игра «Что для чего нужно»

Ребята, я приготовила для Зайчика волшебный мешочек. В нем лежат предметы, которые любого грязнулю могут превратить в чистюлю. Давайте мы их рассмотрим!

Взрослый показывает предметы гигиены и спрашивает детей, зачем они нужны. Например, мыло- чтобы умываться, полотенце- чтобы вытираться и т.д.

 4.     Игры «Что пропало» и «Угадай на ощупь»

- Все предметы гигиены раскладываются в ряд, дети закрывают глаза, психолог прячет предмет, а дети определяют, какого предмета не стало.

- Психолог предлагает детям по очереди опускать руку в мешочек и на ощупь определять предмет. 

5.     Логоритмика «Чистюли»

Утром детки все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Зубки чистить мы пошли,

Зубки мы почистили,

Личико умыли, стали чистыми!

 

6.     Упражнение «Топ-хлоп»

Психолог называет правила гигиены, если говорит правильно-дети хлопают, если ошибается – дети топают.

Полотенцем вытирают руки (хлоп)

Мылом чистят зубы (топ)

Зубной щеткой расчесываются (топ)

Мочалкой моют тело (хлоп)

Расческой чистят одежду (топ)

Мылом моют руки (хлоп) 

7.     Упражнение «Собери друзей»

Ребята, вы помните, как в начале нашего занятия Зайчонок рассказывал, что с ним перестали играть друзья? Но сейчас Зайчонок стал опрятным, аккуратным. Давайте мы поможем нашему гостю и соберем для него много хороших и верных друзей!

Ребята проходят за столы и собирают из блоков Дьеныша по схемам разных животных. 

8.     Подведение итогов. Рефлексия. Ритуал прощания

Наши игры с зайчонком закончились. А значит, и занятие подходит к концу. Вы большие молодцы, научили зайчика ухаживать за своим телом.  Вам понравилось занятие? Что понравилось?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания

        Всем друзьям и взрослым скажем до свидания!       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии Лэпбук

Данный материал представляет краткое выступление по теме использование технологии Лэпбук в практике, варианты его применения задачи и преимущества....

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ

В современном мире к педагогам предъявляются определенные тре-бования к использованию необходимых средств в образовательной дея-тельности детского сада. Важно чтобы эти средства не только соответ-ство...

Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии ЛЭПБУК.

ЛЭПБУК, как  нестандартная форма взаимодействия с воспитанниками для продуктивного обучения, которое направлено на развитие творческих способностей....

КОНСПЕКТ занятия по формированию детской самостоятельности в ходе выполнения творческих работ

КОНСПЕКТзанятия по формированию детской самостоятельности в ходе выполнения творческих работ «Журавлик»  в средней группе...