Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Арбаева Дарья Валерьевна

Конспеты занятий для младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по речевому развитию в первой младшей группе «Мой поселок Новогорелово».

Цель: формирование представление о родном поселке.

Задачи:

-учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном поселке;

-развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание;

-воспитывать любовь и уважение к родному поселку.

Материалы:стулья, игрушка чебуращка, макеты (больница, почта, детский сад, магазин)

Ход занятия

Воспитатель. В группу выносится ящик. Из ящика воспитатель вспитатель вынимает чебурашку.

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: -Здравствуй, Чебурашка! Как ты здесь оказался?
Чебурашка: - Я путешествовал, но потерялся. Скажите мне, пожалуйста, где я оказался?
Воспитатель: Чебурашка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном поселке.
-Ребята, давайте расскажем, как называется поселок, в котором мы живем.
Воспитатель: - Мы с вами живем в поселке Новогорелово.
Давайте все вместе повторим это красивое имя Новогорелово. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много красивых мест есть на Земле, везде живут люди, но Новогорелово– необыкновенныйпоселок, потому что он - наша Родина.
Чебурашка: - А что такое Родина?

Воспитатель: Родина-это мама, родной дом, улица. Наша любимая маленькая Родина - это наш посёлок. Как называется наш посёлок?

2. Планирование деятельности детей

Воспитатель: Хотите прогуляться по нашему поселку?

Тогда встаем друг за другом, пошли.

Физкультминутка

По посёлку мы гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

3. Реализация детского замысла

У нас в поселке много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может, вы поможете мне вспомнить их названия?

Тогда давайте присядем и послушаем загадки (дети присаживаются на коврик, стульчики)

#1057;тоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(Школа)

А что делают в школе? (учатся)

#1045;сли холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)

Для чего нужны магазины? (покупать продукты, игрушки)

#1042; этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

(больница )

Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.

#1069;то что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(
детский сад)

Воспитатель: Чем вы любите заниматься в детском саду? Что интересного у нас в детском саду происходит?

Игровое упражнение «Строим город».

Воспитатель: А давайте вместе построим наш поселок?

Дети с помощью воспитателя строят макет поселка

4. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наша прогулка по поселку? Где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок? Как называется наш детский сад? Наша малая Родина-это наш посёлок.

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня правильно отвечали на вопросы о нашем поселке. Что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем поселке трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше и красивее. Ребята, а у Чебурашки нет Родины и нет дома. Давайте его пригласим к нам в группу. Пусть Новогорелово станет его малой родиной, а наш детский сад – его домом!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Больница для книг"

Воспитатель: Арбаева Дарья Валерьевна


Цель: продолжить формировать интерес дошкольников к книгам

Задачи.

  • Образовательные: Познакомить детей с правилами бережного пользования с книгами. Обогащать речь детей.
  • Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать.

Интегрируемые образовательные области.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение и ремонт книг, отгадывание загадок, инсценировка сказок.

Материал:

  • Посылка
  • Книги: «Три поросенка», «Муха-Цокотуха», «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Теремок», книжка-малышка
  • Книжка с заплатками (заплатки в виде геометрических фигур)

Ход НОД

Воспитатель. – «Ой, ребята, посмотрите, что это у нас лежит. Да правильно посылка. Как вы думаете, что может находиться в этой посылке?»

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята  Давайте посмотрим, что в ней!

Воспитатель достаёт из коробки разные книги.

Воспитатель. В  коробочке находится записка - загадка, послушайте, попробуйте отгадать о чем они?

Воспитатель. Правильно, это книги. Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых книгах. С раннего детства мамы, папы, бабушки читали вам книги. Это были сказки, потешки, песенки, стихи. Вы наверное, с удовольствием их слушали , рассматривали картинки и иллюстрации в книгах. Скажите, а у вас дома есть книги?

 - Вы любите когда вам их читают?

- Почему? (ответы детей: потому что это интересно)

 - А кто вам чаще всего читает книги? (ответы детей: мамы, папы, бабушки, воспитатели).

Воспитатель. Ребята, как надо относиться к книгам? Как нужно беречь книги? Для чего нужны книги?

 Ответы детей.

Воспитатель. Вот и я вам принесла свою книжку из детства, это книжка – малышка «Петушок золотой гребешок».  Вот посмотрите, как бережно я относилась с ней. Я уже выросла ,  а книга не потрепалась и не порвалась, все страницы целые. Вот я с гордостью читаю эту книжку своим детям.

Воспитатель. Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного. Ребята в коробочке лежит книга, но ничего не пойму, что с ней?

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно её кто-то порвал и чтобы её починить, нам надо отправиться в  сказочную страну книг, где есть больница для книг.

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас побывать в сказочной стране Книг. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – обнять  друг друга. Раз, два, три, начало игры!

«Игра собери цветы»

Воспитатель. Отправляемся на поиски больницы. – «Смотрите ребята какие необычные цветы растут на полянке, давайте их соберём. Мальчики соберут синие, а девочки красные.

-Оказывается, это  порванные кусочки от книги спрятались под цветочками. Вот мы и нашли кусочки, чтобы починить книгу. Отправляемся дальше на поиски больницы для книг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  куда мы пришли?

Ответы детей. 

Правильно, это больница для книг. Здесь мы нам надо починить книжку. Что нам для этого нужно?

Ответ детей.

Воспитатель. Давайте ее починим, чтобы она не плакала и не грустила.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно починили и книга появилась на нашей полке. Сегодня мы сможем её почитать .

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались и что узнали нового?

Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...