открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект «Ремесло В КЧР» (региональный компонент)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»
Цели:
1) Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями, связанными с жизнью и бытом карачаевского народа.
2)Развивать родную речь, память. Формировать умение рассказывать стихотворение четко с выражением.
3)Воспитывать уважение к обычаям и традициям карачаевского народа, чувство патриотизма. Прививать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: национальные костюмы, бытовая утварь карачаевского народа (муляжи кос изготовленные из дерева, маслобойка, чеснокдавка, кувшины, ИКТ, мнемо таблица, дидактический материал. Словарная работа: ковать, точить. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Д. -Добро пожаловать!
Хош келигиз
Давайте вспомним с вами времена года на карачаевском языке.
В. -Скажите, какое у нас сейчас время года?
Д. -Весна
В. -Наступила весна, стали дни теплее, цветочки начали расцветать.
В. -Ребята, посмотрите в окно, как же красиво сейчас за окном. В каких красивых местах мы живём! Как называется город в котором мы живем?
Д. – Теберда
В. -А Республика?
Д. -Карачаево-Черкесская республика.
В. -Народы каких наций в нашей республике живут?
Д. -Черкесы, абазины, русские, ногайцы, карачаевцы.
В. -Народы нашей республики очень трудолюбивы. Давайте вспомним с вами пословицы про труд.
Д. -«Кто не работает, тот не ест».
«Радуйся не в начале работы, а в конце».
«Зимние запасы, готовь летом»
2. Основная часть.
В. -У каждого народа нашей республики есть свои обычаи и традиции. Они очень схожи между собой, но все же есть и отличия.
В. -Скажите, к какой нации мы с вами относимся?
Д. -Карачаевцы.
В. -У карачаевского народа очень много красивых обычаев: укладывание ребенка в люльку, первый зубик, хлеб на годик. Еще есть один хороший обычай.
Сегодня мы с вами расскажем о обычае, которая называется «Праздник косарей»-
В. Этот обычай «Праздник косарей»- это очень тяжелая работа, ее выполняли в очень жаркие дни. На сенокос выходили мужчины. Сено собирать выходили и мужчины и женщины. Это все проходило очень весело.
В. Ребята, а для чего нам нужно сено? А где живут домашние животные?
Обратить внимание детей на дворик.
В. - Давайте пойдем к ним в гости. А кто именно там живет, мы узнаем, когда вы отгадаете загадки которые я вам загадаю.
Загадки.
Принесет он седока,
Гостя Вам издалека,
Длинный хвост, на шее грива,
Верный, умный и красивый.
Мчит, из под копыт огонь.
Догадались? Это. (Конь).
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога (Баран)
Кто нам рано по утру Громко промычит «Му-му!» Кто даёт нам молочка, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова. Это добрая… (Корова)
В. - Ребята,в этом дворе живут корова, лошадь, баран, а корма у них нет. Давайте мы с вами им поможем, выйдем на сенокос и покосим им сено, но перед тем как выйти на сенокос, выучим с вами скороговорку
Разучивание с детьми скороговорки « Коси, коса пока роса, роса долой - и мы домой « по мнемо таблице.
3. Физ. Минутка
- Ребята, давайте немного отдохнём. Поиграем –
Дети становятся в круг , передают папаху под музыку , как только закончится музыка и у кого останется папаха в руках выходит в круг , говорят о традициях карачаевского народа , кто не может надевает папаху и танцует
4. Ну что же ребята, скороговорку с вами выучили, поиграли, давайте теперь выйдем на сенокос.
В какой день выходят на сенокос
На карачаевском языке сбор травы называется – дырын джийгьан
В теплый день, можно выйти на сенокос.
Сенокос –это очень тяжелая работа, но всё- же мужчины выходят.
Карачаевцы очень любят трудиться. Сенокос и скотоводство нужная работа в хозяйстве.
Мальчики будете косить траву, а девочки будут собирать ее .
На карачаевском языке косить – это чалкьы чалгьан .
Сбор травы называется – дырын джийгьан
Давайте возьмем косы и начнем работать (в процессе косьбы говорит напутствующие слова в виде пословиц и поговорок о значимости труда).
На сенокосе , чтобы было веселее люди работали с песнями
Включена карачаевская песенка
В. -Какую свежую траву мы покосили, какое хорошее сено мы собрали. Теперь наш скот не будет голодным.
Ручной труд.
Ребята посмотрите здесь под камнем какая то записка
«Рассматривая красивые места, я потерял стадо овец! Это не мои овцы и если я их не найду , Их было 10 . Вы мне не поможете найти? Иначе мне придется заплатить работодателю за недостающих голов овец »
В. -Ребята, мы помогли покосить сено, давайте теперь поможем найти ему стадо овец.
(Коллективная работа детей на бумаге формата А2 с нарисованным пастбищем, дети наклеивают шаблоны овец, которые они изготовили своими руками в процессе занятия).
В. -Теперь мы посчитаем сколько овец мы нашли. А сперва вспомним с вами нашу любимую считалку.
«Бирден билеу».
Бирден билеу,
Экиден эгеу,
Ючден ючгюл,
Тюртден тёнгек,
Бешден бешик,
Алтыдан ашыкъ
Джетиден къашыкъ
Сегизден сенек,
Тогъуздан токъмакъ,
Ондан оймакъ,
Буздан таймакъ,
В. -Вот мы тоже нашли 10 голов овец.
7. Итог занятия.
-С каким карачаевским обычаем мы с вами сегодня познакомились?
- Что нового вы узнали на занятии?
-Кому мы помогали?
-Какое скороговорку мы с вами разучили?
-Понравилось ли вам наше занятие?
«Рассматривая красивые места, я потерял стадо овец! Это не мои овцы и если я их не найду , Их было 10 . Вы мне не поможете найти? Иначе мне придется заплатить работодателю за недостающих голов овец »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
