открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Земфира Хаджи-Муратовна Баева

Конспект «Ремесло В КЧР» (региональный компонент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_kosarey.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»

 Цели:

1) Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями, связанными с жизнью и бытом карачаевского народа.

2)Развивать родную речь, память. Формировать умение рассказывать стихотворение четко с выражением.

3)Воспитывать уважение к обычаям и традициям карачаевского народа, чувство патриотизма. Прививать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: национальные костюмы, бытовая утварь карачаевского народа (муляжи кос изготовленные из дерева, маслобойка, чеснокдавка, кувшины, ИКТ, мнемо таблица, дидактический материал. Словарная работа: ковать, точить. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Д. -Добро пожаловать!

Хош  келигиз

 Давайте   вспомним с вами времена года на карачаевском языке.

В. -Скажите, какое у нас сейчас время года?

Д. -Весна

В. -Наступила весна, стали дни теплее, цветочки начали расцветать.

В. -Ребята, посмотрите в окно, как же красиво сейчас за окном. В каких красивых местах мы живём! Как называется город в котором мы живем?

Д. – Теберда

В. -А Республика?

Д. -Карачаево-Черкесская республика.

В. -Народы каких наций в нашей республике живут?

Д. -Черкесы, абазины, русские, ногайцы, карачаевцы.

В. -Народы нашей республики очень трудолюбивы. Давайте вспомним с вами пословицы про труд.

Д. -«Кто не работает, тот не ест».

«Радуйся не в начале работы, а в конце».

«Зимние запасы, готовь летом»

2. Основная часть.

В. -У каждого народа нашей республики есть свои обычаи и традиции. Они очень схожи между собой, но все же есть и отличия.

В. -Скажите, к какой нации мы с вами относимся?

Д. -Карачаевцы.

В. -У карачаевского народа очень много красивых обычаев: укладывание ребенка в люльку, первый зубик, хлеб на годик. Еще есть один хороший обычай.

 Сегодня мы с вами расскажем о обычае, которая называется  «Праздник косарей»-

В. Этот обычай «Праздник косарей»- это очень тяжелая работа, ее выполняли в очень жаркие дни. На сенокос выходили мужчины. Сено собирать выходили и мужчины и женщины. Это все проходило очень весело.

В. Ребята, а для чего нам нужно сено? А где живут домашние животные?

Обратить внимание детей на дворик.

В. - Давайте пойдем к ним в гости. А кто именно там живет, мы узнаем, когда вы отгадаете загадки которые я вам загадаю.

Загадки.

Принесет он седока,

Гостя Вам издалека,

Длинный хвост, на шее грива,

Верный, умный и красивый.

Мчит, из под копыт огонь.

Догадались? Это. (Конь).

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога (Баран)

Кто нам рано по утру Громко промычит «Му-му!» Кто даёт нам молочка, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова. Это добрая… (Корова)

В. - Ребята,в этом дворе живут корова, лошадь, баран, а корма у них нет. Давайте мы с вами им поможем, выйдем на сенокос и покосим им сено, но перед тем как выйти на сенокос, выучим с вами  скороговорку  

Разучивание с детьми  скороговорки « Коси, коса пока роса, роса долой - и мы домой «  по мнемо таблице.

3. Физ. Минутка

- Ребята, давайте немного отдохнём.  Поиграем –

Дети становятся в круг , передают папаху под музыку , как только закончится музыка  и у кого останется папаха в руках  выходит в круг ,  говорят о традициях карачаевского народа  , кто не может   надевает папаху и танцует

 4. Ну что же ребята,  скороговорку  с вами выучили, поиграли, давайте теперь выйдем на сенокос.

В какой день выходят на сенокос

 На карачаевском языке сбор травы называется – дырын  джийгьан

 В теплый день, можно выйти на сенокос.

   Сенокос –это очень тяжелая работа, но всё- же мужчины выходят.

  Карачаевцы очень любят трудиться. Сенокос и скотоводство нужная работа в хозяйстве.

Мальчики  будете косить  траву, а девочки будут собирать ее .

На карачаевском языке косить – это чалкьы чалгьан .

 Сбор травы называется – дырын  джийгьан

  Давайте возьмем косы и начнем работать (в процессе косьбы говорит напутствующие слова в виде пословиц и поговорок о значимости труда).

На сенокосе , чтобы было веселее люди работали с песнями

  Включена карачаевская песенка

 В. -Какую свежую траву мы покосили, какое хорошее сено мы собрали. Теперь наш скот не будет голодным.

   Ручной труд.

 Ребята посмотрите здесь под камнем какая то записка

«Рассматривая красивые места, я потерял   стадо овец!  Это не мои овцы  и если я их не найду , Их было 10 . Вы мне не поможете найти? Иначе мне придется заплатить работодателю за недостающих голов овец »

В. -Ребята, мы помогли покосить сено, давайте теперь поможем найти ему стадо овец.

(Коллективная работа детей на бумаге формата А2 с нарисованным пастбищем, дети наклеивают шаблоны овец, которые они изготовили своими руками в процессе занятия).

В. -Теперь мы посчитаем сколько овец мы нашли. А сперва вспомним с вами нашу любимую считалку.

«Бирден билеу».

Бирден билеу,

Экиден эгеу,

Ючден ючгюл,

Тюртден тёнгек,

Бешден бешик,

Алтыдан ашыкъ

Джетиден къашыкъ

Сегизден сенек,

Тогъуздан токъмакъ,

Ондан оймакъ,

Буздан таймакъ,

В. -Вот мы тоже нашли 10 голов овец.

 7. Итог занятия.

-С каким карачаевским обычаем мы с вами сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали на занятии?

-Кому мы помогали?

-Какое  скороговорку мы с вами разучили?

-Понравилось ли вам наше занятие?

«Рассматривая красивые места, я потерял   стадо овец!  Это не мои овцы  и если я их не найду , Их было 10 . Вы мне не поможете найти? Иначе мне придется заплатить работодателю за недостающих голов овец »

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...