непосредственно образовательная деятельность
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

художественно-эстетическое развитие.рисование"Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_25.04.12.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

               Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.

                            Рисование «Бабочка».  Подготовительная  группа

Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Задачи:

Обучающие: закрепить у детей навыки и приёмы рисования акварелью;

Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию; развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность ,формировать у детей представление о прекрасном, интерес к окружающему миру.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей за счёт слов: порхать, летать, собирать, кружиться, звенеть, личинка, куколка, яйцо, крыло, глаза, усы, разноцветный, вредный, полезный.

Методы и приёмы: игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный показ.

Материалы и оборудование: акварель, кисти, набор картинок, образцы раскрашивания бабочек, картонные заготовки для раскрашивания, бумажные цветы для крепления на доску, фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»  П.И.Чайковского.

Предварительная работа:

 рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек;

д/игры на восприятие цвета, формы( «Что бывает такого цвета»,» Одинаковые -разные»)

обследование формы вырезанных бабочек,

чтение художественной литературы «Муха– цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Муха – чистюха», загадок о насекомых

беседа на природоохранную тему( почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).

                             Содержание:

I. Психологический настрой:

                         Просыпайтесь,  краски,

                         Будем мы трудиться.

                         Просыпайтесь, краски,

                         Будем веселиться.

II. Вводная часть: Д/игра «Ромашка»

Воспитатель:

 У меня в руках не простой цветок, а волшебный. Как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей). На своих лепестках он принёс для вас загадки.  Посмотрите, это не цветик –семицветик. Сколько у моего цветка лепестков? Все они разного цвета. Если разного цвета, то как его можно назвать? (разноцветный)      Давайте будем отрывать лепестки, отгадывать загадки. Карточки-отгадки лежат на столе.( по мере отгадывания выставляются на доске, первую отгадку ставит воспитатель и ошибается, дети исправляют)

- Назови меня скорей

 Я рабочий…( муравей)

- У этих жуков

  Красные платьица

  В чёрный горох

  На растениях они обитают

  И вредных тлей уничтожают?   (божья коровка)

- Я домовитая хозяйка,

  Пролетала над лужком,

  Похлопотала над цветком,

  Поделюсь сейчас медком.  (пчела)

- С ветки на тропинку.

  С травки на былинку.

  Прыгает пружинка –

  Зелёная спинка.  (кузнечик)

- Голубой  аэропланчик

  Сел на жёлтый одуванчик.  (стрекоза)

-Черен, а не ворон,

 Рогат, а не бык.

 С крыльями,

 А не птица.    ( жук)

Молодцы, все загадки отгадали, правильно нашли картинки – отгадки. Скажите, как одним словом назвать тех, кто нарисован на картинках  (насекомые)

Сюрпризный момент: (в коробке  находится бабочка)

- Я приготовила вам сюрприз. Как вы думаете, что у меня там находится?

 -Аня, давай с тобой посмотрим что в коробке, но ребятам не говори.

   Попробуй придумать загадку, а ребята отгадают о ком она.

  (показать бабочку) 

    - Бабочка устала и села на цветок.

    -Где сидит бабочка?

 Д/Игра  на использование предлогов – на, за, под, над

                                                                                           

Я принесла вам картинки, показать какие бывают бабочки, но  уронила конверт,  карточки рассыпались и перемешались. Помогите мне найти и соединить половинки

             - Почему вы подобрали именно эти половинки?

Правильно, форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне - симметричны.

Рассматривание бабочки

-Что есть у бабочки? (туловище, голова, усики, глаза, две пары крыльев, крылья состоят из двух половинок: верхней  и  нижней;  верхнее больше, чем  нижнее и т. д.)

-Какой формы голова, туловище, крылья?

                   -Какого цвета туловище, крылья?

                   -Сколько крыльев у бабочки? (четыре или две пары: два верхних больших и два нижних

                    маленьких)

-Какими деталями украшены крылья? (рассматривание, вспомнить и показать на отдельном листе элементы украшения: круги, овалы, точки, прямые и волнистые линии)

               

III.Основная  часть.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик сжать в кулачок, бабочка спит в кулачке и начала просыпаться. Зашевелилось маленькое крылышко–(мизинец),затем другое – (безымянный),потом запорхало большое крыло –(средний),теперь другое-(указательный).Но бабочка ещё не взлетела, подуйте на неё. Где она?(показать сжатый кулак второй руки)Правильно, перелетела и заснула.(  повтор на другой руке)

Моей бабочке скучно. Я приготовила для вас заготовки бабочек, вы их украсите  и у  неё  появятся  подружки.

Выбор детьми заготовок.  Вспомнить правила работы с краской.

Включит музыку для создания спокойной и благоприятной обстановки.

Во время рисования вести с детьми беседу, задавать вопросы, сообщить новую информацию о насекомых, вспомнить стихи.

Покрасить фон бабочки дать ему просохнуть.

     Физ.минутка

     Утром бабочка проснулась

     Улыбнулась, потянулась.

     Раз – водой она умылась,

     Два – на месте покружилась,

     Три – вспорхнула и присела,

     На четыре – полетела.

Продолжить работу по украшению бабочки.

IV.Подведение итогов

Д/игра на образование глаголов с использованием приставок- у,- при,-за,-пере,-с,-на,-под

 -Будем играть со словом –летать-

-Я буду говорить вам маленькое слово ,а добавляете –летать- и говорите что получается.

Поместить бабочек на цветочную поляну. Каждой бабочке свой цветок

Рассматривание работ, выбрать самые  выразительные и аккуратные.

Посмотрите, какая красивая, яркая и весенняя получилась у нас поляна.

- Назови меня скорей

 Я рабочий…( муравей)

- У этих жуков

  Красные платьица

  В чёрный горох

  На растениях они обитают

  И вредных тлей уничтожают?

       (божья коровка)

                                                               - Я домовитая хозяйка,

                                                             Пролетала над лужком,

                                                              Похлопотала над цветком,

                                                             Поделюсь сейчас медком.  

                                                                                  (пчела)

- С ветки на тропинку.

  С травки на былинку.

  Прыгает пружинка –

  Зелёная спинка.

          (кузнечик)

- Голубой  аэропланчик

  Сел на жёлтый одуванчик.

            (стрекоза)

                                                           Утром бабочка проснулась

                                                         Улыбнулась, потянулась.

                                                        Раз – водой она умылась,

                                                        Два – на месте покружилась,

                                                        Три – вспорхнула и присела,

                                                       На четыре – полетела.

-Черен, а не ворон,

 Рогат, а не бык.

 С крыльями,

 А не птица.    ( жук)

                    ГБДОУ   д/с  № 16     Красногвардейского  района

                                   города   Санкт – Петербурга

                                     Лист  регистрации

                          Непосредственно  образовательная  деятельность

Дата   проведения_______________

Ответственный  за  проведение __________________________________

 №  

             Фамилия, имя, отчество                        

 Должность    

Место   работы

роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...