Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Шершнева Наталья Владимировна

Предлагаю посмотреть конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Тема: "Просьба деда Мороза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД средняя группа38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Шершнева Н.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе.

Тема:  «Просьба деда Мороза».

Интеграция образовательной деятельности:

Познание – формирование целостной картины мира;

Физическая культура;

Художественно-эстетическое развитие – рисование.

Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с образом деда Мороза и символом праздника Новый год «новогодней елкой».

Учить описывать елочные игрушки и расширять словарный запас детей по теме (стекло, пластик, и т.д.).

Развивающие:

Развивать зрительные и слуховое восприятие.

Закреплять умение раскрашивать, не заходя за края рисунка.

Развивать эстетическое восприятие цвета.

Воспитательные:

Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Создание положительного эмоционального фона, ожидания праздника.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображениями деда Мороза, новогодней елки. Мнемотаблицы.

Гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Морозко», «Елка» Владимира Сутеева, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, подготовка к предстоящему новогоднему празднику.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Показывает коллаж, по которому дети должны догадаться, какой будет праздник.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год (высказывания детей).

Воспитатель: А кто должен придти к нам в гости на Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка (высказывания детей).        

Воспитатель: Правильно. А вы знаете кто такой дед Мороз?

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: Молодцы, хотите, я вам расскажу про деда Мороза, кто он такой.

Дети: Да (высказывания детей).

Воспитатель: Издавна люди представляли природные стихия, как духов в человеческом обличии. Дух деда Мороза, как природной стихии, представляли в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы.

 (Воспитатель показывает иллюстрацию образа языческого деда Мороза).

Люди считали, что если зима будет снежная и холодная, то летом будет хороший урожай. Поэтому люди в определенные дни совершали обряд «кликанья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали пищей. Еду для Мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай, при этом приговаривали:

«Дед Мороз, дед Мороз!

Приходи блины есть и кутью!

А летом не ходи, огурцы не съедай,

Росу не убивай и ребятишек не гоняй».

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями деревенского дома с угощениями для деда Мороза).

Образ нынешнего деда Мороза вы уже знаете по сказкам, где он хозяин погоды: зимы и мороза. Со временем Мороз менялся. И из сурового и грозного, он превратился в доброго и справедливого деда, который приносит подарки всем детишкам.

(Воспитатель показывает изображение современного деда Мороза).

Ребята, а кто знает, куда дед Мороз прячет подарки для детей?

Дети: Под елку (высказывания детей).

Воспитатель: Правильно. Елка главный символ новогоднего праздника. Много людей в преддверии нового года в своих квартирах и домах ставят елку. И вся семья собирается у елки, чтобы украсить ее разнообразными игрушками, лентами и гирляндами. Ребята, а вы дома уже наряжали елку?

Дети: (высказывания детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, ее принес нам дед Мороз на праздник. (Воспитатель убирает ширму, закрывающую елочку).

Я предлагаю вам  сыграть в игру возле елочки.

Подвижная игра «Мороз».

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,                      - дети топают ногами

Надо ножками потопать,                       и хлопают себя ладонями по плечам

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето,

Речка солнышком согрета.                 - движения руками, как при плавании

Мы плывем, плывем, плывем,

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки,                  - ходьба на месте.

Направляемся к опушке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас под елочкой лежит?

Дети: (высказывания детей).

(Воспитатель смотрит под елку и достает мешок с письмом).

Воспитатель: Здесь письмо от деда Мороза и мешок. Сейчас я вам его прочитаю.

(Дети рассаживаются за столы, и воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята!

У лесных зверюшек случилась беда, все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите елочные игрушки, которые я вам приготовил.

С благодарностью дед Мороз».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь зверюшкам, и расписать игрушки для елочки.

(Воспитатель показывает образцы елочных игрушек различной формы  и из разного материала, дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. По образцу дети раскрашивают гипсовые заготовки).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы сделали красивые игрушки для лесных зверят, которыми украсят  елочку.

Организуется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...