Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domiki_treh_porosyat.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: Домики трёх поросят.

Программное содержание:

  1. Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
  2. Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
  3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.

Материал к занятию:

демонстрационный – ширма, игрушки поросят, муз.оформление  «Три поросёнка» английская народная мелодия, Г.Гладков «Новогодний календарь», схемы изображения домиков;

раздаточный – цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «три поросёнка», рассматривание иллюстраций художников аниматоров Ю.Васнецова, Е.Рачева.

Ход занятия:

1 часть

(дети сидят на стульчиках, звучит музыка, за ширмой появляются три поросёнка играют, балуются, поют песенку)

1 поросёнок

- Ой братья, посмотрите сколько здесь ребят! (здороваются все вместе, слушают ответы детей)

2 поросёнок

- Ребята, давайте с нами веселиться и петь песенку.

Воспитатель

- Уважаемые поросята, вы такие весёлые и радостные. Но здесь по близости бродит серый волк. Куда вы от него можете укрыться?

3 поросёнок

- Мы построили для себя домики, у каждого свой.

Воспитатель

- Мы с ребятами читали сказку про 3-х поросят.

Какие домики построили поросята? Из какого материала? (ответы детей)

1 поросёнок

- Раз вы читали и знаете, какие мы построили домики, нарисуйте нам их. Мы повесим эти картины у себя в домике над кроватью.

Воспитатель

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать домики. А вы уважаемые поросята можете пока поиграть в лесу. (поросята прячутся за ширму)

Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши или мелки. Вы уже умеете рисовать разные дома. Давайте вспомним, что есть у домов? (стены, крыша, окна, двери) Как можно изобразить домик из веток? (нарисовать ветки, уложенные в разном направлении) А домик из соломы? (солому изобразить длинными штрихами)

Ребята, чтобы у нас получился настоящий лес, я предлагаю вам для изображения кроны деревьев и травы использовать поролоновые тычки.

- Подумайте, как расположить домики на листе, чтобы уместились 3 домика, для каждого поросёнка. Как вы расположите лист бумаги.(по вертикали или по горизонтали)

2 часть

 Дети выполняют задание. В ходе работы напоминаю об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу.

Физ. минутка

3 часть

Даю детям установку на завершение работы. Предлагаю принести работы для просмотра. (звучит музыка 3-х поросят, и они появляются из за ширмы)

1 поросёнок

- Братья, посмотрите какие хорошие домики, нарисовали ребята.(поросята хвалят детей)

Воспитатель

- Ребята посмотрите, и скажите, как вы думаете, кто хорошо показал в рисунке, из какого материала построены домики? (ответы детей)

Можно ли по рисунку, догадаться какой домик прочный, а какой нет. Почему об этом легко догадаться? (ответы детей)

Домик Наф-Нафа получился самый прочный, он начал строить домик задолго до зимы делал всё аккуратно, не спеша, клал камни ровно, поэтому дом получился прочный – никакой холод и волк в таком домике не страшны. Вы правильно отразили в своих рисунках материал, из которого изготовлены домики поросят. И смогли интересно расположить домики всех поросят на одном листе бумаги.

Поросята

- Да-да ребята нам очень понравились ваши рисунки и мы обязательно прикрепим их у своих кроваток. А теперь нам пора порезвиться дальше. До свидания.

                                                  Занятие окончено.

Конспект

занятия в страшей группе «Детского сада №51»

Тема «Домики трех поросят»

Подготовил воспитатель

 Колотухина Наталья Александровна

МДОУ №51

г.Энгельс 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...