О.О. Художественное творчество
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Мельник Елена Игоревна

Нетрадиционное рисование на тему: Мастерская по изготовлению игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное учреждение  «Детский сад» общеразвивающего вида №8 Светлячок» городского  округа  Рошаль  Московской  области

Конспект  

Непосредственной  образовательной  деятельности  О.О. «Художественное  творчество». Старший  возраст.Нетрадиционное  рисование  на  тему:  Мастерская  по  изготовлению  игрушек.

          Воспитатель  Мельник  Е.И.

2012г

Проектировочный  компонент

Цель:

Продолжать  знакомить  детей  с   нетрадиционными  приёмами  рисования.

Задачи:

1.Образовательные : (познание)

-ознакомить  с  нетрадиционной  изобразительной  техникой  рисования  солью.

2. Коррекционно-развивающие:(коммуникация).

-формировать  художественно-творческую  активность   детей, развивать  любознательность.

-развивать  мелкую  моторику

-активизировать  словарь  детей.

3.Воспитательные

-развивать  образное  мышление.

Интеграция  образовательных  областей : «Коммуникативная», «Познание», «Художественное  творчество», « Здоровье».

Предварительная  работа:

Беседы  о  зиме. Разучивание  песен  и  стихов  о  зиме, новогодней  ёлке.

Материал: Искусственная  ёлка, силуэты  новогодних  игрушек  разной  формы  из  цветного  картона, белый  клей  в  тюбике  с  узким  носиком, поваренная  соль, пластиковые  стаканчики  с  подкрашенной  водой,  кисточки, индивидуальная  салфетка, влажные  салфетки.

Организационный  компонент.

Подготовка:

Санитарно - гигиенические  условия  по  действующему  СанПиН,  проветривание  группы, влажная  уборка, подготовка  материала.

Продолжительность: 25 мин.

Ход:

Дети  входят  в  группу.

Воспитатель: Послушайте  внимательно  загадку

-снег  на  полях

Лёд  на  реках

Вьюга  гуляет

Когда  это  бывает? (зимой)

Правильно! Зима -  а  она какая?(ответы  детей:  холодная, морозная, снежная).

Верно! Давайте  сейчас  вспомним  стихи  о  зиме  и  прочтём  их. (Дети  читают  стихи).Молодцы!

Воспитатель  читает  стихотворение

-Снег  в  лесу  закутал  ёлку,

Спрятал  ёлку  от  ребят.

Ночью  ёлка  в   тихомолку

Прибежала  в  детский  сад.

Посмотрите,  какая  у  нас  ёлочка. Вот  она  ребята !А  какая  она? (ответы  детей: пушистая,   зелёная,  колючая,  высокая).

А  на  ёлочке  чего-то  не  хватает?!

Стук  в  дверь. Дети,  кто-то  стучит! Это  нам  передали  новогодние  игрушки  из  другого  детского  сада и  книжку.

Ай, яй, яй! Игрушки  разбились.  Почему? (ответы  детей:  они  стеклянные, хрупкие)

Ребята, а  почему  они  разбились? (ответы  детей: положили  стеклянные  игрушки, тяжёлую  книгу).

Правильно! Мы  с  вами  сегодня  будем  украшать  ёлочку  игрушками,  которые  сами  разукрасим. Разрисовывать  игрушки  мы  будем  не  красками  и  карандашами,  а  клеем  и  солью.

Самое  время  для  зимних  поделок, а  мы  все  будем  волшебниками  и  создадим  сказочные  узоры  на  новогодних  игрушках.

Давайте  вспомним  эту  технику (ответы  детей).Правильно!

Перед  началом  нашего  волшебства,  давайте  разомнём  наши   руки:

Пальчиковая  гимнастика.

Это  пальчики  мои                 (кисти  рук  поворачивают  вправо,  влево)

Их  как  хочешь  поверни

И вот  этак  и  вот  так

Не   обидятся  никак                (складывают  пальцы  в  замок)

Раз, два, три, четыре, пять             (круговые  движения  кистями)

Не  сидится  им  опять                      (встряхивают  кистями).

Постучали                                              (постукивают пальцами  один  о  другой)

Повертели                                              (двигают  пальцами)

И  работать  захотели.                         ( сжимают  и  разжимают  кулаки)

Теперь, когда  мы  размяли  наши  руки, давайте  пройдём  на  свои  места  и  приступим  к  работе.

Дети  рассаживаются  на  свои  места. Звучит  фоновая  музыка.

Работа  детей.

Индивидуальная  помощь  затрудняющимся.

Нам  нужно  совсем  немного  времени, чтобы  клей  с  солью  подсохли , а  мы  с  вами  немного  отдохнём.

Физкультминутка.

-Вечер  зимний  в  небе  синем

Звёзды  синие  зажёг                         (встать  на  носки  потянуться)

Ветви  сыплют  синий  иней              (потрясти  кистями,  вращательные  движения)

  На  сугробы, на  снежок                     (сесть  на  свои  места).

Воспитатель: продолжаем  ребята  работу.

По  окончании  своей  работы  ребёнок  вешает  на  ёлку  игрушку.

Рефлексивный  компонент.

Анализ: Ребята, посмотрите  какая  красивая  у  нас  ёлка! Чем  мы  её  украсили ? Чем  мы  сегодня  разрисовывали  игрушки? (ответы  детей).

Теперь  давайте  встанем  в  хоровод  и  полюбуемся  на  наши  волшебные  игрушки  под  весёлую  песню (звучит  песня). Вот  и  молодцы! Всем  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...