Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я-художник иллюстратор"
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Белякова А.З.

    Учим детей иллюстрировать любимые книги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 22.04.13.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению

    с книжной графикой

    в подготовительной группе ( 2 занятия)

    Воспитатель ГБДОУ№ 39 Колпинского района: Белякова А.З.


    Тема: «Я – Художник- иллюстратор»

    Программное содержание:

    - закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

    - подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

    - воспитывать интерес к книгам.

    Методы и приемы:

    - беседа по вопросам;

    - рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции;

    - создание детьми любимой  книги;

    Оборудование:

    - книги с иллюстрациями  Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е.Рачева, В.Конашевича, В.Сутеева и других художников;

    - книжки разного типа: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – дом, книжка – малышка;

    Предварительная работа:

    - чтение литературных произведений с иллюстрациями вышеназванных художников;

    - рассматривание иллюстраций;

    - изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.

    Ход работы:

    1 Беседа о книгах.

    Звенит колокольчик.

    - Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации художников.

    Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети ходят, смотрят, беседуют друг с другом. Присоединиться к беседе детей, поговорить о книгах).

    Собрать детей вокруг себя с помощью колокольчика.

    Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.

    - Почему вы любите книги?

    - Кто создает рисунки в книгах?

    - Как они называются?

    - Для чего  же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).

    - Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

    - Чем рисуют художники – иллюстраторы?

    2. Рассказ об оформлении книг художниками.

    Звенит колокольчик, приглашает детей сесть.

    - Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

    Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

    Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

    Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).

    Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

    3. Создание детьми любимой книги.

    -А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе свою любимою книгу. Каждый из вас нарисует несколько страниц к своей книге. Начинаем рисовать с обложки. Дети работают, звучит негромкая мелодия. Помогать детям советами. В конце рисунки рассмотреть. Дети мы из ваших рисунков сделаем книгу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

    конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...