Конспект организованной деятельности с детьми по рисованию «Юные художники»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Борловская Ирина Александровна

Конспект  организованной деятельности с детьми по рисованию

«Юные художники»  Средняя группа

 

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика).
Задачи:
Воспитательные:

Воспитывать у детей желание  оживить сказку, нарисовать иллюстрации к знакомому произведению («Зимняя сказка» С. Козлов).
Обучающие:
1.Продолжать учить детей работать сообща, в подгруппах, создавая одну работу, договариваться о том кто, что будут рисовать, выбирать в соответствии с этим материал для работы (жесткую кисть или ватную палочку), подбирать цвет краски (для мишки коричневый, для снега белый, для ежика серый).
2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый), путем смешивания исходных цветов (белого и черного).
3. Продолжать учить детей анализировать свои работы.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (мишкой или ёжиком); создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (падающий снег).
2.Совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части.
3. Закреплять умение рисовать контур цветным карандашом, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_khudozhnik.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

организованной деятельности с детьми по рисованию «Юные художники»  

Средняя группа

   

                                       Провела

                                                                       Воспитатель - Борловская И.А.

СПб    2012г

Конспект  организованной деятельности с детьми по рисованию

«Юные художники»  Средняя группа

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика).
Задачи: 
Воспитательные:

Воспитывать у детей желание  оживить сказку, нарисовать иллюстрации к знакомому произведению («Зимняя сказка» С. Козлов).
Обучающие: 
1.Продолжать учить детей работать сообща, в подгруппах, создавая одну работу, договариваться о том кто, что будут рисовать, выбирать в соответствии с этим материал для работы (жесткую кисть или ватную палочку), подбирать цвет краски (для мишки коричневый, для снега белый, для ежика серый).
2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый), путем смешивания исходных цветов (белого и черного).
3. Продолжать учить детей анализировать свои работы.
Развивающие: 
1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (мишкой или ёжиком); создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (падающий снег).
2.Совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части.
3. Закреплять умение рисовать контур цветным карандашом, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов.
Словарная работа: жесткая кисточка, ватная палочка, палитра, смешиваем цвета, цвет: коричневый, серый, белый, черный, медвежонок, мишутка, снежинки, снег, ёжик, лес.
Методы и приёмы: Чтение отрывка из произведения С. Козлова «Зимняя сказка», создание проблемной ситуации, напоминания, вопросы поискового характера, показ ребенком способа смешивания 2 цветов, показ воспитателем и ребенком способов рисования, минимальная помощь, советы, дополнительное объяснение, имитация в воздухе сухой кисточкой ритмичных мазков, техника рисования «сухая кисть», использование музыки («Звуки природы» - «Падающий снег»), самостоятельный выбор детьми персонажа для рисования и материала для рисования.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка», развивающая игра «Животные» (классификация животных- дикие, домашние), рассматривание картин из серии «Дикие животные» («Осень. Медведи», «Осень. Ёжи»), беседа о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу зимой, подготовка фона для предстоящего занятия (рисуем заснеженный лес).
Материал к занятию: Два мольберта, с прикрепленными на них большим листом бумаги для рисования, на которых заранее нарисован пейзаж заснеженного леса, около каждого мольберта стоит стол, на котором, пустые стаканчики для кисточек, пустой лоточек для грязных ватных палочек, цветные карандаши, палитра, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, на отдельном столе расположены баночки с гуашевыми красками (белая, коричневая, черная), стаканчик с жесткими и беличьими кисточками, лоточек с ватными палочками.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель- Ребята послушайте внимательно отрывок из сказки.
Зачитывается отрывок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка».
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизывал нос.
Воспитатель - Как называется эта сказка?
Дети- Зимняя сказка.
Воспитатель - Правильно, это «Зимняя сказка» и написал её Сергей Козлов. Скажите, а эта сказка вам понравилась, она интересная?
Дети - Да, понравилась.
 Воспитатель - И мне она понравилась. Ребята, рассмотрите внимательно книжку, и скажите что бы вы сюда добавили?

Дети - в книжке  нет картинок

Воспитатель - Да, действительно в этой книжке нет картинок. Что же делать?
Дети - Мы можем нарисовать.
Воспитатель - Правильно. Тогда давайте мы сегодня будем художниками, и сделаем иллюстрации к книжке. Но чтобы их нарисовать нужно вспомнить, о ком эта сказка?
Дети - О медвежонке.
Воспитатель -Что с ним случилось?
Дети - Он заболел.
Воспитатель -А почему он заболел?
Дети - Он ел снег.
Воспитатель - Да, ребята Медвежонок съел много снежинок и простудился. И всю зиму болел.
Воспитатель - А кто его лечил?
Дети - Ёжик.
Воспитатель - Так кто главные герои нашей книжки?

Дети -Это Медвежонок и Ёжик.
Воспитатель - Ребята, на мольбертах я приготовила листы с изображением леса, на них и будем рисовать. На одном нарисуем Медвежонка, а на другом его друга Ёжика, как будто он идет в гости к Медвежонку. Давайте разделимся на 2 подгруппы, одни ребята будут рисовать Медвежонка, а другие Ёжика. Кто будет рисовать Медвежонка, подходите к этому мольберту, а кто будет рисовать Ёжика к этому.
Воспитатель - Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?
Дети - Туловище.
Воспитатель - Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.
Показ воспитателя (рисует туловище).
Воспитатель - Туловище у Медвежонка похоже на большой овал.
Воспитатель -Какие части тела есть у Медвежонка ещё?
Дети - Голова, лапы.  
Воспитатель - Голова, какая размером по сравнению с туловищем?
Дети - Маленькая.
Воспитатель -А по форме, какая?
Дети - Круглая.
Воспитатель - Маша подойди и нарисуй голову и лапы?.
Воспитатель - А чем покрыто все тело Медвежонка?
Дети Шерстью.
Воспитатель - А какого цвета у Медвежонка шерсть?
Дети - Коричневая.
Воспитатель - Значит, какого цвета вы краску выберете?
Дети - Коричневую краску.
Воспитатель - А теперь кто скажет, какое по форме тело у Ёжика?
Дети - Овальное, круглое.
Воспитатель - Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик спешит в гости, то какой ему формы нарисуем туловище?
Дети -Овальное.
Воспитатель - Саша, подойди нарисуй туловище Ёжику.
Воспитатель - Чем покрыто тело Ёжика?
Дети -Иголками.
Воспитатель -Какого цвета краску вы выберете чтобы нарисовать Ёжика?
Дети - Серую, черную.
Воспитатель - Правильно, сначала нарисуем серым цветом, а потом добавим немного черного цвета.
Дети - У нас нет серой краски.
Воспитатель - Ребята давайте вспомним как нам получить серую краску?
Дети - Смешать краски.
Воспитатель - Какие краски нам нужно смешать?
Дети - Белый и черный.
Воспитатель - Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. У нас действительно получился серый цвет.
Воспитатель -Какой кисточкой удобнее будет нарисовать острые иголки у Ёжика

Дети Жесткой

Воспитатель - А шерсть у Медвежонка?

Дети - Мягкой
Воспитатель - Ребята, а кто догадался, для чего я вам приготовила белую гуашь и ватные палочки?
Дети - Рисовать снег.
Воспитатель - Правильно, не забудьте, нарисовать снег, именно его объелся Медвежонок и заболел.

Физкультминутка «Еж»

Подожди, колючий еж, (Прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи: куда идешь? (Ходьба на месте с высоким поднятием колена

                                           и энергичными взмахами руками.)

К рыжим белкам я иду, (Прыжки на месте)

Им иголки я несу. (Вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портних за пять минут (Поочередно загибают пальцы на правой руки в                                                                               кулак)

Рукавицы мне сошьют. (Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак.)

В  конце стряхивают кистями

II часть. 
Воспитатель - Когда рисуем жесткой кисточкой, в воде её смачиваем?
Дети -Нет.
Воспитатель - Правильно на жесткую кисточку набираем сразу краску.
Воспитатель - Помните, что рисуем по контуру, а потом внутри контура, иначе получится некрасиво.
Воспитатель -Чтобы Медвежонок и Ёжик себя увидели, что им надо нарисовать?
Дети -Глаза.
Воспитатель -А ещё, что есть у них на мордочке?
Дети - Нос, рот.
Воспитатель - Что вы будете рисовать ватными палочками?
Дети - Снег.
Воспитатель - Ватные палочки держим двумя пальчиками, делаем

ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё.
Воспитатель - Ребята, вы стали настоящими художниками. Посмотрите, как ваши рисунки оживляют нашу сказку.


III часть: Анализ работ. 
Воспитатель -А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими картинками-иллюстрациями к сказке. А какая вам из картинок нравится и почему?
Дети - Ответы детей

Воспитатель - А мне обе картины понравились и Ёжик и Медвежонок. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него лохматая.. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколет иголками, тут уже серая краска нам помогла такого чудесного Ёжика изобразить.
Воспитатель – Ребята, какие вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, и книжка теперь у нас стала еще интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.

Дети помогают Лесовичку, защитить лес и его обитателей от вредителей и создают отряд экологов "Зеленый патруль"....

Конспект организованной деятельности с детьми "Веселый оркестр"

Студийная работа. Творческое музицирование с детьми 6-7- лет...