Художественное творчество
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Рисование кисточкой и поролоновой палочкой в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Тема: «Снежные комочки: Большие и маленькие »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnye_komochki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

 Рисование кисточкой и поролоновой палочкой

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Снежные комочки: Большие и маленькие »

                                                                         Тимофеева

                                                                         Татьяна Васильевна

                                                                          Воспитатель группы

  детей раннего возраста

высшей квалификационной

                                                                          категории

2013 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

.

  • Учить рисовать предметы круглой формы, приемам правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
  • Учить изображать округлые формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа;
  • Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
  • Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много).
  • Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

  • лист бумаги синего цвета форматом 40x60 см; наборы кистей № 8, гуашь (белая, синяя, светло-фиолетовая); поролоновые палочки с основанием диаметром 0,5 см; баночки с водой; салфетки.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.

  • Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
  • Рассматривание картинок с изображением зимних забав, дети на прогулке.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Посмотрите, какую красивую картинку я вам принесла.

Что же здесь нарисовано? Дети рассматривают картину.  

А сейчас я загадаю загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ... (снежинки).

Зима много снега принесла.

Что можно сделать из снега?

На прогулке мы с вами играли в снежки, лепили снеговиков.

А сегодня мы будем рисовать волшебные снежные комочки – большие и маленькие, да ещё и разноцветные.

Посмотрите, какую краску я вам поставила.

А какие по форме комочки?

Давайте нарисуем пальчиком в воздухе снежный комок.

Правильно вот так пальчик рисует.

А теперь посмотрите как правильно на бумаге, краской нарисовать снежный комок.

Берите кисточки правильно около железочки, только волоски опускаем в краску, лишнюю краску очищаем о край баночки.

Левой ручкой держим листочек.

Дети рисуют, самостоятельно выбирают цвет краски.

Как красиво у вас, получается!

(Обращает внимание на технические умения и навыки детей, оказывает индивидуальную помощь.)

Молодцы, ребята!

Как много мы с вами накатали снежных комков. Вот они, какие разные.

Давайте ещё нарисуем легкие, белые снежинки. Снежинки танцуют вокруг снежных комков.

Мы будем рисовать снежинки поролоновой палочкой.

Воспитатель подсказывает детям, где еще есть место для «танца снежинок».

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

                        С. Баруздин

Вот так нас зовут снежинки на улицу своим снежным танцем, чтобы мы играли, веселись, резвились, бегали по снежному покрывалу, катали снежные комочки, мастерили снежные постройки.

Молодцы! Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота.

Что же мы сегодня с вами рисовали?

Сколько комков мы нарисовали?

Какие по форме снежные комки?

Давайте найдём самый большой снежный ком и самый маленький.

Покажите белые комочки, синие. Вот фиолетовые комочки. Они получились самыми нарядными.

В конце занятия воспитатель предлагает потанцевать под фонограмму танец «Снежинки»

На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ёлкой улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки

Дети гуляют. Зима.

Снежинки

Снежки, снеговика, зайчика из снега мы делали.

Белая, синяя, светло-фиолетовая

Круглые

Дети рисуют в воздухе воображаемые снежные комки.

Снежные комки

Много!

Круглые!

Дети показывают

У детей снежинки в руках, они гуляют по залу, кружатся под музыку.

Дети бегут под музыку. Садятся рядом на корточки, превращаясь в большой комок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...