Непосредственная образовательная деятельность по рисованию.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Оксана Владимировна Борисова

НОД по ознакомлению детей с народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_naryadnye_igrushki.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по разделу «Художественное творчество (рисование)

Тема: «Нарядные  игрушки»


Программное содержание.
Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета. Развивать эстетическое восприятие.  Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Учить использовать маленькие ватные тампоны для создания узора.
 

Материалы для занятия.
Дымковские игрушки,  бумажные силуэты (барыни, коня, индюка), ватные палочки, тычки, кисти, гуашь красный, зеленый, желтый.


Ход занятия.
 

Раздается стук в дверь, и в групповую комнату вбегает Петрушка.

Петрушка. Ой, здрасьте, ребята, здрасьте, Оксана Владимировна! Я так спешил, так спешил, чуть колпак не потерял!
Воспитатель. Отчего ж так спешил, Петрушка?

Петрушка.  Я узнал случайно, что вы сегодня будете говорить о народных мастерах-умельцах и их искусстве. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.
Воспитатель. Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать. Давайте мы сядем и послушаем Ваню.
Дети садятся.

Петрушка.  Вот был я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу реки Волги, называется оно Хохлома, и делают там веселые игрушки из глины.
Воспитатель. Ах, Петрушка, все-то ты напутал! Ребята, давайте-ка разберем эту путаницу и все расскажем правильно. В каком селе делают веселые игрушки из красной глины?
Дети. В Дымково!
Воспитатель. Правильно, молодцы, дети, в селе Дымково. Недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятки. Запомни, Ваня и больше не путай.
Петрушка. А вот как называются эти игрушки, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети. Это дымковские игрушки!

Петрушка.  Правильно! Это дымковские глиняные игрушки, названные так по селу Дымково, где впервые они появились.
Воспитатель. А мы тебе, Петрушка и нашим гостям, про дымковские игрушки  расскажем стихи.

Ой, люли. Ой, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые. Лихие.

Индя, индя,  индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.

Посмотри, как хороша это девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.

Воспитатель. Петрушка, ты узнал дымковские игрушки? Как они называются?

Петрушка.  Конь, индюк, барыня.
Воспитатель. Правильно, молодец, Петрушка!
Петрушка.  А вот у меня есть дымковские игрушки, только они не расписанные, поэтому очень грустные.

Воспитатель. Не печалься, Ваня, мы тебе поможем, дети не только стихи знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Вы хотите помочь Петрушке?
Дети. Да.
Воспитатель. Чем будем украшать игрушки?
Дети. Кругами, точками, кольцами, полосками.
Воспитатель. Покажите, как вы будете рисовать круги, колечки, точки, полоски?
Дети рисуют в воздухе пальцем.
Воспитатель. А рисовать мы с вами будем тычками и ватными палочками.
Чтобы точки получились красивыми, лучше вместо кисточки взять ватные палочки. Краски берите самые яркие, сочные, чтобы игрушки стали веселыми. Давайте поможем Петрушке и украсим игрушки. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши) 
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
Под музыку дети расписывают различные игрушки, заранее вырезанные из бумаги. Воспитатель и Петрушка помогают детям.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, давайте повесим работы на выставку.

Петрушка.  Спасибо, дети! Какие нарядные, яркие, задорные, красивые веселые стали игрушки.
Петрушка. Ребята, а давай те с вами поиграем в интересную игру, которая так и называется «Петрушка».

Дети образуют круг, Петрушка встает в центр круга.

Я - веселая игрушка,

А зовут меня - Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения. Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения.

Петрушка.   А вам, дети, за ваши сердца добрые да за руки золотые сюрприз!

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...