Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Шабалина Татьяна Ильинична

Развивать творческие способности посредством музыки и ИЗОдеятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya-izo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Тема:

«Когда дружат сказки и краски»

Тема:       Когда дружат краски и сказки

Цель: Развивать творческие способности посредством музыки и ИЗОдеятельности

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности
  2. Формировать навыки декоративного рисования, выполнять действия в соответствием с текстом, условием игры
  3. Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создание образа на её основе
  4. Познакомить с понятием «ритм» в рисунке и движении
  5. Учить импровизировать в танце под музыку

Ход:

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (СД 3, тр 11)

Здравствуйте, ладошки!  (хлоп. Хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуйте, Ушки

Здравствуйте, макушки

Здравствуй, носик

Здравствуйте, гости!

        

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня не просто Катя, Вика и Кирюша, а мы сегодня с вами – настоящие волшебники! А где живут волшебники? (В сказочной стране) В этой стране дружат музыка, сказки и краски. Вы хотите попасть в эту страну? Тогда – в путь!

Игра «Маленькие -большие ножки»

Ф-но «В гостях у сказки» (СД 1, тр 1)

(Влетает сорока)

Сорока: Ой! В сказочном лесу гости! Милости просим! Кто вы, откуда? (дети отвечают) Тогда у меня для вас посылка есть. Получите! А у меня дел полно!

(отдаёт воспитателю коробку. В коробке - волшебная кисточка. Дети рассаживаются на стульчики, рассматривают кисточку)

Кисточка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – волшебная кисточка. Я умею не только разговаривать, но и рисовать музыку. Хотите вас научу?  Вот в этой волшебной коробке вместе со мной живут самые красивые в мире краски – не простые, музыкальные. Давайте заглянем!

(СД _______, Трек __  )

Кисточка: Ой! Беда-беда, огорчение! Сорока пока по лесу летела, все цветные краски мои по лесу растеряла- рассыпала! Что же делать?!....

Воспитатель: А какие краски потерялись?

Кисточка: Главные! Красная, жёлтая и синяя! (показывает картонные квадраты соответствующих цветов). Помогите мне их отыскать!

Воспитатель: Конечно, поможем! Давайте сначала отыщем красную краску!

(дети ищут. Находят красный квадрат, прикреплённый на коробке с музыкальными инструментами под музыку  СД 3, трек 13)

Красная Краска (Ф-но ________ тр ___ ): Я – красная весёлая краска! Но вернуться к кисточке в коробку я смогу лишь после того, как вы сыграете задорную мелодию на этих музыкальных инструментах!

Оркестр

Красная Краска: Ну, ребята, порадовали! Пора мне в коробку возвращаться!

Кисточка: Спасибо вам, ребята! Одна краска уже домой вернулась. Теперь пора жёлтую краску поискать!

(желтая краска прикреплена к мольбертам с иллюстрациями к сказкам)

 

Желтая краска (ф-но_________ тр ______ ): Я – жёлтая краска, самая любознательная! Знаю много русских народных сказок. Угадаете сказку – и я вернусь!

Воспитатель читает:

Круглый бок, румяный бок

Покатился ………… колобок (переворачивает иллюстрацию)

Я – мышка-норушка!

Я – лягушка – квакушка!

А я – зайчик – побегайчик!

Сказка про Мышку, про кошку, про Жучку

             Про  бабку, про дедку и Внучку

             Тянут – потянут непоседку

              И всё же вытянули ………..  репку

Дед бил – не разбил!

Баба била – не разбила.

А мышка бежала – и яйца золотого не стало.

Желтая краска: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! Ну, теперь и я со спокойной душой в коробку вернусь!

Кисточка: Спасибо вам, ребята! Вторая краска домой вернулась. Теперь пора синюю краску найти!

(Синяя краска прикреплена к полке с игрушками)

Синяя краска:   Я – краска синяя, красивая.

                           Я вокруг себя кружусь

                           И собою я горжусь

                           Я сыграть сумею всех

                           Всюду ждёт меня успех.

                           Вы попробуйте, друзья

                           Показать зверей – как я!

(дети под  музыку импровизируют и показывают характерные для того или иного животного движения: медведь, лиса, заяц)

Синяя краска: Молодцы, ребята! Вы – настоящие артисты! Ну, теперь и мне домой возвращаться можно!

Кисточка: Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли все 3 краски собрать! А краски – то мои – волшебные, музыкальные. Когда ими рисуешь – то музыка вокруг звучит – удивительная! Хотите попробовать волшебными красками рисовать? Тогда приглашаю вас в гости к моим сестричкам- кисточкам. Они вас уже заждались!

(дети проходят к столам, на которых лежат листы бумаги, гуашь синяя, жёлтая, красная, кисточки, салфетки, вода в стаканчиках)

Кисточка:

(Игропесенки, трек 6 «Сказка про краски»)

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным

Друзья!  Я сейчас научу вас рисовать под музыку все, что мы видели в этой сказочной стране, и все наши впечатления превратятся в красивые музыкальные дорожки, которые вы сможете забрать на память с собой в детский сад.

(Показ приёмов рисования. Одна дорожка – волнистая, вторая – пунктирная. Третья – зигзагообразная)

Кисточка: Пока звучит музыка – мы рисуем. Как только она начнёт затихать – это сигнал к завершению работы. Это значит, что волшебство из кисточек улетает.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка (Игропесенки, трек 7):

                        Мы старались рисовать

                        Трудно было не устать

                        Мы немножко отдохнём

                        Рисовать опять начнём

 Анализ работ

(Звучит сигнал будильника ________ТР________ )

Воспитатель: Ой, волшебный будильник напоминает нам, что время возвращаться в детский сад! А на каком транспорте можно попасть в детский сад быстро? На ракете? Тогда – полетели! Держитесь крепко, заводите моторы

Зажигается ракета ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Поднимается ракета: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Чертит в небе ярким светом: з-з-з-з-з-з-з

Полетела-полетела: у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...