Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

развивать зрительное и слуховое внимание;

- продолжать учить использовать в речи прилагательные, согласовывать с существительними в роде, числе;

- учить создавать из готовых форм красочную композицию, дополняя один вид изображения другим: аппликацию – рисованием, лепкой;

- использовать в рисовании техники: примакивание, тычки, штампы; в лепке  раскатывание круглых форм, столбиков, сплющивание;

- приобщать к различным видам художественной деятельности, используя разнообразный материал;

- воспитывать элементы творчества, аккуратного отношения к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_skazka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Разноцветная сказка».

Подготовила и провела: воспитатель первой

 квалификационной категории - Л.В.Казакова

                 Московская область

                   Серпуховский район

                      д. Большое Грызлово

2014г.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об основных цветах спектра и уметь их дифференцировать.

Задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- продолжать учить использовать в речи прилагательные, согласовывать с существительними в роде, числе;

- учить создавать из готовых форм красочную композицию, дополняя один вид изображения другим: аппликацию – рисованием, лепкой;

- использовать в рисовании техники: примакивание, тычки, штампы; в лепке  раскатывание круглых форм, столбиков, сплющивание;

- приобщать к различным видам художественной деятельности, используя разнообразный материал;

- воспитывать элементы творчества, аккуратного отношения к работе.

Приоритетные области: «Художественное творчество», «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.

Применяемые педагогические технологии: игровая (как ведущий вид деятельности), личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная (музыкальный центр).

Планируемые результаты деятельности детей: выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в художественно – продуктивной деятельности; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

Материал и оборудование: цветные картинки для составления общей картины, зонтик с цветными ленточками для « карусели», иллюстрация для

«Разноцветной сказки, акварель, гуашь, пластилин, печатки осенних листочков, тычки, цветные « салфеточки», тарелочки и салфеточки с силуэтами веточки рябины, цветик – многоцветик, полоска бумаги для бус, листы фонированной бумаги с изображением деревьев.

Музыкальный центр с музыкальными произведениями «Качели», «Улыбка»,

Ионизотор воздуха с разными звуками: пение птиц, стрекотание кузнечика, шум воды, биение сердца.

Ход деятельности

Вводная часть.

- Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в длительное путешествие по разноцветной сказке. Но чтобы туда попасть, вы должны выполнить задание. Надо выложить красивую картинку из фигур, которые лежат перед вами. Возьмите их в руки и внимательно посмотрите, какого они цвета. Перед вами холст (фланелеграф) с красивой рамочкой, но на нём ничего нет. Мы с помощью наших картинок составим красочную композицию.

Представьте себе чудесный солнечный денёк. Ярко светит солнце, по небу плывут облака. На полянке стоит дом с красивой крышей. Около домика – забор, а рядом высокое дерево .Кругом растёт травка и много других цветов. По цветочку ползёт божья коровка, а вот прилетела и бабочка.

(Дети по одному подходят и выкладывают на фланелеграфе: жёлтое солнышко, белые облака, жёлтый домик, оранжевую крышу, синий забор, зелёное дерево, зелёную траву, красный и голубой цветок, красную божью коровку, фиолетовую бабочку.)

-Вот и получилась яркая, разноцветная картина. Какое время года мы видим на картине? Как её назовём? (ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием!

- Готовы к путешествию? А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.

Игра «Карусель».

Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)

-Все успели? (Все успели. Кивают головой.)

-Все ли сели? (Все сели)

-Полетели? (полетели, взялись за ленточки, бегут по кругу).

-Завертелись карусели, потихоньку, поскорей, а потом быстрей, быстрей.

-И за тридевять земель ,понесла нас карусель.

-Но земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве.

-Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

-1,2,3,4,5, мы закончили летать.

Вот мы с вами и прилетели в «Разноцветную сказку». Посмотрите, какая приятная зелёная травка, так и хочется сесть отдохнуть. (Дети садятся по-турецки).

«Разноцветная сказка»

-В этой сказке живёт девочка Юля (показ картинки).

-Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень , но день был солнечный и яркий. По голубому небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На коричневых дорожках были синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые листочки. Вдоль дорожки росли розовые астры. Они качали головками от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка так обрадовалась, но та вдруг растаяла так же быстро, как и появилась. Юля очень огорчилась, и хотела даже заплакать, но ей на помощь пришли яркие краски и цветной пластилин.

-Ребята, нам надо нарисовать цветные картинки и слепить из пластилина бусы, цветик – многоцветик и подарить Юле ,чтобы она не огорчалась.

-Давайте вспомним, какие цвета встретились в сказке?

-Какая получилась картинка? (разноцветная).

Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.

Упражнение «Пошли пальчики гулять».

-1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулачки)

-Пошли пальчики гулять (шевелим пальчиками).

-Этот пальчик рыл песок (надавливаем двумя пальчиками правой руки на каждый пальчик).

-Этот делал пирожок.

-Этот с горки катался.

-Этот в травке валялся.

-Этот умницей был, хорошо мастерил.

Посмотрите всё готово для работы, краски и пластилин вас ждут.

Самостоятельная работа детей под музыку.

-Лепка цветика – многоцветика, бус.

-Рисование осенних цветочков примакиванием.

-Украшение тарелочек, фартуков – тычками.

-Украшение салфетки штампами (силуэтами листочков)

Хорошо постарались, давайте подарим Юлечке свои работы. Она будет довольна.

А теперь пора возвращаться в садик. Для этого нам надо лечь на травку, вытянуться, расслабиться.

Релаксация.

Наши ножки устали, они прыгали, скакали.

Наши ручки устали, они долго лепили и рисовали.

Глазки закрываются, реснички опускаются.

Глазки засыпают, дети отдыхают.

Лежим тихо-тихо, все замерли(включаю «ионизатор»).

Послушайте, как бьётся ваше сердце (слушаем ритм сердца),сделали глубокий вдох, выдох и ваше сердечко успокоилось, оно бьётся ровно.

Представьте, что вы в лесу, где много деревьев , кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам – это маленький ручеёк весело бежит по камушкам вы слышите стрекотание кузнечика и щебет птиц. Вы чувствуете ,как солнечные лучи согревают вас, воздух чист и прозрачен, дует лёгкий ветерок, он ласкает ваши щёчки, ручки ,ножки. Вашему телу тепло и приятно. Глазки открываются, дети просыпаются. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение.

- Понравилось вам путешествовать?

- В какой сказке мы побывали?

Сюрпризный момент.

На память о путешествии мы дарим вам разноцветные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...