Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Дмитриева  Анна Ивановна

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые объекты  природы, передавать цвет и настроение.

Самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.zolotaya_rybka.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (средняя группа)

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые объекты  природы, передавать цвет и настроение.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять
  • Уточнить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, их строении.
  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о подводном мире 
  • Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
  • Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающие:

  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию.
  • Развивать познавательный интерес к природе.
  •  Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
  • Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка, блюдце с водой, стаканчики с водой для промывки кисточек.

Методические приёмы:

  • Игровая ситуация, с использованием художественного слова
  • Показ и объяснение воспитателя.
  • Наблюдение за работой детей.
  • Анализ работ воспитателем и детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход НОД

1. Организационный момент - приветствие, настрой на работу

2. Вводная часть.

(сюрпризный момент) Кто – то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо!

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка пролетал и обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Педагог («П. ») Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться собрать целое из частей (дети собирают разрезные картинки). Кто же прислал письмо? (Рыбы). Они приглашают нас в путешествие по морскому дну.

 Раз это путешествие волшебное, то и наши краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка, сливаться друг с другом.

Ваши работы получаться удивительно необычными. А рисовать мы будем очень интересным способом, называется он рисование по мокрому листу.  Мы уже не раз с вами выполняли работы в этой технике, я предлагаю вам вспомнить, в чем секрет этого рисования (Главный инструмент в этой технике – губка. Мы смачиваем ею наш лист, движения быстрые, рука движется свободно. А потом по мокрому листу наносится краска).

В этой технике кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

А вы хотите почувствовать себя волшебниками? Нам нужно  произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Волшебные слова:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

(на проекторе картинка сказки «золотая рыбка».)

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». (кто еще  живет в море)  Д. (ответы детей) показ картинок подводного мира.

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В.

1.Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право.

2. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

3.Тоненькой кисточкой мы нарисуем рыбку, скажите ребята, что окружает рыбку в подводном царстве. (водоросли, камушки, ракушки).

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ) на фоне играет  музыка и на заставке проектора картинка золотой рыбки.

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

В: Молодцы, очень красиво получилось! А теперь подойдите, пожалуйста, все к моему столу и выберите смайлик, который соответствует вашему настроению (предлагается 2 вида смайликов: 1- веселый, другой – грустный.)

Поднимите руки те, у кого хорошее, веселое настроение! А теперь поднимите руки те, у кого настроение немного грустное (спросить почему?)

Посмотрите-ка, ребята, а у меня есть для вас волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем? Хотите? (детям раздается угощение)

На этом мы  заканчиваем наше путешествие, спасибо всем!

Самоанализ:

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В  процессе всей образовательной деятельности были  поставлены следующие задачи:

-   закрепить с детьми технику рисования «по мокрому листу» ;

- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Развивать познавательный интерес к природе. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь;

     Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие

     решить в интересной и занимательной форме программные задачи.  Были

    подобраны наглядные пособия, которые  стимулировали и  активизировали

    детей к мыслительной деятельности. 

Организационный момент  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, поставленная цель решена. Достигнутый результат  соответствует цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....