Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Балашова Светлана Николаевна

Использование нетрадиционной технологии рисования "монотипия", умение создавать вместе с детьми неповторимые, уникальные отпечатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2015_god.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность.

Направление: Художественно - эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество

Возраст: старшая группа.

ТЕМА: «Волшебная птица времени года»

(Рисование с элементами аппликации и детского дизайна)

Цель:

Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности. Использование нетрадиционной техники рисования «монотипия», умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.

Программное содержание:

1 Образовательные задачи:

• Учить детей передавать особенности внешнего облика «волшебной птицы»;

• Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;

• Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.

• Закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы «Волшебная птица времени года»

• Закреплять навык создания декоративных элементов из подручных материалов, используя приёмы: вырезание, свивание, скручивание, сминание.

• Развивать мышление память;

• Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

• Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

2 Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• Воспитывать навыки организации и планирования работы;

• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

• Воспитывать у детей культуру поведения;

• Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Оборудование:

бумага для акварели, гуашь, баночки для воды, кисточки, оргстекло, ножницы, подставка: для ножниц, кисточки для клея; розетка с клейстером, салфетка, клеенка, цветная бумага размером альбомный лист, фломастеры, бусинки, конфетти для украшения работы

Мультимедийные технологии.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

- Работа с календарём наблюдения.

- Чтение стихов и рассказов о природе про времена года. «Четыре художника». Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки.

- Наглядно-дидактическое пособие. Время года. Рассказы по картинкам.

- Знакомство с репродукциями картин известных художников. Рассматривание пейзажей о временах года: Васнецов А. М. «Летний день»,

Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Левитан И. И. «Осень»,

Поленов В. Д. «Зима»

- Прослушивание аудиозаписей:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Времена года» Вивальди.

«голоса птиц России».

- Рисование пейзажей.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые картины. А я тоже очень люблю рисовать. У меня есть волшебная кисточка, которая может творить любые чудеса, палитра на которой я могу смешивать волшебные краски. А также папка, где я ношу листы бумаги, которые превращаются в загадочные картины. Вы пришли в волшебную мастерскую рисования. Рисунки тут могут бегать, прыгать и даже летать. Вы мне не верите? Скоро вы сами во всём убедитесь.

- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и …

Каляка-Маляка: - (Вбегает). Подождите. Пожалуйста, подождите меня ребята, я же бегу к вам, постойте!

Ой, ой, наконец, то я до вас добрался и нигде не потерялся.

Воспитатель: - Ребята познакомьтесь это Каляка-Маляка.

Каляка-Маляка: - Да я не просто Каляка-Маляка. Я самый наблюдательный, подготовленный к любой погоде Каляка-Маляка.

Воспитатель : Каляка-Маляка, где же так задержался?

Каляка - Маляка: - Я вам расскажу. Я видел птицу, она летела плавно между облаков,  представляете от взмаха её крыльев засветила радуга, пошёл снег, дождь, вихрем закружились осенние листочки и солнце по- летнему засияло на небе. И я очень перепугался, потому что такой неожиданной погоды я никак не ждал. Я побежал домой за зонтиком, за колошами, одел шарфик и оказалось, что пока я бегал за всем этим птица улетела, а я так хотел с ней познакомиться, и теперь я не знаю, что делать, где её искать. Ребята вы не знаете?

Воспитатель: - Каляка-Маляка я кажется знаю о какой птице идёт речь. Это волшебная птица времени года.

Каляка-Маляка: - Её так зовут? А как ее увидеть? Я так хочу с ней подружиться!

Каляка - Маляка: - Только я так запутался в этих временах года, снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки?

Воспитатель: - Конечно Каляка-Маляка ребята тебе помогут. Правда ребята?

Дети: – Да.

(Показ иллюстраций на тему «Времена года» на интерактивной доске)

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие краски у зимы? Холодные оттенки у зимы или тёплые?

- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у весны? Холодные оттенки у весны или тёплые?

- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у лета? Холодные оттенки у лета они или тёплые?

-Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у осени? Холодные оттенки у осени или тёплые?

Каляка - Маляка: - Как интересно ребята. Вы такие молодцы! Я всё запомнил.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что я умею рисовать волшебную птицу времени года, хотите я вас научу? – Да.

Рисование это волшебство. Сейчас вы все станете волшебниками. Пойдёмте рисовать?

Каляка - Маляка: - А можно мне тоже с вами? Я пойду за свой стол, там я очень люблю рисовать и фантазировать.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами будем рисовать волшебную птицу времени года. Для этого давайте возьмём бумагу, которую заготовили. Берите в руки простые карандаши. И ребята смотрите на меня, повторяйте вместе со мной.

Сначала  мы нарисуем нашей птичке голову. Рисуем в верхней части листа. Затем забавные пёрышки с одной стороны и с другой стороны.

Дальше рисуем крылышки, вот такие крылышки.

Теперь рисуем птичке туловище и хвостик.

Ребята чего не хватает нашей птичке? Клюва и глаз.

Воспитатель: - Ну вот ребята у нас получились очень красивые птицы. Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек.

- Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно. И вот мы с ребятами вырезали наших волшебных птиц времени года …

- Ребята теперь давайте сделаем нашу птичку волшебной.

- Каляка - Маляка: - У меня тоже птичка уже готова.

(Дети берут вырезанных птичек и проходят к столам, где все подготовлено для техники «монотипия»)

Воспитатель: - Ребята мы с вами будем работать в технике монотипия, это очень интересная техника… мы будем ставить цветные пятна на стекле, потом приложим ваших птичек и сделаем красивые отпечатки. Давайте каждый вспомнит своё любимое время года и выберет те цвета, которые напоминают о любимом времени года. Теперь возьмите краску на кисточку и ставьте пятнышки на стекле, краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов…

Теперь ребята возьмите вашу птичку и приложите к стёклышку, хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.

Каляка - Маляка: - Ребята мне так понравилось ставить пятнышки.А пока сохнут наши птички, хотите, поиграем? - Да.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали. (Плавные покачивания)

Это деревья в лесу. (Поднятыми вверх руками).

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем. (Горизонтальные покачивание рук).

Это к нам птицы летят. (Движения руками вправо-влево).

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(2 раза)

(После игры дети берут птичек и проходят за столы)

Воспитатель: - Ребята наши волшебные птички времени года высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Ребята выберете цвет бумаги, который подходит вашей птичке времени года.

Теперь хорошенько смажьте вашу птичку клеем и приклейте на лист цветной бумаги. Ну, вот мы приклеили. И сейчас ребята, я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

Каляка – Маляка: - А ещё можно приклеить украшения нашей птице, и нарисовать как от взмаха крыльев разлетаются по всюду пушистые снежинки, осенние листочки, капли дождя, солнечные лучи.

(Ребята сделали птичек, Каляка – маляка приглашает их выйти показать своих волшебных птиц времени года)

Воспитатель: - Ой. Ребята мы забыли о волшебной кисточке! Сейчас я взмахну волшебной кисточкой. … И (включается аудиозапись «щебет птиц»)

- Ребята, что это за звуки? Это ваши птички защебетали.

Каляка – Маляка: - Давайте посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.

Анализ детских работ:

- Ребята, с помощью какой техники мы выполнили свои работы

- Как мы выполняли?

- Ребята расскажите о своей птичке.

- Как её зовут? Где она живёт?

- У кого получилась самая осенняя птичка? У кого птица самая зимняя? Какие цвета вы выбирали для весенней птички? И т. д.

Воспитатель: - Каляка-Маляка, ребята сегодня вы научились рисовать волшебную птицу времени года, надеюсь, вам понравилось! Я хочу, чтобы вы продолжали рисовать, учились замечать прекрасное в природе, находить красоту в окружающем вас мире и приготовила для вас подарок, раскраски о времени года. (Достаёт из волшебной папки подарки)

Каляка – Маляка: - Ребята вы мне так понравились с вами было так интересно, я очень много узнал о временах года, можно я к вам ещё приду?

- Да.

Верьте в чудеса и до новых встреч!