« Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Митрюхина Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности по направлению « Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности по направлению « Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»

Цель, задачи: учить печатать ладошками в технике «принт», дополняя изображение пальчиковым рисованием (части лица, камни, водоросли). Развивать фантазию, учить самостоятельности, проявлять интерес к своему творчеству.

Задание: рисование осьминогов на морском дне.

Вид деятельности, техника исполнения: отпечатки ладошками, рисование пальчиками. Техника «принт», приёмы: оттиск ладошками, тычок пальчиками, точка, линия.

Материалы: цветной фон песочного оттенка, гуашь синяя, зелёная, красная; белая, салфетки влажные.

Оснащение: иллюстрации с изображением осьминогов, отпечатки ладошек в разных образах, водорослей, морские камушки, ракушки, ёмкость (тазик)образец работы, мольберт, цветной мел, кукла Антошка, игрушка осьминог.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD, диск с м/ф «Осьминожки».

 Художественное слово: стихотворение О.Г. Зайчиковой «Антошкины ладошки».

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

Появляется осьминог, плачет.

Воспитатель: почему ты плачешь осьминожек, что случилось?

Осьминог жалуется, что он заблудился и просит детей помочь найти его дом

— Где же ты живёшь, Осьминожек?

— Там, где много воды, песка, ракушек.

Воспитатель спрашивает детей: вы наверное, уже догадались где живут осьминоги?

— В море.

-Давайте построим осьминогу новый дом.

Дети мастерят из тазика аквариум для осьминога: насыпают на дно ракушки, добавляют немного воды, опускают туда осьминога. Осьминог благодарит детей и рассказывает, как он здесь оказался.

Мотивация деятельности.

Звучит отрывок из песни А. Герн «Топает малыш», из-за ширмы появляется сказочный персонаж — Антошка (кукла), который рассказывает детям удивительные истории об оживших отпечатках. Под строки стихотворения О. Г. Зайчиковой дети рассматривают слайды с изображениями образов, полученных с помощью отпечатков детских ладошек.

О. Г. Зайчикова

Сказка о приключениях Антошкиных ладошек.

Однажды, малыш Антошка,

В песок поиграл немножко.

Испачкал свои ладошки.

Чтобы мама не ругала,

Вытер об одёжку.

А след от ладошки

Превратился, вдруг в кошку,

Бегущую по дорожке.

Стал он кошку догонять,

А она давай играть.

Превратилась вновь ладошка

В озорного осьминожка

И нырнула в водоём,

Не догнать его вдвоём.

Под водой она уже —

Золотая рыбка.

Оглянулся вдруг малыш,

— Рядом мамочка стоит,

На лице улыбка.

Восхищаясь, говорит:

Молодец, сынок, Антошка!

Чудеса творишь ладошкой!

Сегодня мы тоже научимся творить чудеса ладошк

Приготовим наши ладошки для работы. Чтоб они хорошо работали нужно их размять — сделать зарядку.

Физкультурная минутка (пальчиковая игра).

О. Г. Зайчикова

Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).

Все по- своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно)!

Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие

Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук)

Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»),

Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой),

А четвёртой мяч гонять;

Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку)

,

Шестой книжку полистать,

А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.

Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Детям объясняется и показывается технология оттиска ладонями («принт»), получая образ осьминогов. Дети рисуют им пальчиком глаза, улыбку, дополняют рисунок камешками, водорослями, рисуя их пальцами, методом «тычка», водорослями. Показываются разные варианты изображения водорослей. Творческая деятельность сопровождается песней «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки».

3.Выставка и рассматривание работ. Закрепление пройденного, подведение итогов (как правильно рисовать ладошками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...