конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Зимние кружева» или «Музыкальный калейдоскоп»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савостьянова Елена Анатольевна

Занятие даёт возможность развивать у детей чувство цвета посредством музыки и рисования, дети научатся соотносить цвет с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительности. В ходе занятия у детей закрепятся знания о сезонных изменениях в природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kolleydoskop.docx18.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 1538 ДО

Г. Москва

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

В подготовительной к школе группе

в области художественно-эстетического развития

 «Зимние кружева» или  «Музыкальный калейдоскоп»

Составили воспитатели Савостьянова Е.А., Комозорова Н.В.

Цели: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

учить детей соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);

стимулировать творчество детей к импровизации с цветом;

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки.

Материалы: подборка стихотворений о зиме,  картины о зиме, записи композиторов о временах года (сборник «Времена года. Зима», П.И. Чайковский «Детский альбом»), мелодии из отечественных мультфильмов, 2 мольберта, ватман, кисти, краски.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас будет особое занятие, так как в нём будут принимать участие ваши родители. А называется наша встреча «Зимние кружева» или «Музыкальный калейдоскоп».

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхают и дремлют поля.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети/родители: О временах года.

Воспитатель:  Правильно, а какое сейчас время года на дворе?

Дети/родители: Зима.

Воспитатель:  А как вы определили, что это зима?

(Дети/родители: называют сезонные изменения: день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом)

Воспитатель:  А какая бывает зима?

Дети/родители: Морозная, холодная, пасмурная, солнечная, тёплая, вьюжная, грустная, весёлая, мрачная, снежная и т.д.

Воспитатель:  Я вам предлагаю поиграть в игру «Определите, какую зиму поэты описывают в стихах»

1. Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

(ответы детей и родителей: мрачная, пасмурная, навивает на нас  тревожное настроение)

Воспитатель:  А теперь сравните это стихотворение с музыкой Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Зима» (№1)

2. Мороз и солнце – день чудесный!

Ещё ты спишь мой друг прелестный?

Пора, красавица, проснись…

(ответы детей и родителей: морозная, солнечная, передаёт нам бодрое настроение)

Воспитатель:  А теперь послушайте, как Пётр Ильич Чайковский отобразил в своей музыке это настроение. Отрывок из альбома «Времена года» «Зима» (№ 4)

3. Кружится и хохочет

Метель на Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки как смешинки,

Танцуют на лету.

(ответы детей и родителей: вьюжная, весёлая)

Воспитатель:  Когда мы слушаем это стихотворение, хочется стать лёгкой воздушной снежинкой, и летать… летать…

Давайте послушаем отрывок из произведения Клода Дебюсси «Снег танцует» (№16)

4. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

(ответы детей и родителей: холодная, морозная)

Воспитатель:  А теперь давайте  сравним это стихотворение с произведением Йозефа Гайдна цикла «Времена года» «Зима» (№ 7)

5. Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(ответы детей и родителей: солнечная, снежная, морозная)

Воспитатель:  Предлагаем вам послушать произведение Петра Ильича Чайковского из «Детского альбома» «Зимнее утро» (№2)

Воспитатель:  Так зиму характеризовали поэты и композиторы, а теперь посмотрите как зиму отображали в своих картинах художники. (репродукции)

Воспитатель:  Вы уже знаете, что у каждой мелодии есть своё настроение, а сейчас мы вам предлагаем ещё раз послушать музыкальные произведения о зиме. Слушая их, вы изобразите то зимнее настроение, которое вам навеет данная музыка.

(рисуют по  музыку)

Воспитатель:  Посмотрите, какой великолепный калейдоскоп красок и настроений у нас получился.

А сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды.

Задание для команд: вы прослушаете музыкальные отрывки из мультфильмов, отгадываете из какого мультфильма мелодии и все по очереди по одной детали  нарисуете одного из героев данного мультфильма.

Воспитатель:  Молодцы! Обе команды справились с заданием. Так из каких мультфильмов прозвучали мелодии?

(ответы детей и родителей)

Итог: Мы сегодня узнали, что красоту зимы великолепно передают стихи, картины и, конечно же, музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...