Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

"Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx323.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

на тему: «Краски осени»

Составила:

Гилязова А. К.

воспитатель

г. Нижнекамск

Задачи:

  • формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки: грустная – веселая;
  • совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы кистью и красками; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;
  • развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание;
  • воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал: два зонтика: с прозрачными, с синими каплями; два букета из веток: с прозрачными, с желтыми листьями; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета; листики и капельки - белые, грелки: в желтом чехле (горячая), в синем (холодная); материал для рисования: краски (3-4 цвета в том числе желтый и синий), кисти № 3, баночки с водой, салфетки, листы А4 тонированные по горизонтали, металлофон, «тучка с каплями», «солнышко» и т. д. – элементы оформления.

Предварительная работа: рисование «Дождик», «Облетели листья с тополей», разучивание песен «Листочки» Машечковой, «Дождик» Бокач, музыкально-ритмических движений по Бурениной «Дождик».

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.

Мы пройдем дорожками

(маршируют) 

Мы пройдем тропинками

(танцевальный шаг)

Обойдем мы озеро

(шаг крадучись)

Обойдем мы дерево

(на носочках, руки вверх)

Ручеек по радуге перейдем

И в страну волшебную попадем

(«по радуге» руки в стороны)

Воспитатель: - Вот вы и на месте. Посмотрите, Вас кто-то встречает

О. - Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить, ни дождиком пролиться!

Музыкальный руководитель: - Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!

(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)

Музыкальный руководитель: - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей)

Музыкальный руководитель: - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей)

Музыкальный руководитель: - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)

Музыкальный руководитель: - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы - предположения)

Музыкальный руководитель: - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»

Песня «Дождик» А.Бокач

(входит девочка – капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской»)

Капелька: - Я дождевая капелька

Спешила к вам сюда!

И эту краску синюю

Вам принесла, друзья

(подает Осени «краску»)

Осень: - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне. Ой, потрогайте, мне кажется она такая холодная! (дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется. теплая или холодная? ОТВ. Д.)

Осень: - Осенний дождик холодный, поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…

Капелька: - Я научу вас что делать, чтобы не заболеть

Музыкально – ритмические движения «Дождик» по Бурениной

Осень: Выглянуло солнышко,

Дождик прекратился,

Мой холодный зонтик

Хлопнул и закрылся.

Капелька, оставайся с нами, будем вместе искать желтую краску

(дети ищут желтую краску)

Осень:  – Вот и желтая краска ко мне вернулась. Давайте потрогаем, а какая же желтая краска : холодная или теплая? (дает потрогать)

Осень: – Вы правы, желтая краска теплая, как солнышко.

Осень: - Спасибо, вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите, сколько у меня теперь синей краски («выливает» из ведра картонные фрагменты синего цвета) и сколько желтой .

Воспитатель: - Возьмите кисточки правильно, а какую брать краску сначала нам подскажет музыка (играет мелодия «Дождик») : скажите, какую будем брать краску и что рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, дождик прекратился, прополощите кисточку.

Воспитатель: - Ой, ребята, давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! Что мы будем рисовать? (ответы детей) Какой краской? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, музыка кончилась! Прополощите кисточки и положите их отдыхать. Давайте вместе полюбуемся рисунками, которые вы нарисовали .

Осень: - Вы молодцы, нам ваша помощь очень пригодилась. Вам пора возвращаться. Я провожу вас до мостика. (идут вместе с детьми к воспитателю) А это мой подарок вам за помощь. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей) 

Давайте отправимся в обратный путь .

Ручеек по радуге перейдем

Обойдем мы озеро

Обойдем мы дерево,

Мы пройдем тропинками,

Мы пройдем дорожками

И к себе придем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...