Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Стайка воробьев"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Стайка воробьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_stayka_vor.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект непосредственно образовательной  деятельности

                                  по рисованию.

Тема: «Стайка воробьев».

Цель: Учить детей передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения), развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.

Развивающая среда: у педагога - иллюстрации с изображением воробья, уголек и лист бумаги для частичного показа способов рисования; у детей - альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

Предварителъная работа: наблюдение на прогулке, в вечернее время; рисование в альбоме-раскраске птиц, беседы, показ иллюстраций с изображения птиц.

                  Содержание

   Воспитатель. На прогулке мы видели воробьев. Воробьи всегда держатся стайками, никогда не летают в одиночку. Они очень дружны, хотя и часто дерутся с громким чириканьем, но это по-семейному, не со зла.

Если воробей найдет корм, он громким чириканьем созывает других воробьев. Они слетаются и дружно начинают клевать. А если вдруг услышат чей-то шум, то все вместе взлетают и садятся на ближайший куст. Когда опасность минует - проедет машина, пройдет человек или убежит кошка, воробышки снова летят к корму.

   Педагог сообщает, что сегодня они будут рисовать стайку воробьев, клюющих корм. Обращает внимание на то, что надо нарисовать птицу в определенной позе, чтобы сразу было ясно, что воробей клюет, а не просто стоит. Напоминает, как надо изображать воробья.

   У клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят вверх. Ноги согнуты, а клюв может быть открыт. Чтобы нарисовать клюющего воробья, сначала, слабо нажимая на карандаш, рисуют вспомогательную линию снизу вверх. Затем рисуют тело птицы, внизу голову, вверху хвост, ножку, расположенную близко к зрителю, можно согнуть. Прежде чем приступить к рисованию, надо определить, какой величины должны быть воробьи, чтобы три-пять птиц уместились на листе бумаги воробьев можно нарисовать ближе и дальше, т.е. ниже и выше на листе.

Эскиз композиции дети рисуют простым карандашом, набрасывая лишь контур птиц, а все, что внутри контура (глаз, крыло), рисовать  и раскрашивать цветными карандашами. Перья штриховать разными с разным нажимом, перемешивая цвета, но не отходя от локального.

   Воспитатель побуждает рисовать уравновешенную композицию, воробьев изображать  в разных позах, смотрящими в разные стороны, дополнять рисунок разными деталями (травинки, червячки, семена, небо, дальний план и т.д.). В конце занятия предложить отметить того воробья, у которого самая лучшая поза. 

Т.М. Бондаренко ТЦ «Учитель»  Воронеж 2005

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Воробей» в старшей группе.

                                          КОНСПЕКТ непосредственной образовательной...