Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Чиркина Татьяна Викторовна

Рисование "Рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» село Томское, Серышевского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область

«Художественное творчество»

 Тема: «Рыбка»

Подготовила;

Чиркина Татьяна Викторовна

Воспитатель средней группы

с. Томское

2015

Тема: «Рыбки»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о рыбах, вызвать познавательный интерес к рыбкам, развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать кистью и красками.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения материала.

Развивающие: развивать творческую фантазию детей, восприятие, чувство формы и ритма. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Расширять и активизировать словарный запас: аквариум, плавники, плавает, ныряет, чешуя, жабры, речная, морская, аквариумная.

 Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы.

Предварительная работа: беседа с детьми о рыбах, разучивание стихотворения.

Создание среды для организации и проведения НОД: оформление интерьера согласно тематике; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение «Звуки воды»; игрушечные рыбки разной формы и величины; краски гуашевые разного цвета, салфетки, лист бумаги, непроливайки с водой, клеенки, кисти.

Виды деятельности в НОД: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная, музыкально –художественная, Познавательная, Двигательная.

Ход НОД:

- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

Где же живут рыбы? (В водоемах: морях, озерах, реках.)

- Какие части тела рыбы вы знаете?

-На что похоже по форме туловище рыбы? (На глаз, губы, пирожок, листок.) Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так.

- Игра «Какие бывают рыбы? »- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

-Показ детям слайдов с изображение рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.

-Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,

На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.

Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.

Плавничками гребут, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,

А потом наоборот. вправо, поворот.

-Продуктивная деятельность.

        Под спокойную музыку. Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги.  В ходе работы педагог дает указания детям не заходить за края при закрашивании, предлагает рисовать рыб разных по величине, плавающих в различных направлениях, дополнить рисунок песком, камнями, водорослями, кормушкой и т. д.

Пока работы сохнут, дети играют в игру «Караси и щука».

Караси и щука

Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них — «камешки» — образует круг, другая — «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей», которые спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть («караси» прячутся от «щуки» за «камушки»). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

 - Выставка детских работ 
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием ? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?  и т.д. (По ходу работы)

-Самоанализ 

Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку. Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...