Коспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисовае) в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конкина Екатерина Вячеславовна
Рисование ладонями и пальчиками. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_port_1.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1-й младшей группе «Рисуем пальцами и ладонями»

Тема: «Праздничная ёлка» (коллективная композиция)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цели:

  • Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми
  • Учить детей рисовать красками при помощи ладони и пальцев
  • Формировать умение изображать знакомые предметы (огни и шарики на ёлке)
  • Формировать умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, правильно называть их
  • Закреплять умение рисовать пятнышки пальчиками

Материалы: Разведенная гуашь зелёного цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка, вода в стаканчиках, платочек, гуашь жёлтого, зелёного, синего, белого, красного цвета.

Техника: Рисование ладонями и пальцами.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям послушать песню из м/ф «Новогодние чудеса», внести искусственную ёлочку и полюбоваться ей.

На заранее нарисованном шаблоне ёлочки дети с помощью воспитателя начинаю ставить отпечатки, при этом воспитатель обращает внимание детей на то, что бы ёлочка получилась пушистой пальчики на ручке нужно развести в стороны (показать на собственном примере).

  • Если кто-то из малышей не отважится окунуть руку  и пальчик в краску, не стоит заставлять, пусть сначала понаблюдает.

После того как ёлочка будет готова детям нужно дать отдохнуть, можно использовать физкультминутку:

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?       
    (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,            
   (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     
  (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                  
   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

2. Перед тем как начать украшать нарисованную ёлочку опять следует обратить внимание детей на искусственную наряженную ёлочку.

Воспитатель: Посмотрите, как украшена ёлочка? Чем украшена ёлка? Какого цвета огоньки и шарики на ёлочке? Как располагаются огоньки на ёлочке? (Ответы детей)

Огоньки и шарики расположены по всей елочке: вверху, внизу. Вот так и мы будем украшать нашу ёлку. А огоньки и шарики будем рисовать пальчиком.

3. Анализ работы: Педагог с детьми рассматривают рисунок, воспитатель хвалит детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...