Конспект интегрированной образовательной деятельности " Балалаечка моя"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Бакулина Галина Васильевна

Конспект в помощь музыкальным руководителям, воспитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_balalayki2016.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 21 первой категории

144988, Московская обл., г.Железнодорожный, мкр.Павлино, д.20, тел. 8 (495) 522-05-13

E-mail: semiczvetik21@mail.ruСайт: http://zddou21.edumsko.ru

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

« Балалаечка моя»

(На свежем воздухе)

Разработали и провели:

 муз.рук. Бакулина Г.В.

Воспитатель: Даум М.Л.

Учителя-логопеды: Шкурина Е.И.

Мерзликина Ю.П.

Педагог-психолог Кузнецова О.С.

24 июня 2016г

г.Железнодорожный

Цель: Продолжать знакомить  детей с музыкальным инструментом – балалайкой.

Задачи: развивать у детей желание играть на балалайке, знакомить  со значением слова – тембр, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, развивать воображение, внимание, знакомить с орнаментами росписи,  доставить детям радость.

Образовательные области: Художественно-эстетическое, Познавательно-речевое.

Муз.рук-ль ( встречает детей на веранде).

М.р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, они лежат вот в этом сундуке, а о каких именно, отгадайте загадки:

1. Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть. (ложки)

(воспитатель помогает раздать ложки)

2. Я сыграю от души

ритм очень трудный.

Что звучит? Скорей скажи?

Непоседа (бубен)

3. Просто так меха сжимают-

Тяжело она вздыхает.

А на кнопочки нажать-

Будет тут она кричать.

То начнёт она реветь,

Громко- громко, как медведь,

То пищит она, как мошка-

Голосистая…( гармошка)

4.треугольная доска

А на ней 3 волоска.

Волосок тонкий, голосок звонкий.( балалайка)

М.р: правильно, это балалайка ,  старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А я знаю  пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится.
.

Первыми музыкантами-балалаечниками были Скоморохи, они  пели песни, играли на балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени сильно различались и по форме и по строю, потому как не было единого стандарта и каждый мастер/музыкант делал инструмент на свой лад (встречались балалайки различной формы: круглые, треугольные, четырехугольные, трапецивидные, и с разным количеством струн − от двух до пяти). Знания о приёмах игры и репертуар передавались от отцов и дедов к сыновьям и внукам в устной форме.   Вот и сейчас к нам пришли Скоморохи.

( под музыку входят Скоморохи)

Смокорохи: Добрый день, веселый час, рады  быть мы  сейчас у вас, да и балалайки есть у нас. А среди вас есть балалаечники? (ответы детей). А это мы сейчас посмотрим. Давайте поиграем в игру « Веселые балалаечники».

(Дети выстраиваются в круг, под музыку, дети передают балалайку по кругу из рук в руки, как музыка остановится, у кого в руках осталась балалайка-тот становится « балалаечником», играет на балалайке, а остальные танцуют)

Скоморохи: Ну что, хорошо поиграли, а теперь посмотрим, как вы сможете отличить звучание балалайки от других музыкальных инструментов.

( прослушивание музыкальных  отрывков, в исполнении различных музыкальных инструментов)
Скоморохи: Слышите, ребята, музыка звучит, кто-то еще  к вам в гости спешит.

Входит Марья - искусница.
Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые. Слышала я, что вы про балалаечку беседу ведете. А знаете ли вы, что балалаечку  украшали, расписывали красиво, цветочками да ягодками. Принесла и я вам балалаечки, чтобы мы вместе украсили их. ( Марья И. раздает шаблоны балалайки, знакомит с орнаментами росписи, и каждый ребенок разрисовывает свою балалайку).

(Приходит еще одна гостья)

Матрешка: Здравствуйте, ребята. А я Матрешка, юбка в горошек, хочу с вами поиграть, выложить из различных предметов балалаечки.

Игра « Выложи балалайку»

( цель: развитие  внимания, воображения, целостного восприятия)

(Матрешка  предлагает детям различные материалы: счетные палочки, крышечки, разноцветный песок, камушки, ракушки)

Муз.рук: Ну что ж, ребята, хорошо мы с вами повеселились, многое узнали про балалайку, а теперь пришло время потанцевать. Заводите круг!

Общий танец « Опаньки»

вместе с героями: Скоморохами, Матрешкой и Марьей - искусницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....