Мои занятии
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Манзырыкчы Алла Николаевна

Виды водного транспотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_parusnyy_flot_risovan.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 28

Конспект открытого просмотра по рисованию

 в подготовительной к школе группе

«Парусный флот»

                                                                          Выполнила:

 воспитатель Манзырыкчы А.Н.

30.04. 2013г

г. Кызыл

Тема : « Парусный флот»

Цель : Дать представление о парусном флоте; познакомить с историей возникновения русского флота; с профессиями на корабле ; вызвать интерес к профессии моряка; вызвать чувство восхищения и гордости за Российский  флот. На заключительном этапе провести  

коллективное рисование « Парусный флот»

Оборудование: картины парусных кораблей, атрибуты для игр, листы бумаги, краски, карандаши для рисования.

Предварительная работа: рассматривание картин кораблей, рисование парусников, заучивание стихов о кораблях; рассказы о русском флоте.

                            1.  Мотивация занятия

Ребята, мы оказались в морской стране. К нам гости пришла жительница этой страны — Морская звездочка. Она живет на морском дне  среди кораллов и водорослей. У нее пять лапок -щупальцев, на внутренней стороне , которых имеются маленькие присоски .Но всплыть с морского дна она не могла, поэтому очень любила слушать рассказы рыб, которые побывали в самых верхних слоях моря. Но морские жители не любили говорить о том, что наверху. А звездочке наоборот, это очень было интересно, что там наверху. Так и жила морская звездочка, задавая глупые вопросы, проплывающим мимо умным рыбам. Как- то раз мимо нее проплывали морские коньки и говорили о парусных кораблях. Ей стало интересно, потому что она ни разу не видела парусных кораблей, ей очень хотелось  увидеть их и узнать  о них побольше. Поэтому она пришла к нам , чтобы вы рассказали и показали  ей, что такое парусный флот.  Давайте все вместе ей поможем . Но она так устала .Посидит, отдохнет.

        2.  А наши мальчики расскажут звездочке стихи о кораблях  и моряках.      

Мы, ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

  1. Беседа

     А кто знает, как на Руси появился первый военный корабль? Его построили с помощью иностранных мастеров, которых привез  Петр 1- великий русский император.  

      Ребята, кто расскажет морской звездочке, что такое парусный флот?

Парусный флот -это военно-морской флот, состоявший из парусных кораблей и судов.

       А что такое фрегаты? Фрегаты-это трехмачтовые военные суда, вооруженные пушками, они могут участвовать в морском сражении. Могут отправиться в поход

       Эскадра идет кильватерной колонной, один фрегат за другим.

Ребята, объясните звездочке, эскадру ведет какой корабль? Флагманский.

         Кто командует кораблем? Капитан

У каждого капитана на флагманском корабле свой флаг

           Ребята, а вы знаете ,кто такой Павел Степанович Нахимов ? Флотоводец. Он хорошо учился, он много читал, Он хорошо знал Балтийское море, он был командиром на фрегате « Паллада», он спас эскадру от опасности  налететь на подводные камни, он был смелым человеком.

          Какое правило нарушил Нахимов? Он принял решение, не спросив разрешения у главного командира, потому что флоту грозила опасность

        Какое правило есть в армии и на флоте? Все должны подчиняться распоряжению, приказу командира. Но Нахимов рискнул нарушить приказ. Так  большая часть эскадры была спасена.

         А можно сказать, что он совершил подвиг? Да, спас эскадру.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о Нахимове.

   . Когда люди научились строить парусные корабли, тогда еще не изобрели радио. Поэтому корабли днем переговаривались флажками. Каждый флажок обозначает какой-то сигнал.          

  1. Игра « Сигнальщики»

  Давайте, покажем  звездочке, как переговариваются флажками на кораблях  

Вот флажки -четыре цвета

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу-

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий будем мы молчать.

Красный все « Ура» кричать.

          О чем же просила нас морская звездочка? Она хочет увидеть парусный флот.

         А сможете ей флот показать? Как вы будете помогать? Нарисуем.

6.Показ на доске

Для того,чтобы рисовать корабль сначала я возьму мне нужные цвета. Синий цвет — море, желтый цвет- небо, корабль- красный цвет, паруса- белого цвета. Фон мы с вами нарисовали заранее.

       Сначала нарисую эскиз  простым карандашом. Рисую нос корабля, потом палубу и заднюю часть. Днище у нас не видно, потому что оно находится под водой. Рисую якорь-он удерживает корабль на месте .  Теперь нарисую мачту, каждая мачта имеет свое название: фок- мачта, грот-мачта, бизань. Мачты разной длины:  в середине длиннее, чем боковые. На каждой мачте находится до пяти и больше парусов. Рисую прямые линии, в середине- 4, а по  бокам по 3.   А теперь нужно раскрасить наш парусник. Кисточку держу  тремя пальчиками. Поплыла кисточка в чистой воде, лишнюю водичку  обмакну о тряпочку. Красным цветом крашу кораблик  , а белым цветом- паруса. Вот и получился мой парусник.

            А теперь, все поможем морской звездочке, нарисуем парусники.

  1. Итог занятия.

Нарисовали. Вот, звездочка, эскадра идет кильватерной колонной, самый первый идет флагманский корабль. Отправляйся с нами крейсеровать  в Балтийское море.

     Спасибо дети, что вы мне помогли. Наконец-то узнала, что такое Парусный флот.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...