ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Слепцова Надежда Ревовна

ОТКРЫТИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ К 23 ФЕВРАЛЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Д/с №19 «Василек»

Открытое занятие по рисованию в старшей логопедической группе «Кораблик»

 «Якутские узоры»

Воспитатель: Слепцова Н.Р.

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к якутским традициям. Воспитывать самостоятельность детей в продуктивных видах деятельности. Развивать чувство ритма, цвета.  

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с характерным элементом якутского орнамента.
  2. Закрепить приемы рисования узора (арочный) по мотивам якутского орнамента.
  3. Учить передавать рисунок на заготовке и сочетание красок для передачи колорита якутского изделия «билэ».
  4. Закрепить умение детей пользоваться кистью для рисования якутского узора.

Материал и оборудование: заготовки листов белой бумаги, акварельные краски, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, наглядные картины, образец узора, якутские изделия.

Мотивация деятельности (дети входят в группу).

  1. Беседа.

- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на выставку якутских изделий.

- Что вы видите на выставке? (Якутскую посуду, сувениры, игрушки).

- Молодцы! Все эти вещи сделали своими руками мастера-умельцы.

- Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на каждом предмете? (якутские узоры)

- А где еще можно увидеть якутские узоры? (шапка, варежки, унты)

- Правильно. На унтах вышивают мастера якутские узоры, они называются билэ (повторите слово, показ узоров билэ).

Целеполагание

- А сейчас мы станем мастерами-умельцами и будем своими руками рисовать и украшать билэ из бумаги. Проходите на свои места.

2. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать

Нужно с пальцами играть

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик прыг в кровать

Этот пальчик приморился

Этот пальчик уж заснул

Встали пальчики, Ура!

Рисовать уже пора.

Средства

Перед вами на столах лежат белый лист бумаги, стакан-непроливайка, акварельные краски, кисть, салфетки.

Организация деятельности

  1. Рассматривание узора.

Посмотрите, какое красивое билэ мы будем сегодня рисовать.

- Какой узор будем рисовать? (арочный)

4. Показ образца (готовый арочный узор-билэ)

- обратите внимание на ваши листы. Что там нарисовано? (две линии и три точки)

- Чтобы получилась арка мы с нижней линии проводим вверх плавно до точки и спускаемся плавно вниз. Отступаем назад и продолжаем то же самое, рисуя такой же узор рядом. Всего должно получиться 3 арки.

- Посмотрите на образец. А теперь сухой кисточкой проведем в воздухе, рисуя арку.

5. Объяснение способа изображения (схема арки).

- сели красиво, спины выпрямили, взяли кисточку тремя пальцами за металлический наконечник.

- приступаем к работе: намочите кисточку, слегка встряхнули, выбираем цвет арки и промокнули в краску. Рисуем аккуратно, не торопимся. Молодцы. Теперь давайте встанем и отдохнем.

6. Физкультминутка «Якутские узоры» под музыку.

7. Самостоятельная деятельность детей.

- Какие красивые узоры у вас получились. А теперь давайте самостоятельно украсим их по вашему желанию. Приемами тычка, ставим точки. Это будут бусинки на нашем билэ.

- Рисуем аккуратно, не торопимся.

Результат

Завершение работы.

- Давайте сделаем нашу выставку якутских узоров билэ. Узоры у нас получились очень хорошо.

- Посмотрите и скажите, какая работа вам больше всего понравилась?

- Где мы сегодня побывали? (на выставке)

- Кем мы сегодня были? (мастерами)

- Что рисовали? (билэ для унтов)

- Какой использовали узор? (арочный)

- Молодцы! Вы все сегодня занимались хорошо.

 



Предварительный просмотр:

 «Якутские узоры»

 

Образовательные области: «Познавательно-речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Цель: активизировать и закреплять знания детей о красивых местах

города Якутска и о якутских узорах.

Образовательные задачи:

  • Дать представление детям о красивых местах города;
  • Упражнять в умении анализировать, обобщать;
  • Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;
  • Обогащать словарный запас детей (косторез, вышивальщица, фабрика, швея, народные умельцы)

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность в процессе знакомства детей с якутскими узорами;
  • Развивать память, внимание, воображение, любознательность, эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими («в режиме «ребенок - взрослый»), творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, в своей деятельности);
  • Развивать эстетический вкус ребенка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Воспитывать гордость за свой родной город;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться.

Оборудование: ИКТ, образцы узоров, разрезные картинки, якутская посуда,

куклы в костюмах. Для детей:билэ, цветные карандаши.

Предполагаемый результат:

  • Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
  •  Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Ход игрового модуля.

(Организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовём наш город, в котором мы живём.

Дети: Мы живем в городе Якутске.

Воспитатель: Правильно наш город называется Якутск. Ребята наш город очень красивый. Его украшают современные здания, старинные строения и различные памятники которые сделали народные мастера - умельцы. Посмотрите на экран, и давайте вместе постараемся назвать красивые места нашего города.

Презентация «Город Якутск»

1 слайд – Преображенская церковь

2 слайд – Старый город, острог

3 слайд – фонтаны

4 слайд – Теплое озеро, памятник А.Е.Кулаковскому

5 слайд – Площадь Ленина, площадь Марата

6 слайд – Бриллиантовый цирк Якутии, парк культуры и отдыха

Воспитатель: Ребята, наша Якутия славится талантливыми людьми, народными умельцами, якутскими мастерами. Которые любят шить, вышивать, вырезать из дерева и кости разные красивые изделия. А какие чудеса они творят. Вы хотите увидеть?

Дети; Да

Воспитатель: В таком случае сегодня мы с вами отправимся на экскурсию художественных промыслов, в очень необычное место. А отправимся мы с вами на фабрику «Сардаана».

7 слайд – фабрика «Сардаана»

Воспитатель: И так перед нами фабрика «Сардаана». На этой фабрике трудятся разные умельцы своего дела. А это эмблема фабрики. Посмотрите и скажите, что изображено на этой

эмблеме? 

8 слайд – эмблема фабрики «Сардаана

Дети: На эмблеме нарисован цветок сардаана.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Это самый красивый цветок, который, растёт в наших лесах и поэтому фабрику назвали в его честь «Сардаана». И сейчас мы увидим, чем занимаются якутские мастера на этой фабрике.

9 слайд - сувениры

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Мы видим куклу, оленя.

Воспитатель: А как всё это можно назвать, одним словом?

Дети: Игрушки, поделки

Воспитатель: А точнее - это сувениры. Обратите внимание, что, каждый сувенир украшен красивыми якутскими узорами.

Воспитатель: А в следующем цеху мастер вырезает сувениры из кости.

10 слайд - косторез

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что даже если он вырезает изделия из кости, он тоже украшает это изделие якутскими узорами. Чем занимается мастер в этом цеху.

Дети: Вырезает сувениры из кости, фигурки

Воспитатель: А тем временем мы перешли в следующий цех.

11 слайд - мастерицы украшают унты

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фотографию, чем занимаются мастерицы?

Дети: Украшают унты бисером

Воспитатель: Чтобы изделия из меха были красивые, их украшают разными узорами.

 12 слайд - унты

13 слайд – национальные костюмы

Воспитатель: А это национальные костюмы к празднику или к концерту. Посмотрите, какие  они красивые. Все костюмы расшиты, также якутскими узорами. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и побывали на фабрике? Как называется фабрика?

Дети: «Сардаана».

Воспитатель: Там мы увидели много разных изделий изготовленных умельцами, в которых присутствуют якутские узоры. А вы знаете, ребята, что узоры могут присутствовать даже в танцевальных движениях. Я предлагаю вам вместе со мной выполнить эти танцевальные узоры. Давайте встанем в круг. Я буду показывать, и называть, а вы повторяйте за мной.

Дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные узоры.

Воспитатель: Спасибо ребята. А сейчас давайте вместе рассмотрим, какими узорами чаще всего украшают разные изделья.

Воспитатель показывает узоры.

Воспитатель: А может, вы знаете, как называются эти узоры.

Дети: Зубчатый, зарубки, гребенчатый, арочный.

Воспитатель: А ведь я не зря пригласила вас на фабрику «Сардаана». Сегодня и вы ребята станете такими же умельцами, как и мастера с фабрики «Сардаана». А что вы будете сегодня украшать якутскими красивыми узорами, вы узнаете, когда поиграете в игру «Собери картинку»

Игра «Собери картинку»

Перед детьми на столах лежат конверты с разрезными картинками. Задача детей составить картинку и назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята что у вас получилось?

Дети: Унты

Воспитатель: Значит, мы сегодня будем расписывать билэ якутскими национальными узорами. Ну, вот вы и расписали свои билэ красивыми узорами

Воспитатель: Ребята назовите, какими узорами вы расписали свои билэ?

Дети: Гребенчатый, зубчатый, зарубки, арочный.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, мне было приятно с вами пообщаться. Я вами очень довольна. А своими билэ вы украсите в своей группе уголок родного края. И они будут украшать вашу группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Мастерицы украшают унты



Предварительный просмотр:

«23 февраля — День защитника Отечества». Конспект занятия в старшей группе

Логинова А.А. Слепцова Н.Р. 
«23 февраля — День защитника Отечества». Конспект занятия в старшей группе

Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.

Познакомить с понятиями: Армия, Отечество.

Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну.

Развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества.

Формировать навыки военных действий.

Материалы: Аудиозапись с песней про военных, рисунки военной техники, с военной формой одежды.

Ход занятия:

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем (День Защитников Отечества).

- А что такое Отечества? Правильно, ребята, Отечество – Это наша Родина.

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас? (армия, солдаты).

- Каким должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким, упорным, отважным, внимательным).

- Какие рода войск вы знаете? (пограничники, пехотинцы, моряки, летчики, связисты, десантники).

На доске выставлены картины с родами войск.

- Наши мальчики еще в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для тог, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научится. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

- Согласны? И так, начинаем

                              Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

                              Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

                              Чтобы не было войны.

  1. «Тактическая подготовка» Отгадайте загадки

                     В колесе не белка,

                     А цветная стрелка,

                     Кто заблудится в пути,

                     Говорит куда идти.                                              (Компас)

                     Железная птица в небе кружится,

                     По сигналу пилота на землю садится.              (Самолет)

                   

                     И сам он держится за дно,

                     И держит судно заодно.                                          (Якорь)

                     Гусеницы две ползу,

                     Башню с пушкою везут.                                           (Танк)

                     Кто, ребята, на границе

                     Нашу землю стережёт?

                     Чтоб работать и учится

                     Мог спокойно весь народ?                                       (Пограничник)

                     Кто летит быстрее птицы?

                     Охраняет кто границы?

                     Кто всегда готов к полету?

                     Это летчики – (пилоты)

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

  1. Игра «Летает не летает»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»

        Бабочки?                           Апельсины?                        Ласточки?

        Подушки?                          Быстрые машины?             Синички?

        Вкусные ватрушки?          Помидоры красные?          Все другие птички?

        Черные грачи?                  Лебеди прекрасные?         Пчелы?

        Детские врачи?                 Арбузы полосатые?           Мошкара?

        Гуси?                                  А коты усатые?                  Вот закончилась игра.

  1. Игра «Быстрых, ловких»

Для игры используются 4 стульчика, 5 мальчиков под музыку бегать вокруг стульчиков, по окончании музыки быстро занять стул. Оставшийся без стульчика ребенок выходит из игры и т.д.

  1. Игра «Маскировка»

                             Со всеми заданиями Солдат должен справляться.

                             Быстро и ловко в свою форму одеваться!

Мальчики, вам нужно за маскироваться, то есть переодеться в женщин, кто быстрей справится с этим заданием. (Молодцы)

  1. Игра «вопрос – ответ» 

На правильный ответ отвечать «да» или «нет»

- Наша армия сильна? (да)

- Охраняет мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек собой возьмут? (нет)

- У Буратино длинный нос? (да)

- На корабле он был матрос? (нет)

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девочек поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете?  (да)

  1. Игра «собери военный транспорт»

Итог.

- Ребята, вам понравилось наше развлечение? (да!)

- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (День защитника Отечества)

ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ!

                           

                             

                                         

                                                 

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...